Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

Маргарита Лазарева
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по

ОО Познавательное развитие:

«Как дикие животные готовятся к зиме».

(старшая группа)

Цель: закреплять представления о жизни животных в лесу, о причинах изменений в их жизни осенью, их приспособленности к жизни в зимних условиях.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни;

- учить отыскивать причины изменения жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях в природе;

- формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного проживания животных и растений;

- формировать у детей умение детей описывать животных, используя доказательную речь;

- активизировать словарь за счет слов: линяют, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы, спасаются;

- совершенствовать навыки разговорной речи: формировать умение точно отвечать на вопросы;

- закреплять навыки работы гуашью.

Материал: изображения мест обитания диких животных, иллюстрации с изображением белки, зайца, волка, лисы, ежа, дидактическая игра «Разгадай, кто в лесу носит такого цвета шубку?», «Логическая мнемотаблица», викторина «Как зимуют звери», силуэты кленовых листьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение произведений о диких животных, наблюдения за изменениями в природе, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как?

(Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома,).

- Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также как и люди!

Послушайте пожалуйста стихотворение и попробуйте определить, о ком или о чем оно.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь?

Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые

Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в осенний лес.

Как мы собираемся в лес? Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).

-Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем : (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

Итак, надеваем теплую одежду и собираем рюкзак. Значит, кем мы сейчас станем?

(Туристами, путешественниками)

Правильно. А вы знаете, кто это? (Те, кто отправляется на разные экскурсии, в путешествия)

- К путешествию готовы, но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).

- Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места).

- Вот мы с вами в лесу?

Слайд 1.

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Жёлтый праздничный наряд.

Опадает лист осенний,

Наступает … листопад.

Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.

Как вы думаете - мы здесь одни или кто-то здесь живет?

- Дикие животные.

Но никого из жителей что-то не видно?. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Слайд 2

1. Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле (Белка)

Правильно, это белка.

Расскажите как белка готовится к зиме? А где живет белка?

Оно тоже подготовлено для зимы : Как вы думаете, как белка подготовила свое дупло к зиме?

А вы знаете, чем питается белка?

Белочка - большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только тёплое дупло.

Правильно. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Как вы думаете, меняет ли она цвет шубки?

А зачем ей менять цвет шубки?

Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более тёплой.

2. А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Отгадайте загадку.

Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, уши больше головы?

Слайд 3

Правильно, заяц.

А как заяц готовится к зиме?

Правильно, сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

А как вы думаете, что еще зайцу помогает спастись от врагов?

А вы знаете, как заяц себе домик устраивает?

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

А вы знаете, кто самые главные враги зайца?

3. -А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя, как вы думаете ребята? Послушайте, я загадаю вам загадку:

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придёт весна, пробуждается от сна.

Слайд 4

Правильно, это медведь.

Посмотрите, какой он большой.

Какого цвета медведь?

А как медведь готовиться к зиме?

Слайд 5

4. А вот ещё одна загадка:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, это ёж.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят.

Расскажите, как ежик готовится к зиме, вы знаете?

А как же без питания?

А что же ест ёж?

Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью ёж, старается побольше наесться. Кормиться ёж ночью.

Ежи и медведи- это животные. которые зимой впадают в спячку.

Мы сказали, что еж накапливает жир, его хватает на всю зиму?

Как вы думаете, делают они припасы на зиму?

Особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тё плом домике для себя: ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; медведь - в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это спрятался в сухие листья?

Дети: Это ежик. Он заснул до весны. Ему нечего зимой есть, и поэтому он спит.

Воспитатель: Ой, ребята, но здесь совсем мало листьев. Ежик может замерзнуть. Давайте мы соберем осенние листья и укроем ими ежика.

Дети собирают листья и замечают, что они белые.

Воспитатель: Ребята, давайте мы раскрасим листья и укроем ими ежика.

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики клёна, листья осины,

Листики дуба мы соберём! Поочерёдно загибают пальцы на правой руке.

В осенний лес ежу отнесем! Делают пальцы обеих рук «веером».

Дети раскрашивают силуэтные изображения кленовых листьев под спокойную музыку.

Воспитатель: Ну, вот, наши листья и готовы. Давайте отнесем их ежику в лес.

Дети относят листья, укрывают ими ежа.

Физкульминутка «Лесная»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят, в лес.

Слайд 6

-Ещё каких животных, мы можем встретить в осеннем лесу?

-Назовите их. (волк, лиса)

- Остальные звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.

Викторина «Как зимуют звери»

Слайд 7

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

-улетают в тёплые края

-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

Слайд 8

2. Какой зверь на зиму не меняет шубку?

-белка

-заяц

-ёж.

Слайд 9

3. А ещё кто из зверей всю зиму спит?

-барсук

-лисица

-волк.

Слайд 10

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

-жировые запасы под шубой

-тишина

-покой.

Слайд 11

5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

-корой деревьев и веточками

-морковкой

-капустой

Слайд 12

6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

-кору деревьев и веточки

-мелких зверьков

-голодают.

Слайд 13

7. Как человек заботится о диких животных?

-берёт жить к себе в дом

-устраивает в лесу кормушки для зверей и разбрасывает корм в местах обитания

-строит для животных домики в лесу

«Разгадай, кто в лесу носит такого цвета шубку?»

Дети по разноцветным кляксам угадывают у какого зверя шуба такого же цвета.

Логическая мнемотаблица.

- Посмотрите, что должно находиться, и сколько, на последней полке в белкиной кладовке?

-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД