Татьяна Шверт
Проект «В гости к сказке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»
Проект
«В гости к сказке»
(для детей 2-3 лет)
Разработчики: Соседко Е. В.,
Шверт Т. В.
Волчиха 2024г.
Развлечение «В гости к сказке»
Цель: создать условия для эмоционально положительной атмосферы.
Задачи:
• Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действии.
Публикация «Проект „В гости к сказке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
• Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
• Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, творческие способности детей, умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
• Воспитывать у младших дошкольников любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка».
Методы и приемы: словесный, наглядный, художественное слово, вопросы, загадки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Оборудование: игрушки: петушок, заяц, лиса, собака, медведь, елочки, «Домик», ложки.
Действующие лица: ведущий (взрослый)
Организационный момент:
Ребята посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель с детьми встают в круг. (Установление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда отгадайте название сказки.
Зайку выгнала лиса,
Его домик заняла.
Воспитатель: О какой сказке идет речь?
-А вы хотите попасть в эту сказку?
- Ребята, сказки живут в волшебной стране, за высокими горами, на лесной поляне.
У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам попасть на лесную поляну. Закрывайте глаза.
Палочкой сейчас взмахну,
В сказку всех вас приглашу. (музыка волшебства)
Воспитатель: Открывайте глаза, мы перенеслись на лесную полянку, посмотрите, сколько деревьев вокруг, как называются деревья? (Елочки). Слышите, кто это поет? (птички)
Чувствуете, какой в лесу воздух чистый?
Дыхательное упражнение
Давайте глубоко вдохнем носиком и выдохнем через рот. (3 раза)
Раздается плач
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (возле домика сидит зайчик и плачет) Игрушка
-Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком,
-Здравствуй, зайчик, от чего ты так горько плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна-красна, растаяла у лисы избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня. (снова плачет)
Воспитатель: Давайте пожалеем Зайку.
Льются слезы у зайчонка
Кап-кап, кап-кап.
Он остался без жилья,
Вот так, вот так.
Мы поможем ему
Все, все, все,
Не оставим зайчонка в беде.
Воспитатель: Я предлагаю потанцевать с зайчиком, он согреется, перестанет плакать.
Игра-танец «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем.
Ребята, слышите, кто это спешит к нам на помощь? (звук лай собаки)
Правильно, собака. Давайте песенку споем про собачку
Песня «К нам пришла собачка» (собачка сидит на пеньке)
Воспитатель: Выгнала собака лису? (нет, она испугалась и убежала)
Звучит мелодия рычание медведя
Ой, ребята, кто это?
-А медведь какой? (большой и неуклюжий, дети изображают)
Расстроился Мишка.
-Ребята давайте с мишкой потанцуем!
Мишка: Я музыку люблю, Вы сыграйте, я спляшу.
Танец с ложками.
Мишка: Давно я так не веселился
Воспитатель: Выгнал медведь лису? (нет). А что лиса сказала медведю? Испугался медведь и убежал
Ребята, а кто смог выгнать Лису? (Петушок)
Воспитатель:
Скажите, как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! А теперь погромче, еще громче. (Звучит мелодия крик петуха)
Петушок нас услышал и прибежал.
-Петушок встрепенулся, крылышками захлопал.
Посмотрите какой важный
Гребешок свой чистит красный
Не боится он лисички
Хитрой рыженькой сестрички.
Поможем ему прогнать лису? Давайте пойдем все за петушком.
Танец петушков
(Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку» возле домика)
Воспитатель:
Лиса испугалась и убежала.
Петушок и Зайка стали вместе жить-поживать,
Да добро наживать.
Хорошо, когда на свете есть друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из сказки.
Закрываем глазки.
Палочкой сейчас взмахну,
В детский сад вас всех верну. (музыка волшебства)
Рефлексия
Воспитатель:
В какой сказке мы побывали? Ребята, а как вы думаете, что сказал Заяц Петуху, за то, что он помог ему Лису прогнать? Какое вежливое слово? (Спасибо)
Давайте попрощаемся с нашими гостями.