МААМ-картинки

Конспект ООД «Как Федора посуду потеряла» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

велибекова
Конспект ООД «Как Федора посуду потеряла» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр "Южный город" пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение "Детский сад "Лукоморье"

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект ООД „Как Федора посуду потеряла“ по мотивам сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

Тема : «Как Федора посуду потеряла по мотивам сказки К. И. Чуковского

«Федорино горе»

Составила и провела

Воспитатель

Велибекова А. С

«Как Федора посуду потеряла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель. Создание поисково- исследовательской деятельности в процессе закрепления элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей геометрических фигур и их свойства: форма, цвет. размер, толщина. (познавательное развитие)

2. Закрепить у детей навыки счета в пределах десяти (познавательное развитие);

3. Создать условия для развития умений работать на листе бумаги ориентироваться в пространстве (познавательное развитие);

Развивающие:

1. Обеспечить условия развития поисковой - исследовательской активности детей (познавательное развитие);

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы, самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, (речевое развитие);

5. Создать условия для развития внимания. воображения умения работать по схемам ( художественно- эстетическое развитие: конструирование)

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка с взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. поисково- исследовательская деятельность;

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы сказки К. И. Чуковского «Федорино горе".

Игры с палочками Кюизенера, математическая игра «»,

Оборудование: И. К,Т презентация по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», два обруча, палочки Кюизенера и схемы к ним, карточки –задания «Лабиринт- пройди к посуде», простые карандаши,сюрпризный момент – Федора., загадки о посуде. Цветок сказок.

Ход образовательной деятельности:

Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

Воспитатель (держит в руках «Цветок»).

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный круг!

Здравствуй, Даша….и. т. д!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок.)

Показывая цветок гостям-здороваются с гостями.

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.

В. Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами будем играть. Ребята вы любите сказки? Хотите попасть в сказку, стать ее участниками.

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку

(дети повторяют слова и выполняют движения)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

У сказки окажемся в гостях.

Звучит музыка….

(Воспитатель открывает лепесток там маленькая фея. У феи загадка)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого загадка

Загадка про Федору

Воспитатель.

От бабушки грязнули

Все вещи улизнули

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки

Звала стаканы, блюдца-

Помоет коль вернутся.

И обещала кротко

Почистить сковородки.

Воспитатель: О ком эта загадка, дети?

Из какой сказки (ответы детей)

Дети! Я слышу,что кто-то плачет, кто же к нам идет?

(Дети прислушиваются, входит плачущая Федора, дети дают ей характеристику.,

Обсуждают для чего нужна посуда, почему посуда убежала от Федоры и делают выводы, что так с посудой поступать нельзя., посуду надо мыть и беречь.)

Воспитатель: Давайте пожалеем Федору. Поверим, что она исправится и все решают помочь Федоре вернуть посуду.

Воспитатель

.Где же мы будем её искать? Куда она побежала?

Дети! Давайте вспомним слова из сказки.

Физминутка

Скачет сито по полям, (прыжки на месте)

А корыто по лугам.

За лопатою метла (шагаем, маршируем)

Вдоль по улице пошла

И помчались по улице ножи (бег на месте)

«Эй держи, держи, держи, держи, держи!»

Вот и чайник за кофейником бежит

, тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (повороты в сторону)

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля

Ой горе Федоре, (качаем головой)

Воспитатель: Дети, так где же искать нам Федорину посуду? Ответы детей (мы слышали что они и где-то в лес убежали и по лугу и полям скачут,

Давайте сначала определим какой формы убежавшая посуда.

Игра «Лабиринг- тропинки»

Воспитатель: Для каждого из вас, на столе лежат тропинки по которым вы можете дойти к посуде, найдите правильную дорогу и помогите вернуть посуду Федоре.

(подойдите к столам, садитесь за столы, возьмите фломастер и найдите правильный путь)

Воспитатель: Покажите Федоре свои тропинки.

Федора :Какие вы ребята молодцы! Спасибо вам, что помогаете найти мне посуду.

Федора : А я приготовила для вас гимнастику, что б ваши ручки отдохнули.

Пальчиковая гимнастика.

«Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как- будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Все кругом в воде и мыле.

Работа малыми подгруппами (помогает Федора)

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столам.

Посмотрите на столы. Что лежит на столах? (ответы детей)

Игра «Расставь чашки от 1 до 5» (с воспитателем и Федорой)

Воспитатель: Разложите чашечки от 1 до 5

Воспитатель: Ну вот какие вы молодцы, посуду отыскали,Осталось вернуть посуду Федоре

Федора напевает песню.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять….»

(Федора преображается на глазах у детей с посудой в руках и подарками)

Воспитатель: Вот и Федора! Видим. Что ты стала доброй и жалеешь о том, что посуду обижала.

Скажи, что не будешь больше её обижать.

Федора : Уж не буду. уж не буду

я посуду обижать.

Буду – буду я посуду и любить и уважать.

Воспитатель:

Мы с ребятами нашли твою посуду и вернули её к тебе домой.

Федора : Спасибо большое вам ребята,

Игра: «Собери посуду»

Работа в парах: конструирование из палочек Кюизенера.

Федора : Ребята, я вам приготовила карточки-схемы, разделитесь на пары и соберите по схеме.

Итог:

Федора : Спасибо вам ребята и починили посуду и вернули её мне.

Я вам подарю некоторую из моей посуды. А в свободную деятельность вы раскрасите её по своему желанию. Чтоб она ещё красивей стала. (дарит чашечки, для росписи)

Воспитатель: Ребята. Пора прощаться с Федорой.

До свидания Федора.

Федора : Дети, я вас всех благодарю и приготовила вам наклеечки.

Воспитатель: А теперь нам пора выходить из сказки, давайте пройдем по следам. А пока мы идем по следам, вы мне ответьте

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

-Почему посуда убежала отФедоры? (ответы детей)

- Как мы помогли Федоре вернуть ей посуду? Найти посуду? (ответы детей)

Давайте мы скажем гостям до свидания. А вечером раскрасим посуду.

Публикации по теме:

Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу»Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу» музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Фотоотчет о празднике, посвящённом Международному женскому Дню «Как Федора посуду искала»Фотоотчет о празднике, посвящённом Международному женскому Дню «Как Федора посуду искала» В нашей подготовительной к школе группе "Солнышко" прошёл праздник, посвящённый Международному женскому дню - 8 марта. Предлагаю Вашему.

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Как Федора посуду потеряла» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД