«Как хорошо на свете без войны». Тематическое занятие

Оксана Витт
«Как хорошо на свете без войны». Тематическое занятие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60»

" Как хорошо на свете без войны"

Тематическое занятие для детей старшего возраста

Разработано:

Витт О. А.

музыкальным руководителем

1 квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2016г.

Цель: Формирование у дошкольников нравственно- патриотических чувств.

Задачи: 1. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

2. Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

3. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Оборудование: мультимедиа, кегли, обручи, скакалки.

Муз. репертуар: Песня «День Победы»

«Катюша»

«Вставай страна огромная»

Видеоклип «А закаты алые»

«Я ангелом летал»

Игра «Полоса препятствий»

Ход:

Звучит песня «День Победы», дети, маршируя, входят в зал, проходят по кругу и присаживаются на стульчики

Муз. рук.: Как хорошо проснуться на рассвете!

Как хорошо, что ночью снятся сны!

Как хорошо, что крутится планета!

Как хорошо на свете без войны!

Мы родились в мирное время. Для нас война – это история. Горькой страницей вошла она в жизнь каждой семьи и прочертила глубокую рану в сердцах каждого гражданина. Ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная Война?

Ответы детей

Муз. рук.: В сорок первый год, конец июня

Люди спать легли спокойно накануне.

И утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

Звучит голос Левитана о начале войны

На фоне песни «Вставай, страна огромная» звучит стихотворение

О. Масловой «Пусть будет мир»

Муз. рук.: Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: «Люди, постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну, неужели вам нравится это?»

Война – это боль, это смерть, это слёзы,

На братских могилах тюльпаны и розы,

Над миром какое-то время лихое,

Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн – никогда и нигде не бывает!

Видеоклип «А закаты алые» (с мультфильмом)

Муз. рук.: Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Тяжелы они были для нашего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. В те горестные годы война не щадила никого: ни стариков, ни детей, ни женщин, ни мужчин, ни подростков.

Ребята, а кто из вас знает, кто такие партизаны?

Дети: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали всюду.

Муз. рук.: Партизанам необходимо было пройти все препятствия. Сегодня мы с вами побываем в роли партизанов.

Аттракцион «Полоса препятствий»

Муз. рук.: С врагом боролись все: и те, кто воевал, и работники тыла.

Ребята, а чем могли помочь дети во время войны?

Дети: Девочки вязали тёплые вещи: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтобы поддержать их боевой дух.

Муз. рук.: Да, какой радостью была весточка из дома.

Реб.: Этот маленький, жёлтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка помнит и ждёт

И любовь, и победу твою!

Песня «Катюша»

Муз. рук.: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война – это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Видеоклип «Я ангелом летал»

Муз. рук.: Наши войска освобождали свои города и сёла. И вот наступил долгожданный день Победы!

Звучит голос Левитана о конце войны

Муз. рук.: К подножию памятников зимой и летом несут благодарные люди живые цветы. Как вы считаете, ребята, для чего и зачем?

Ответы детей

Муз. рук.: Вот он Иван, на площади, вот его широкая спина. Фриц – Рыжий лис достал из-под пиджака поганый пистолет с кривым дулом и выстрелил предательски из-за угла. Пуля попала Ивану в самое сердце.

Дрогнул Иван. Пошатнулся. Но не упал – побоялся девочку уронить. Только почувствовал, как тяжёлым металлом наливаются ноги. Бронзовыми стали сапоги, плащ, лицо. Бронзовой - девочка на его руках. Бронзовым – грозный автомат за могучими плечами. С бронзовой щеки девочки скатилась слеза, ударилась о землю и превратилась в сверкающий меч….

И в ту же минуту краюшка, что оставалась у матери, тоже бронзовой стала. Поняла мать, что стряслась с сыном беда. Кинулась на улицу, побежала, куда сердце повело…

Быстро добралась мать до Берлина. Вышла она на площадь. Увидела своего бронзового сына – подкосились у неё ноги. Упала мать на колени да так и замерла в вечной скорби своей.

А бронзовый солдат с бронзовой девочкой на руках и по сей день стоит в городе Берлине – всему миру виден. А присмотришься – заметишь между девочкой и широкой Ивановой грудью бронзовую краюшку материнского хлеба…

Приближается долгожданный День Победы. Вся наша страна отмечает этот Великий день. Возложите цветы к вечному огню вместе с родителями, и унесите в своих сердцах всё то, о чём сегодня мы говорили.

Публикации по теме:

«Хорошо, что есть на свете мама!» Фотоотчёт«Хорошо, что есть на свете мама!» Фотоотчёт В конце холодного ноября мы отмечаем самый тёплый праздник – Всероссийский День матери. В нашем детском саду уже стало традицией устраивать.

Интегрированное занятие «Хорошо у нас в саду» .

Инсценировка к годовщине Великой Отечественной войны «Дети войны» На сцене - четыре мальчика в военной форме. Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то.

Коррекционно-развивающее занятие «Хорошо ли быть злым?» «Хорошо ли быть злым?» Цель: продолжать знакомство с понятиями «добро»- «зло»; закреплять умение определять настроение близких людей; учить.

Открытое занятие «Хорошо, когда солнышко смеется» Цели и задачи: • Формировать представления детей о весне, опираясь на характерные признаки сезона. • Познакомить с перелетными и зимующими.

Занятие в подготовительной группе «Пионеры — герои Великой Отечественной войны» «Пионеры – герои Великой Отечественной Войны». Цель: Расширить знания детей об участниках, героях ВОВ. Задачи: Закрепить знаний детей.

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной к школе группе «Как хорошо, что на свете есть мама» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Дети войны» Занятие для дошкольников старшего возраста по теме "Дети войны" Программное содержание:. - развивать разговорную речь детей; -формировать.

Занятие по ознакомлению с природой «Кто сильнее всех на свете?» Задачи: 1. Развивать познавательные способности: мышление, внимание и память. 2. Расширять знания о насекомых 3. Воспитывать интерес, желание.

Занятие в подготовительной группе «Дружба — это хорошо!» Цель: формирование социально-коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Образовательные: содействовать нормализации.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
Автор публикации:
«Как хорошо на свете без войны». Тематическое занятие
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 14:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...