Елена Панченко
«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Экологическое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса»
Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.
Материал: макет зимнего леса, картина «Звери в зимнем лесу», Колобок (игрушка0.
нод
-Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».
Публикация «„Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса“, Экологическое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-В какое время года происходили действия? А теперь закройте глаза и представьте себе, что бабка испекла деду Колобок в зимнее время. Я предлагаю продолжить сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать.
-Как вы думаете, куда бабка поставила колобок, чтобы он остыл?
Надоело Колобку на столе просто так стоять, спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе. А дверь то баба когда выходила, то плохо прикрыла, торопилась. Вот Колобок и укатился на улицу. Катится Колобок, смотрит вокруг и удивляется.
-Что же его так удивило во дворе? Чему он так удивился?
Покатился Колобок сначала к калитке, а она оказалась незапертой, выкатился из калитки и отправился в лес.
Катится он, катится да песенку свою напевает.
-Давайте мы ее вспомним. (Дети поют песенку Колобка под).
-Смотрит Колобок на лес в котором он был летом и не узнает его.
-Дети, почему Колобку лес показался незнакомым?
-Почему изменился лес?
-Как греет солнышко?
-Морозно или нет?
-Идет ли снег?
-На что похоже зимнее небо? (скатерть, полотно)
А снег на земле? (на покрывало, перину)
-А снежинки?
-Представьте, что снег идет мелкий. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся, опускаются на землю.
-Да верно, лес стоит уже не в зеленом убранстве. Деревья, кустарники и земля – все покрыто снегом.
-Послушайте стихотворение А. Барто и покажите движениями, как снег летит и кружится.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
-Вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?
-А кого из этих зверей он уже в нашей сказке не сможет встретить? Почему (Медведь зимой спит в берлоге?
-Первой на лесной опушке его встретила …. А кто – вы скажите, отгадав загадку.
А кто в дупле
живет в тепле?
(белочка)
-Опишите ее. Расскажите Колобку о жилище белочки? Кто построил ей жилье?
Чем питается зимой?
-Колобок, Колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает белочка.
- нет!- отвечает ей Колобок и покатился дальше.
-Катится, катится Колобок, а навстречу ему….Кто вторым встретился с Колобком?
-Ребята, давайте раскроем перед Колобком тайны зимнего леса.
- Как зимует заяц? Чем питается? Как зайчику живется в лесу зимой?
-Да, дети, зимой трудно живется зверям в лесу. Холодно, голодно. От лютой стужи спасает зверей пушистая, теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти. Белка сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. А вот зайцы, лисы, волки, лоси ничего себе не запасли. Заяц питается ветками деревьев, гложет кору. Лоси кормятся ветками.
- Как вы думаете, услышал ли Колобок пение птиц в зимнем лесу? (Почти все пернатые улетели в теплые края на зимовку) Оставшиеся птицы в это время приближаются в жилью человека. Почему? (Им легче прокормиться) Поэтому и мы не слышим птичьего разноголосья.
- С кем из лесных обитателей Колобок встретиться в последнюю очередь?
- Как она стала выглядеть зимой? Чем питается зимой? Есть ли у нее жилище? Кто построил ей домик?
-Что мы можем подсказать Колобку, чтобы спастись ему от лисы (Сказать что у него болит горлышко, споет в следующий раз, что он охрип и т д.
-Итак, Колобок спасен и я вам предлагаю поиграть.
«Игра-имитация»
1,2,3 – вот и лисички вы
1,2,3 – вот и зайчики вы
1,2,3 – вот и медвежата вы
1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять.
Дид. игра «Хорошо-плохо»
Если мы кормим зимой птичек, это хорошо или плохо?
Зимний морозный денек - это хорошо или плохо?
Елочка пушистая, нарядная стоит на нашем празднике – это хорошо или плохо?
Дети должны объяснить для кого плохо или хорошо и почему.
-Кому мы сегодня помогли?
-Какие зимние тайны открыли Колобку?