Елена Киселевич
«Как Лисичка и Зайка к детям в гости пришли». Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Лисичка и Зайка к детям в гости пришли».
Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста. Зал оформлен в осеннем стиле.
Роли исполняют взрослые: ведущая, Лиса, Заяц.
Дети под музыку забегают в зал и становятся вокруг листьев, разложенных на полу кругом.
Ведущая – Вот художник, так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: «Кто художник этот?»
Дети – Осень!
Дети читают стихи:
Вот и осень наступила, нам листочки подарила,
Публикация «„Как Лисичка и Зайка к детям в гости пришли“, Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все листочки разные, жёлтые и красные.
А ещё нам осень тучку принесла,
Льёт из этой тучки дождь как из ведра,
Но нам совсем не страшно бегать под дождём,
Про осень и про дождик мы песенку споём.
Песня «Осень в гости к нам пришла».(На усмотрение музыкального руководителя)
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Мы по садику гуляем и листочки собираем.
Хороши листочки наши, с ними весело попляшем.
Листья разноцветные в руки мы возьмём, весело и дружно танец заведём.
«Танец с осенними листочками»
Дети садятся на стулья.
Ведущая – Ребята, на праздник всегда приглашают гостей. Слышите, кажется, кто – то и к нам уже спешит.
Появляется Лиса, в руках несёт зонтик.
Лиса
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (ответы детей)
Я – весёлая Лиса, всему лесу я краса.
Я тут рядом пробегала, вас в окошко увидала.
С вами я хочу играть, песни петь и танцевать.
Вы меня уж не гоните! Здесь остаться разрешите!
Ведущая – Ну что, ребятки, разрешим Лисоньке остаться на нашем празднике? (Ответы детей)
Оставайся, Лисонька с нами. Мы будем рады такой красивой гостье.
Слышен звук дождя
Лиса
Вот и капельки – дождинки застучали по тропинке,
Тучки собираются, дождик начинается! Видно, не зря я зонтик с собою взяла. А вы, дети, дождика не боитесь?
Ведущая – Нет, Лисонька, наши дети не боятся дождя, они знают, что нужно делать, чтобы не промокнуть, и даже могут спеть об этом песенку.
Лиса - Что это за песенка? Споёте её для меня? (ответы детей)
Ну, тогда все в круг вставайте, звонко песню начинайте.
Дети становятся в круг, поют песню и выполняют движения по тексту.
Песенка - игра «Дождик», Е. Макшанцевой.
По окончании песенки убегают на места и садятся на стулья.
Ведущая – Лисичка, а ты знаешь, что дождик бывает разный?
Лиса – Как это – разный? Мне кажется, что он всегда одинаковый – мокрый!
Ведущая – А вот и нет! Ребятки, какой бывает дождик? (ответы детей). Да, он бывает маленький, слабый, когда капает по одной капельке. Вот так. (- выполняют редкие, тихие хлопки в ладошки). А бывает сильный дождь – он льёт, как из ведра! (дети постепенно учащают хлопки и добавляют им громкости).
Но вот дождик постепенно заканчивается (дети замедляют хлопки) и вот уже последняя капелька упала нам на ладошку!
Лиса – Как интересно! А я и не знала, что наши ладошки могут хлопать, как дождик.
Слышна музыка, под которую затем появится Заяц.
Ведущая - Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам опять спешит и листочками шуршит.
Появляется Заяц. (Заяц и Лиса стоят с разных сторон от ведущего)
Заяц
Так спешил я, так бежал, чуть к волку в зубы не попал!
Страшно Заиньке в лесу. Ой! Увидел я Лису! (прячется за ведущую)
Лиса - Да не бойся ты меня, - ведь сегодня я добра!
Нынче праздник у ребят, смотри - нарядные сидят!
Поют, стихи читают, и весело играют!
Ведущая - Не бойся, Заинька. Лисичка тебя не будет обижать. Она сегодня добрая, и с ней можно даже потанцевать. Согласен?
Заяц - Ну, что же, если добрая, то и потанцевать можно!
Танец «Звонкий каблучок». По окончании танца дети садятся на стулья.
Заяц - Мы так весело и плясали, а в игру не поиграли.
Ведущая - Дети, может быть поиграем с Зайчиком и Лисичкой (ответы детей)
Заяц – А, во что же мы будем играть?
Ведущая – Не торопись, Зайка, сейчас узнаешь! (выносит большую корзину с овощами, проговаривает слова и по тексту показывает соответствующий овощ, затем кладёт его обратно).
Ах ты, заинька – зайчишка, прыгаешь ты ловко.
Угостим тебя сейчас мы сладкою морковкой,
И картошкой, и капустой,
Заяц (радостно) - Съем её я с громким хрустом!
Ведущая – А, вот жёлтенький лучок и полезный чесночок!
Лиса – Полная корзина овощей! Но наши овощи в корзинке все перемешались. Нужно их аккуратно разложить по корзиночкам, чтобы был порядок. (Объясняет правила игры:)
В одну корзинку соберём морковку, в другую – картошку, а, в третью – лучок, а сюда – полезный чесночок!
Игра «Рассортируй овощи по корзинкам»
Ведущий разбрасывает на полу овощи. Задача детей рассортировать их по корзинам. Играем по подгруппам, например, девочки и мальчики.
Ведущая – Ну, что, все овощи собрали?
Заяц – Нет! Посмотрите, какую большую морковку мы забыли!
Лиса – Вот так морковка! Такой морковки на всех хватит: и девочкам и мальчикам, и даже тебе, Зайка.
Ведущая – А морковка -то наша не обычная! Посмотрите - ка, что в ней находится (достаёт из неё угощения, например, яблоки или груши – несколько штук).
Лиса - Какой хороший у нас сегодня праздник получился! Мы и пели, танцевали, и в игры весёлые играли.
Ведущая - Яблочками угостились. А ещё у нас Лисонька с Зайчиком подружились,
Заяц - Но пришла пора прощаться и домой в лес возвращаться. А вам, ребята, мы желаем быть весёлыми, дружными. Кушайте полезные овощи и фрукты и будьте сильными, быстрыми и ловкими! До свидания, дети!
Лиса и Заяц уходят.
Ведущий
Ну, что, ребята, наш праздник подошёл к концу, но осталось хорошее, праздничное настроение. Давайте ещё раз полюбуемся нашим красивым осенним залом и отправимся в группу угощаться яблочками.
Дети под музыку выходят из зала.