МААМ-картинки

Конспект НОД «Как Карлсон знакомился с профессиями»

наталья зайцева
Конспект НОД «Как Карлсон знакомился с профессиями»

«Как Карлсон знакомился с профессиями»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Публикация «Конспект НОД „Как Карлсон знакомился с профессиями“» размещена в разделах

Оборудование и материалы :мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, презентация, мольберт, карточки с медицинскими инструментами, инструменты для парикмахерской (пелеринка, фен, расческа, шампунь, полотенце, фартуки, ножницы), для приготовления печенья (фартуки, косынки, колпаки, влажные салфетки, формочки для печенья, готовое тесто, фрукты, орехи, изюм и курага, противень для затекания).

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем день с хорошего настроения.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? А что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Профессия – это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

Раздается звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим на экран.

На экране появляется Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались, это я, ваш друг Карлсон. Мой друг Малыш пригласил меня на день рождения, но я заболел, у меня температура. И я не знаю, кто мне может помочь? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, люди какой профессии могут помочь нашему Карлсону?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это врач. А вы знаете, что врачи бывают разные. И вы сейчас в этом убедитесь, внимание на экран.

Посмотрите на первую картинку, кого вы видите?

Ответы детей (хирург).

А как вы догадались, что это хирург?

Ответы детей (хирург делает операции).

Да, хирург – это самая героическая из врачебных профессий. Хирург должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой и «золотыми» руками, так как он по многу часов стоит у операционного стола.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какого врача вы видите? Что он лечит?

Ответы детей (стоматолог).

Зубной врач лечит зубы, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно каждый день утром и вечером чистить зубы, чтобы они были здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, какого врача вы сейчас видите, и что можете о нем рассказать?

Ответы детей (окулист).

Воспитатель: Да, ребята, это врач, который как вы уже догадались, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами рассмотрели несколько профессий врачей. А как вы думаете Карлсону к какому врачу нужно обратиться если у него высокая температура? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же к врачу педиатру. Это тот врач, который осматривает пациента, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. И вот сейчас, я хочу вас и Карлсона познакомить с замечательным врачом. Внимание на экран.

Видео запись врача.

- Здравствуйте ребята. Я – врач-педиатр. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врач педиатр приходит на помощь, если у детей поднимается температура, заболело горло или появилась сыпь. С утра педиатр принимает у себя в кабинете, а после обеда спешит по домам, где его ждут заболевшие дети, которым трудно самим добраться до поликлиники.

Воспитатель: А сейчас ребята, пока Карлсон вызывает врача, и выздоравливает, мы с вами поиграем.

Игра «Соберем врачу сумку».

Я вам предлагаю разделиться на две команды. Первая команда собирает сумку врачу педиатру, а вторая команда собирает сумку врачу хирургу. Подойдите к столу и выберите из предложенных медицинских предметов те, которые необходимы нашим врачам.

На столе лежат: халат, шпатель, градусник, бинт, вата, рецепт, лекарства, мазь…

Дети отбирают предметы, которыми пользуются врачи. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проходите на свои места.

Раздается звонок.

Карлсон : Ребята, спасибо вам большое, я вызвал врача и он назначил мне правильное лечение. И я быстро вылечился. Теперь можно собираться на День Рождения. Но как я пойду в таком виде, у меня волосы торчат в разные стороны. Что мне с ними делать? Ребята, помогите мне привести себя в порядок.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто нам может помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно, парикмахер. Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он называется мужской парикмахер, если мастер стрижет женщин, то он Ксюша (ответ ребенка) – женский парикмахер, а если мастер стрижет детей, то он Глеб (ответ ребенка) – детский парикмахер.

Воспитатель: А как вы думаете нашему Карлсону к какому мастеру нужно обратиться?

Ответы детей.

Воспитатель: И вот сейчас я вас и Карлсона познакомлю с одним мастером своего дела.

Видео запись парикмахера.

Здравствуйте! Я парикмахер и приглашаю вас в свой салон красоты. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Еще парикмахеры стригут, красят и укладывают волосы. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: и так, наш Карлсон отправляется к нашему мастеру. А вы ребята хотите попробовать себя в роли парикмахера? Тогда я предлагаю девочкам стать парикмахерами, а мальчики у нас будут клиентами. Но прежде чем мы начнем, давайте проговорим порядок работы мастера. Внимание на экран.

1. Сначала надеваем пелеринки на клиента (слайд 1).

2. Потом парикмахер моет голову шампунем (слайд 2).

3. Потом он ее просушивает полотенцем (слайд 3).

4. Затем берет расческу и расчесывает волосы (слайд 4).

5. Потом мастер начинает стричь волосы ножницами, помогает расческой (слайд 5).

6. Затем он просушивает волосы феном (слайд 6).

Воспитатель: Запомнили ребята, тогда начнем.

В ходе работы дети по очереди еще раз проговаривают последовательность.

Воспитатель: Девочки, какие у нас красивые мальчики стали.

Раздается звонок.

Карлсон : Ребята, посмотрите какой и я теперь красивый и опрятный. В таком виде мне не стыдно на день рождения идти. Ой, ребята, опять незадача, я хотел своему друга печенье испечь, и продукты есть, да вот только я не умею, и к кому обратиться за помощью не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем ребята? Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?

Ответы детей (повар-кондитер).

Воспитатель: Профессия повара-кондитера очень интересная, творческая, и в тоже время сложная, требует много терпения. Ребята, вы бы хотели побывать в роли повара-кондитера?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для начала я хочу вас познакомить с одним поваром.

Видео запись повара.

Здравствуйте ребята. Я повар и хочу сказать, что это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и печенье. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Вкусное пирожное,

Смастерить он может.

И испечь красивый вкусный торт.

Вам из шоколада

Что-то сделать надо?

Из орехов вылепить цветок?

Всё, что захотите,

Сделает кондитер.

Воспитатель: Ребята, мы пообещали Карлсону, что поможем ему испечь печенье. А чтобы испечь печенье, что нужно сделать?

Ответы детей.

А для того чтобы сделать тесто, нам нужны продукты. А где мы можем взять продукты?

Ответы детей.

А кто нам может продать продукты? Как называется профессия этих людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Для приготовления нашего теста, нам понадобиться мука (слайд 1, масло (слайд 2, сахар (слайд 3, соль (слайд 4, яйцо (слайд 5).

Воспитатель: Итак, продукты у нас уже есть, нужно сделать тесто. Я предлагаю встать в круг и замесить тесто. Дети встают в круг. Делают тесто.

Физминутка: «Замесим тесто»

Ой, ладошки, ладушки,

Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай сначала (2 раза).

Воспитатель: Наше тесто готово. Проходите к столу. Наденьте фартуки, повяжите косынки.

Воспитатель: А кто из вас знает, что должен сделать каждый повар или хозяйка, которая готовит дома, прежде чем преступить к приготовлению еды? Ответы детей.

Воспитатель: Да, надо обязательно помыть руки. Влажными салфетками протрите руки.

У вас на разделочных досках лежит готовое тесто. Возьмите формочки и нарежьте печенье. А теперь как настоящие кондитеры нужно это печенье красиво оформить и положить на противень. Но украшать мы будем необычным способом. Если вам сегодня на занятии было интересно побывать в роли представителей разных профессий, то украсьте своё печение орехами и фруктами, а если не понравилось – то изюмом и курагой.

Воспитатель помогает детям, показывает, объясняет.

Воспитатель: Печенье мы испечем в духовке. (Противни с печеньем передают повару). Молодцы ребята, какое красивое печенье у нас получилось. Саша расскажи, чем ты свое печенье украсила? Почему ты выбрала именно эти продукты для украшения?

Раздается звонок.

Карлсон : Ребята, какие вы молодцы! Вы так меня выручили, я столько профессий узнал и теперь я знаю, что мне делать, когда поднимется температура и как нужно ухаживать за волосами, и кто такой повар-кондитер. А сейчас мне пора лететь к другу. Но я хочу и вас угостить своим печеньем, которое у меня получилось. Приятного аппетита! До встречи!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы столько хороших дел сегодня сделали, помогли Карлсону, повторили профессии. Какие профессии помогли Карлсону? Какие профессии врачей вы запомнили? Что вам запомнилось больше всего?

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями»Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями» В нашей подготовительной группе двадцать один ребенок, соответственно родителей сорок два. У родителей разные профессии. Мы решили поближе.

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как Карлсон знакомился с профессиями»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД