Фотоотчет «Как и во что играют мальчики и девочки»

Юлия Яшкильдина
Фотоотчет «Как и во что играют мальчики и девочки»

Известно, что игра - это фундамент будущих социальных отношений ребенка-дошкольника, его успешности в жизни. Именно в ней ребенок обретает первичные навыки и опыт взаимодействия с окружающими, примеряя на себя самые разные социальные роли. Игра - процесс, который всегда будет характеризовать самоценность и уникальность дошкольного детства.

В играх девочки исполняют роли мамы и дочки, парикмахера и его клиента, продавца, покупателя, кассира, врача и пациента, консультанта по косметике, певицы, артистки. А мальчики чаще всего выбирают роли спасателя, водителя, пассажира, кондуктора, строителя, супергероя.

Очевидно, что интересы мальчиков и девочек обусловлены их половой принадлежностью.

Мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений и активных действий. Сам характер игр предполагает движение. Машина, которую ведет шофер, едет, корабль преодолевает шторм и рифы, подводная лодка погружается и всплывает. Мальчики строят из стульев автобус; конечно, для такой игры используется пространство группы.

Девочкиболее комфортно себя чувствуют в ограниченном пространстве: им достаточно уголка, иногда стола с игровыми атрибутами. Именно он становится кабинетом врача, в котором ребенок «пациенту» измеряет температуру, осматривает горло, слушает трубочкой, делает уколы. Используя коробочки с воображаемыми таблетками и витаминами, «врач» дает нужные лекарства больному, выписывает рецепт.

Мальчикам важно наличие разнообразных атрибутов предметно-игровой среды. Например, играя в «Автобус», им необходимо иметь фонарик, бумажки-билеты, бумажки-деньги, стулья, карточки, руль.

Девочки, играя в «Парикмахера», используют передник, расчески, заколки, резинки, игрушечные ножницы, разнообразные коробочки и баночки, флакончики и пластиковые бутылочки, бумажки-деньги, модные журналы. Для игры в «Доктора» им важно иметь под рукой игрушечный набор медицинских инструментов, коробочки и баночки с воображаемыми таблетками, порошками и витаминами.

В связи с высокой мобильностью и готовностью использовать все, что под рукой, мальчикисовершают самые разнообразные игровые действия: управляют автомобилями, ремонтируют их; готовят автобус для поездки; капитаны отдают распоряжения, приказы командным голосом; рулевой управляет кораблем; матросы моют палубу; охранники требуют предъявить документы, стреляют в воришек; кондукторы проверяют билеты, штрафуют; мужчины-пассажиры предъявляют билеты кондуктору и визитки охранникам, рекламируют фонарик в метро и поезде.

Характер ролевых действий девочек, как правило, заключается в том, что мама готовит, стирает, занимается уборкой, проявляет ласковое и заботливое отношение к дочке, заключается ее воспитанием, наказывает. Дочка капризничает, просит что-нибудь купить; мама ходит по магазинам, причесывает себя и дочь; дочка помогает маме. Парикмахеры делают разные прически; клиент описывает, какую хотел бы прическу; парикмахеры советуют. Врачи ставят диагноз, лечат, выписывают рецепты. Кассиры выбивают чеки, покупатели спрашивают продавцов о качестве товара.

Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками, более длительное, чем у мальчиков. Они не пытаются менять освоенные действия, готовы повторять их по нескольку раз, и поэтому между ними реже возникают споры и конфликты, игра имеет однообразный, но стабильный характер.

Мальчики распределяют роли конфликтно, не могут уступать, меняться ролями. Играя в «Такси» все хотят быть водителями, пассажирами никто быть не соглашался.

Готовя ребенка к игре или играя с ним, взрослому необходимо активизировать детскую фантазию, придумывать с ним новые сюжеты и ролевые действия, обсуждать правила взаимоотношений между героями. Важно научить и мальчика, и девочку усложнять игры, которые привлекают их, комбинировать сюжеты, вводить нетипичных персонажей, правильно разрешать конфликтные ситуации. Таким образом, дошкольники готовятся к нестереотипным моделям социального поведения в обществе, у них развиваются способности взаимодействия с другими людьми. Через сюжетно-ролевую игру можно учить ребенка конструктивно разрешать подобные ситуации, воспитывать культуру общения.

Фотоотчет «Как и во что играют мальчики и девочки»
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики»Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Консультация для родителей «Играют мальчики в войну» Консультация для родителей «Играют мальчики в войну»Мамы и бабушки с удовольствием покупают сыновьям и внукам машинки, самолеты, поезда.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Во что играют мальчики» или «Моя машинка».Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Во что играют мальчики» или «Моя машинка». Уважаемые коллегии, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике"Во что играют мальчики" или «Моя машинка» На изготовление.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики»Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики» Доброго дорогие коллеги! Вот подошел к концу отпуск и я снова в работе. В программе дошкольного образования присутствует образовательная.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Фотоотчет «Как и во что играют мальчики и девочки»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:18
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки