Лучший педагог года

«Как коробок со спичками искал себе друзей». Фольклорное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы

Валентина Жданова
«Как коробок со спичками искал себе друзей». Фольклорное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы

Одна часть зала – это деревенский двор: расписной домик, забор, цветник. За забором лежит коробок со спичками. Другая часть – лесная полянка, птички, ручеёк и т. д.

Звучит «Синтитюриха».

• ИСП. КОМПОЗИЦИЯ «ВОРОТИКИ»

(выход детей в зал из двух дверей, затем дети выстраиваются в

четыре шеренги)

• ИСП. ПЕСНЯ «ОЙ ВЫ, ГОСТИ, ГОСТИ!»

• ЗВУЧИТ «ПРЯЛИЦА» - дети рассаживаются

Вед. - Здравствуйте, дорогие гостьюшки! А расскажу-ка я вас сказочку про

то, как в расписном доме, со ставенками резными жила-была бабушка-

Варварушка!

Публикация «„Как коробок со спичками искал себе друзей“, Фольклорное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы» размещена в разделах

(бабушка выходит и поливает цветы, подметает двор)

Вед. - И был у неё чудесный сад, в котором росли яркие, душистые цветы!

Б-ка - Вот и славно, с делами управилась и гостей можно встречать,

ведь сегодня праздник, Егорьев день! В этот день скотину на

пастбище выгоняют. А народ радуется песни поёт, хороводы водит,

да в игры разные играет! Ой, а тесто моё уже, наверное, подошло!

Пойду-ка печь затоплю, да пирогов напеку!

(уходит в дом)

Б-ка - Ой, а куда же я коробок со спичками положила? Вот тут на полочке

лежал! Ой-ой-ой! Что же делать? Пойду во дворе поищу, может там

обронила.

(выходит во двор, ищет и не находит)

- Да где же он? Пойду ещё раз в доме поищу!

Вед. - Ушла бабушка – Варварушка в дом коробок со спичками искать!

- Но что я вижу!

(подходит к забору, заглядывает)

- За забором что-то шевелится! - таинственно

(снова заглядывает)

• Звучит волшебная, переливающаяся музыка.

(коробок поднимается и выходит грустный, голову опустил)

2

Б-ка - (радостно) - Да это же коробок со спичками, тот самый, который

бабушка потеряла!

• Звучит грустная музыка.

(идёт грустный коробок)

Вед - Посмотрите, он какой-то грустный! Скучно ему одному, потому что

он потерялся! (весело) - Поэтому решил коробок найти себе друзей!

Вышел за бабушкин двор, идёт, идёт и не заметил как на лесной

полянке очутился! Смотрит, а там дети веселятся, хороводы водят, да

играют! (дети выходят на свои позиции). Присел на пенёк коробок

смотрит, да радуется!

• ИСП. ХОРОВОД «ОТШУМЕЛИ ВЕШНИЕ ВОДЫ»

1 реб. - Ой, ребята, а говорят, что в лесу чудище водится.

2 реб. - Глаза – ямы, руки – грабли.

3 реб. - Борода до колена, а рога в три полена.

4 реб. - А как взглянет – так лес вянет!

(ребята стараются напугать всех)

5 реб. - У страха глаза велики!

Все - А кто же это был – то?

6 реб. - Уж не бабушкин ли козёл?

Все - Точно!

7 реб. - Так ведь сегодня Егорьев день, давайте попросим, пусть он нам

поможет!

8-9 р. - Батюшка Егорий, спаси нашу скотинку,

10-11 - Всю животинку, в поле и за полем,

12-13 - В лесе и за лесом, в лесу и за горами,

14-15 - За широкими долами!

• ИСП. КОМПОЗИЦИЯ «ЖИЛ У БАБУШКИ КОЗЁЛ»

(На мелодию ПОТЕШКИ «ТИ-ТА-ТУ-ТА, ТИ-ТА-ТА»)

(во время исполнения дети наряжают мальчика «Козлом» : надевают шубу навыворот, повязывают кушак, на голову надевают маску козла.)

1. Жил у бабушки козёл – 2 раза, 3. А за что её ругал? – 2 раза

Жил у старенькой козёл – 2 раза. Пирожки мало печет

Не поджариваёт!

2. Он под печкою лежал - 2 раза

Часто бабушку ругал - 2 раза

3

• ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НОКОНОРИХА»

(Козёл в центре круга)

Ноконориха гусей пасла, запустила в огород козла,

Никонориха ругается, а козёл-то упирается!

(появляется коробок, пока идёт разговор, с ребёнка-Козла снимают шубу)

5-6 детей остаются, остальные садятся

Кор. - Здравствуйте, ребята!

Дети - Здравствуй, а ты кто!

Кор. - Да я же Коробок со спичками, разве не видно? – прохаживается.

- Как у вас весело! А давайте вместе играть! Посмотрите какие спички-

невелички есть у меня! Будем спичками играть, мои спички считать!

1 Реб. - Неужели же не ясно, что с огнём играть опасно!

2 Реб. - Самый малый огонёк, от пожара не далёк!

3 Реб. - Поэтому ты для игры, спичек в руки не бери!

Кор. - Подумаешь, моей игры испугались!

Не хотите, как хотите,

По дорожке я пойду и друзей себе найду!

(5-6 чел. садятся, а коробок идёт и поёт, ему подпевают все дети, кот.

сидят)

• ИСП. ПЕСНЯ КОРОБКА

(НА МЕЛОДИЮ «СИНТИТЮРИХА»)

Кор. - Я весёлый коробок!

Дети - Ух, ты!

Кор. - У меня шершавый бок!

Дети - Ух, ты!

Кор. - По дорожке я пойду!

Дети - Ух, ты!

Кор. - И друзей себе найду!

Дети - Ух, ты!

(под музыку Коробок обходит зал)

• ЗВУЧИТ ПЕНИЕ ПТИЦ НА ФОНЕ РУЧЬЯ

4

Вед. - Идёт себе Коробок дальше любуется лесом, остановился послушать

пение птиц, да порадоваться ручью лесному!

• ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РУЧЕЙ»

• ИСП. КРУГОВАЯ ПЛЯСКА «ПОСЕЮ ЛЕБЕДУ НА БЕРЕГУ»

(5-6 детей остаются, остальные садятся)

Реб. - Ой, посмотрите, кто-то к нам на праздник пришел!

Здравствуй, друг любезный!

Кор. - Здравствуйте!

Дети - А ты кто!

Кор. - Как вы меня не знаете? Да я же Коробок со спичками, разве не

видно? – прохаживается.

- Как у вас весело! А давайте вместе играть! Посмотрите какие спички-

невелички есть у меня! Будем спичками играть, мои спички считать!

1 реб. - Неужели же не ясно, что в лесу со спичками играть опасно!

Кор. - Подумаешь, спичек испугались! Да что может случиться?

2 реб. - Как что? Пожар в лесу это очень страшно!

3 реб. - Если рядом есть речка или озеро, нужно окунуться в воду, чтобы

намочить одежду и дышать через мокрый платок.

4 реб. - От пожара в лесу нужно бежать навстречу ветру!

Кор. - Подумаешь, моей игры испугались! Ничего же не случилось!

Не хотите, как хотите,

По дорожке я пойду и друзей себе найду!

(Дети садятся и подпевают, а Коробок идёт и поёт)

• ИСП. ПЕСНЯ КОРОБКА

(НА МЕЛОДИЮ «СИНТИТЮРИХА»)

Кор. - Я весёлый коробок!

Дети - Ух, ты!

Кор. - У меня шершавый бок!

Дети - Ух, ты!

Кор. - По дорожке я пойду!

Дети - Ух, ты!

Кор. - И друзей себе найду!

Дети - Ух, ты!

5

• ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ, СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА

Вед. - Совсем расстроился Коробок, никто с ним играть не хочет. Идёт себе,

идёт и не заметил как к бабушкиному дому подошел. Смотрит, а возле

дома у ворот народ пляшет и поёт! Обрадовался коробок! Вот сейчас-

то, он обязательно найдёт себе друзей!

Сел себе на лавочку – отдыхает, да за народом наблюдает!

• ИСП. ИНСЦЕНИРОВКА «БЫЛ У БАБУШКИ КОТОК»

• УДАРНЫЙ ОРКЕСТР «Я НА ПЕЧКЕ МОЛОТИЛА»

Реб. - Ой, посмотрите, кто это к нам на праздник пожаловал!

Здравствуй, гость дорогой!

Кор. - Здравствуйте!

Дети - А ты кто!

Кор. - Да я же Коробок со спичками, разве не видно? – прохаживается.

- Как у вас весело! А давайте вместе играть! Посмотрите какие спички-

невелички есть у меня! Будем спичками играть, мои спички считать!

Реб. - Для забавы для игры, спичек в руки не бери!

Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом!

Кор. - Подумаешь, моей игры испугались!

Не хотите, как хотите! - ПЛАЧЕТ

По дорожке я пойду и друзей себе найду! – РЫДАЕТ

Ба-ка – (выходит из дома) - Что за шум? Кто это плачет?

Кор. - Это я, Коробок! Никто со мной не хочет играть! А-а-а!

Ба-ка - Всё правильно! Потому что спички – это не игрушка! А ты знаешь, что

я тебя с самого утра ищу! Пойдём в дом поможешь мне печку затопить.

(под музыку уходят)

6

Вед. - А вы помните, друзья, что с огнём играть нельзя!

Вед. - Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно –

Осторожные частушки знать всем обязательно!

Под музыку дети строятся стенка на стенку.

Вед. подходит к домику, стучит и просит выйти коробка частушки

Послушать. Коробок встаёт между шеренгами.

• ИСП. ОСТОРОЖНЫЕ ЧАСТУШКИ

1. Для забавы, для игры спички в руки не бери!

Спичку бросишь ты в лесу, и несчастье на носу!

Коробок - Как так? Дети - А вот так!

Говорком - И несчастье на носу!

2. От горящей спички летом загораются леса,

Если ты забудешь это, не помогут чудеса!

Коробок - Как так? Дети - А вот так!

Говорком - Не помогут чудеса!

3. Чтоб пожары укротить, рубят лес и рвы копают,

Коль пожар не упредить, всё живое он сжигает!

Коробок – Как так? Дети - А вот так!

Говорком - Всё живое он сжигает!

4. Да, нельзя шутить с огнём, будем помнить мы о том.

Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен!

Коробок – Как так? Дети - А вот так!

Говорком - У того пожар возможен!

• ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ МУЗЫКА

Вед. представляет артистов, последнюю – бабушку Варварушку. Она выходит с пирогами, кланяется

Ба-ка - А вот и пирожки мои поспели! Угощайтесь, гости дорогие! – отдаёт

Первый поднос ведущей, второй поднос с пирогами– угощение гостям.

Дети покидают зал, идут угощаться в группу.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Оформление территории детского сада в сказочном стилеОформление территории детского сада в сказочном стиле Мне нравиться заниматься дизайном будь-то интерьерным или ландшафтным. Детский сад - это огромное "поле" деятельности для творчества. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как коробок со спичками искал себе друзей». Фольклорное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы
Опубликовано: 9 июля 2014 в 21:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД