Валентина Жданова
«Как коробок со спичками искал себе друзей». Фольклорное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Одна часть зала – это деревенский двор: расписной домик, забор, цветник. За забором лежит коробок со спичками. Другая часть – лесная полянка, птички, ручеёк и т. д.
Звучит «Синтитюриха».
• ИСП. КОМПОЗИЦИЯ «ВОРОТИКИ»
(выход детей в зал из двух дверей, затем дети выстраиваются в
четыре шеренги)
• ИСП. ПЕСНЯ «ОЙ ВЫ, ГОСТИ, ГОСТИ!»
• ЗВУЧИТ «ПРЯЛИЦА» - дети рассаживаются
Вед. - Здравствуйте, дорогие гостьюшки! А расскажу-ка я вас сказочку про
то, как в расписном доме, со ставенками резными жила-была бабушка-
Варварушка!
Публикация «„Как коробок со спичками искал себе друзей“, Фольклорное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
(бабушка выходит и поливает цветы, подметает двор)
Вед. - И был у неё чудесный сад, в котором росли яркие, душистые цветы!
Б-ка - Вот и славно, с делами управилась и гостей можно встречать,
ведь сегодня праздник, Егорьев день! В этот день скотину на
пастбище выгоняют. А народ радуется песни поёт, хороводы водит,
да в игры разные играет! Ой, а тесто моё уже, наверное, подошло!
Пойду-ка печь затоплю, да пирогов напеку!
(уходит в дом)
Б-ка - Ой, а куда же я коробок со спичками положила? Вот тут на полочке
лежал! Ой-ой-ой! Что же делать? Пойду во дворе поищу, может там
обронила.
(выходит во двор, ищет и не находит)
- Да где же он? Пойду ещё раз в доме поищу!
Вед. - Ушла бабушка – Варварушка в дом коробок со спичками искать!
- Но что я вижу!
(подходит к забору, заглядывает)
- За забором что-то шевелится! - таинственно
(снова заглядывает)
• Звучит волшебная, переливающаяся музыка.
(коробок поднимается и выходит грустный, голову опустил)
2
Б-ка - (радостно) - Да это же коробок со спичками, тот самый, который
бабушка потеряла!
• Звучит грустная музыка.
(идёт грустный коробок)
Вед - Посмотрите, он какой-то грустный! Скучно ему одному, потому что
он потерялся! (весело) - Поэтому решил коробок найти себе друзей!
Вышел за бабушкин двор, идёт, идёт и не заметил как на лесной
полянке очутился! Смотрит, а там дети веселятся, хороводы водят, да
играют! (дети выходят на свои позиции). Присел на пенёк коробок
смотрит, да радуется!
• ИСП. ХОРОВОД «ОТШУМЕЛИ ВЕШНИЕ ВОДЫ»
1 реб. - Ой, ребята, а говорят, что в лесу чудище водится.
2 реб. - Глаза – ямы, руки – грабли.
3 реб. - Борода до колена, а рога в три полена.
4 реб. - А как взглянет – так лес вянет!
(ребята стараются напугать всех)
5 реб. - У страха глаза велики!
Все - А кто же это был – то?
6 реб. - Уж не бабушкин ли козёл?
Все - Точно!
7 реб. - Так ведь сегодня Егорьев день, давайте попросим, пусть он нам
поможет!
8-9 р. - Батюшка Егорий, спаси нашу скотинку,
10-11 - Всю животинку, в поле и за полем,
12-13 - В лесе и за лесом, в лесу и за горами,
14-15 - За широкими долами!
• ИСП. КОМПОЗИЦИЯ «ЖИЛ У БАБУШКИ КОЗЁЛ»
(На мелодию ПОТЕШКИ «ТИ-ТА-ТУ-ТА, ТИ-ТА-ТА»)
(во время исполнения дети наряжают мальчика «Козлом» : надевают шубу навыворот, повязывают кушак, на голову надевают маску козла.)
1. Жил у бабушки козёл – 2 раза, 3. А за что её ругал? – 2 раза
Жил у старенькой козёл – 2 раза. Пирожки мало печет
Не поджариваёт!
2. Он под печкою лежал - 2 раза
Часто бабушку ругал - 2 раза
3
• ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НОКОНОРИХА»
(Козёл в центре круга)
Ноконориха гусей пасла, запустила в огород козла,
Никонориха ругается, а козёл-то упирается!
(появляется коробок, пока идёт разговор, с ребёнка-Козла снимают шубу)
5-6 детей остаются, остальные садятся
Кор. - Здравствуйте, ребята!
Дети - Здравствуй, а ты кто!
Кор. - Да я же Коробок со спичками, разве не видно? – прохаживается.
- Как у вас весело! А давайте вместе играть! Посмотрите какие спички-
невелички есть у меня! Будем спичками играть, мои спички считать!
1 Реб. - Неужели же не ясно, что с огнём играть опасно!
2 Реб. - Самый малый огонёк, от пожара не далёк!
3 Реб. - Поэтому ты для игры, спичек в руки не бери!
Кор. - Подумаешь, моей игры испугались!
Не хотите, как хотите,
По дорожке я пойду и друзей себе найду!
(5-6 чел. садятся, а коробок идёт и поёт, ему подпевают все дети, кот.
сидят)
• ИСП. ПЕСНЯ КОРОБКА
(НА МЕЛОДИЮ «СИНТИТЮРИХА»)
Кор. - Я весёлый коробок!
Дети - Ух, ты!
Кор. - У меня шершавый бок!
Дети - Ух, ты!
Кор. - По дорожке я пойду!
Дети - Ух, ты!
Кор. - И друзей себе найду!
Дети - Ух, ты!
(под музыку Коробок обходит зал)
• ЗВУЧИТ ПЕНИЕ ПТИЦ НА ФОНЕ РУЧЬЯ
4
Вед. - Идёт себе Коробок дальше любуется лесом, остановился послушать
пение птиц, да порадоваться ручью лесному!
• ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РУЧЕЙ»
• ИСП. КРУГОВАЯ ПЛЯСКА «ПОСЕЮ ЛЕБЕДУ НА БЕРЕГУ»
(5-6 детей остаются, остальные садятся)
Реб. - Ой, посмотрите, кто-то к нам на праздник пришел!
Здравствуй, друг любезный!
Кор. - Здравствуйте!
Дети - А ты кто!
Кор. - Как вы меня не знаете? Да я же Коробок со спичками, разве не
видно? – прохаживается.
- Как у вас весело! А давайте вместе играть! Посмотрите какие спички-
невелички есть у меня! Будем спичками играть, мои спички считать!
1 реб. - Неужели же не ясно, что в лесу со спичками играть опасно!
Кор. - Подумаешь, спичек испугались! Да что может случиться?
2 реб. - Как что? Пожар в лесу это очень страшно!
3 реб. - Если рядом есть речка или озеро, нужно окунуться в воду, чтобы
намочить одежду и дышать через мокрый платок.
4 реб. - От пожара в лесу нужно бежать навстречу ветру!
Кор. - Подумаешь, моей игры испугались! Ничего же не случилось!
Не хотите, как хотите,
По дорожке я пойду и друзей себе найду!
(Дети садятся и подпевают, а Коробок идёт и поёт)
• ИСП. ПЕСНЯ КОРОБКА
(НА МЕЛОДИЮ «СИНТИТЮРИХА»)
Кор. - Я весёлый коробок!
Дети - Ух, ты!
Кор. - У меня шершавый бок!
Дети - Ух, ты!
Кор. - По дорожке я пойду!
Дети - Ух, ты!
Кор. - И друзей себе найду!
Дети - Ух, ты!
5
• ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ, СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА
Вед. - Совсем расстроился Коробок, никто с ним играть не хочет. Идёт себе,
идёт и не заметил как к бабушкиному дому подошел. Смотрит, а возле
дома у ворот народ пляшет и поёт! Обрадовался коробок! Вот сейчас-
то, он обязательно найдёт себе друзей!
Сел себе на лавочку – отдыхает, да за народом наблюдает!
• ИСП. ИНСЦЕНИРОВКА «БЫЛ У БАБУШКИ КОТОК»
• УДАРНЫЙ ОРКЕСТР «Я НА ПЕЧКЕ МОЛОТИЛА»
Реб. - Ой, посмотрите, кто это к нам на праздник пожаловал!
Здравствуй, гость дорогой!
Кор. - Здравствуйте!
Дети - А ты кто!
Кор. - Да я же Коробок со спичками, разве не видно? – прохаживается.
- Как у вас весело! А давайте вместе играть! Посмотрите какие спички-
невелички есть у меня! Будем спичками играть, мои спички считать!
Реб. - Для забавы для игры, спичек в руки не бери!
Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом!
Кор. - Подумаешь, моей игры испугались!
Не хотите, как хотите! - ПЛАЧЕТ
По дорожке я пойду и друзей себе найду! – РЫДАЕТ
Ба-ка – (выходит из дома) - Что за шум? Кто это плачет?
Кор. - Это я, Коробок! Никто со мной не хочет играть! А-а-а!
Ба-ка - Всё правильно! Потому что спички – это не игрушка! А ты знаешь, что
я тебя с самого утра ищу! Пойдём в дом поможешь мне печку затопить.
(под музыку уходят)
6
Вед. - А вы помните, друзья, что с огнём играть нельзя!
Вед. - Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно –
Осторожные частушки знать всем обязательно!
Под музыку дети строятся стенка на стенку.
Вед. подходит к домику, стучит и просит выйти коробка частушки
Послушать. Коробок встаёт между шеренгами.
• ИСП. ОСТОРОЖНЫЕ ЧАСТУШКИ
1. Для забавы, для игры спички в руки не бери!
Спичку бросишь ты в лесу, и несчастье на носу!
Коробок - Как так? Дети - А вот так!
Говорком - И несчастье на носу!
2. От горящей спички летом загораются леса,
Если ты забудешь это, не помогут чудеса!
Коробок - Как так? Дети - А вот так!
Говорком - Не помогут чудеса!
3. Чтоб пожары укротить, рубят лес и рвы копают,
Коль пожар не упредить, всё живое он сжигает!
Коробок – Как так? Дети - А вот так!
Говорком - Всё живое он сжигает!
4. Да, нельзя шутить с огнём, будем помнить мы о том.
Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен!
Коробок – Как так? Дети - А вот так!
Говорком - У того пожар возможен!
• ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ МУЗЫКА
Вед. представляет артистов, последнюю – бабушку Варварушку. Она выходит с пирогами, кланяется
Ба-ка - А вот и пирожки мои поспели! Угощайтесь, гости дорогие! – отдаёт
Первый поднос ведущей, второй поднос с пирогами– угощение гостям.
Дети покидают зал, идут угощаться в группу.