МААМ-картинки

Конспект занятия «Как мордва город строили»

Любовь Николаевна Елисеева
Конспект занятия «Как мордва город строили»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать интерес к истории родного края.

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения города и его названия, с древними, старинными постройками, Обогащать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать речь, коммуникативные навыки детей, развивать умение слышать и отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Как мордва город строили“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Карта России, карта Мордовии, мордовский платок, проектор.

Ход занятия:

I Организационный момент

Дети проходят к своим стульчикам и садятся на свои места.

В. Скажите, как называется наша Родина? (Россия)

Да, дети, наша Родина – Россия. (На экране карта России).

II Основная часть

В: Россия – огромная страна, где проживают многие народы: татары, чуваши, башкиры, армяне, русские и многие другие.

(показываю детям на экране людей (кукол) в национальных одеждах)

У каждой народности есть своя малая Родина.

В: Ребята, как называется наша малая Родина? (Республика Мордовия)

В: Мы с вами живем в Мордовии – это наша малая Родина – это наша республика. Подскажите мне, почему наша республика называется Мордовия? (ответы детей)

В: Вы правы! Мордовия называется так, потому, что основное население нашей республики – мордва. Каждая народность разговаривает на своем родном языке, и если мы живем в Мордовии, то и разговаривать можем на мордовском языке.

Сюрпризный момент. Входит девочка – мордовочка.

А: – Шумбратадо, ребята. Меня зовут Алдунья, я девочка – Мордовочка.

В:- Ребята, скажите, на каком языке мы с вами поздоровались? (мордовском)

- Правильно! А теперь давайте тоже также поздороваемся с Алдуньей.

В: Алдунья приглашает нас отправиться в путешествие.

А: Послушайте стихотворение о нашей малой Родине:

Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

Он мне всех дороже и милей.

В: Приготовились, мы возвращаемся в прошлое нашего города.

(воспитатель и дети рассматривают карту Мордовии, находят город Саранск)

В: - Ребята, какие цвета вы видите на карте? Как вы думаете, что они означают?

Саранск – один из старейших городов Среднего Поволжья. Давным-давно, там где сейчас находится Саранск, располагалась деревенька. Вокруг нее были леса, где люди собирали мед и охотились. Первые поселенцы умели выращивать зерно и печь хлеб, держали овец, коров, кур, свиней.

В: Как вы думаете, из чего древние Мордва строили свои жилища? (Из деревьев)

В: Правильно, ребята, Сначала расчищали площадку от леса, а затем строили себе дома, люди строили свои дома около рек, как выдумаете почему?

(Ловили рыбу, стирали, купались).

В: Все верно, дети. Река была жизненно необходима. Люди ловили рыбу, купались, стирали в воде, переправлялись на другие земли с помощью плота.

Мирный труд крестьян, охотников нарушали набеги кочевых племен, которые жгли дома и уводили жителей в плен. И тогда мордовский народ решил объединиться с русским народом для защиты от набегов и строительства.

И путь врагу преградили заграждения из поваленных деревьев и остроги (крепости).

Один из острогов был построен Саввой Козловским на месте мордовской деревеньки, где сливались две реки: Саранка и Инсар. Так возникла крепость Саранск.

Саранская крепость имела почти квадратную форму. Река Саранка протекала по территории крепости. Со всех сторон крепость была окружена земляным валом, с наружной стороны вала тянулись глубокие рвы.

Не всякому врагу было под силу завоевать такую крепость. Город рос и развивался.

В течение двух столетий уездный город был торгово-ремесленным центром сельскохозяйственной округи.

В: Дети, обратите внимание на этой картинке более позднее время. Что вы видите на экране? (Ответы детей)

В: На экране город Саранск, где много домов, которые построены очень давно. Это старые одноэтажные дома, мощенные мостовые.

В: Ребята, сейчас уже Саранск красивейший город России, со своей культурой, со своими традициями и обычаями. Алдунья принесла с собой мордовский платок и хочет поиграть с вами в игру «Волшебный платочек.

Игра «Волшебный платочек»

Вот платочек расписной

Он волшебный не простой.

Буду с детками играть,

Всех платочком накрывать"

(Проводится игра, ребёнка накрывают платком, а остальные дети угадывают кто под платком)

В: Ребята, в нашем городе очень много красивых замечательных мест. Скажите пожалуйста, какое ваше любимое место в Саранске?

В: Ребята, кто знает, как называется это здание? (Это кукольный театр). Что там происходит? (Представления). Кто там был с родителями? Вам понравилось?

В: Дети, где мы с вами оказались? (на Советской площади).

Площадью зовется место,

Где просторно и не тесно,

Ну а в центре, например,

Может быть фонтан и сквер,

Куполами храм сиять

Или памятник стоять.

В: Что есть на площади? (ответы детей)

В: На Советской площади есть Собор Святого Феодора Ушакова, еще одна площадь – Победы. На ней установлен мемориал погибшим в Великой Отечественной войне. В центре его – монумент «Мать – Мордовия»; женщина в мордовском национальном костюме благословляет своего сына – солдата на защиту Отечества.

-Перед памятником горит Вечный огонь: символ памяти о тех, кто не вернулся с войны. За фигурами матери – Мордовии и сына – воина расположена балюстрада, на которой высечены имена наших земляков, отдавших жизни в борьбе с врагом.

В: Ребята, что вы видите на следующей картинке? (Парк)

В: На картинке парк «Имени А. С. Пушкина». Как вы думаете, почему он так называется? Что есть в парке? (Ответы детей)

В: Парк назван в честь великого русского писателя А. С. Пушкина, в этом парке очень много деревьев, цветов, детских площадок, аттракционов, проводится много праздников.

В: Ребята, что вы видите на этой картинке? (Детский сад)

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как называется наш детский сад?

- В какую группу вы ходите?

III. Итоги

- В какой стране живем?

- Как называется наша малая Родина?

- Как называется самый главный город Мордовии?

- Как зарождался город Саранск?

- Кто приходил к нам на занятие?

- Вам понравилось путешествие в прошлое нашего города?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Мы строили, строили… и, наконец, построили!» Наши зимние традиции«Мы строили, строили… и, наконец, построили!» Наши зимние традиции Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Новогодние постройки». Это традиция не только нашего детского сада, но и нашей группы.

Фотоотчёт «Как мы строили горку»Фотоотчёт «Как мы строили горку» С самого начала зимы, как только радовали снегопады, мы с ребятнёй на участке собирали снег на место будущей горки. Ведь катание с горы.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мордва город строили»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мордва город строили»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Елисеева (УИ 2720285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД