Анастасия Карицкая
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Как лесные звери — медведь и белка — готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе
«Как лесные звери – медведь и белка - готовятся к зиме»
Подготовила: воспитатель Карицкая Анастасия Сергеевна[/i]
Программное содержание: дать детям представления о том, что – лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год; развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Как лесные звери — медведь и белка — готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый медведь
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материалы: ноутбук, телевизор, презентация, разрезные картинки, раскраски, средства для рисования; демонстрационный материал: изображения леса и его обитателей в разное время года
Ход занятия:
1. Организационный момент
Сегодня приглашаю вас совершить прогулку в осенний лес, наполненный волшебством.
Ребята, скажите пожалуйста, можно ли детям одним гулять в лесу? Почему?
В лесу необходимо соблюдать тишину, так как хозяева леса - это звери, птицы, растения и грибы, очень бояться шума.
Мы с вами гости, должны соблюдать их правила.
Давайте посмотрим: какой он - лес, что там есть, кто живет, что растет.
Чтобы нам туда дойти, сосчитаем до пяти, вместе, дружно.
Один, два, три, четыре, пять в осенний лес идём гулять.
Лес – это очень интересное место в природе. Самое главное в лесу – это деревья. Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? Еще там растут разные кустарники, грибы и ягоды. Кто в нём живёт? В лесу звери птицы, маленькие букашки находят и пищу, и дом, и укрытие от врагов. Среди деревьев, кустов, разных трав – они охотятся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом и чувствуют себя хорошо потому, что все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу. О некоторых из них мы узнаем подробнее.
2. Основная часть
Ребята, чтобы определить о ком мы будем говорить, посмотрите на экран и догадайтесь, какое животное я задумала. Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то зверь появится на экране.
Ассоциативный ряд
Медведь
«Купание медвежат»: что делают медведи? Какое время года? Что делает медведица с медвежонком? Где купаются медведи? Что обнаружил медвежонок?
«Медведи в осеннем лесу»: Какое время года в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делают медвежата?
Что делает медведица? Какое время года наступит после осени? Как медведица с медвежатами встретят зиму? Почему медведи зимой спят?
«Медвежья берлога»: Зимой медведица с медвежатами устроятся в уютной берлоге и уснут до весны.
В лесу поляну мы найдём, и грибы там соберём.
Физминутка
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание,
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед,
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
Продолжаем наше путешествие и снова смотрим на экран.
Теперь поговорим про другого лесного зверя. Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то зверь появится у нас на экране.
Ассоциативный ряд
Белка
Посмотрите какая она красивая, какой у неё хвост? какая окраска?
«Белка с бельчатами в летнем лесу»: какое время года? Как вы догадались? Бельчата за лето подросли и стали самостоятельными. Они могут сами добывать себе пищу.
«Белки осенью»: Какое время года сейчас в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делает белка осенью? Что белки будут, есть зимой? Когда наступит зима, всё в лесу покроется белым снегом и ярко – рыжие белки будут хорошо видны на серых ветвях деревьев. Что сделает белка, чтобы не стать добычей хищника?
Белка (серая)
Лес
Молодцы ребята! Мы не только вспомнили об обитателях леса, но и узнали много нового об их образе жизни. Лес готовится к зиме, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Влево - вправо повернулись, в детский сад мы все вернулись.
3. Заключительная часть
За то, что, вы много знаете про лес, про его обитателей, соблюдаете правила в лесу, белка решила вас угостить.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось сегодня? Что нового узнали?
Почему медведь зимой спит, а белка нет?
Ребята, пока мы гуляли по лесу, его обитатели принесли вам необычные сюрпризы, чтобы вы помнили, о том, как было хорошо в осеннем лесу.
Литература:
С. Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада.