Тарасенко Татьяна Анатольевна
«Как мы зайчонку помогли». Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы зайчонку помогли
Конспект
НОД по теме: «Как мы зайчонку помогли» для старшей коррекционной группы воспитателя
ГБДОУ №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Тарасенко Татьяны Анатольевны.
Цель: Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили на занятиях.
Задачи:
• Образовательная:
-расширить представления детей о выращивании моркови
- закрепить названия детенышей диких животных
Публикация «„Как мы зайчонку помогли“, Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- закрепить знания детей о деревьях
• Развивающая:
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развитие познавательных потребностей воспитанников
• Воспитывающая:
- формировать умение сотрудничать в коллективе
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «С какой ветки детки»
Дидактическая игра: «Найди свою маму»
Дидактическая игра: «От семени к семени»
Материал к занятию:
Геометрические фигуры для дорожек, разноцветные домики, конверты, силуэты животных, карточки по выращиванию морковки, девятиклеточники
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость, а чтобы он появился, нам нужно отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит есть морковку. Кто это?
Дети: Зайка, зайчик, зайчонок….
Воспитатель: Да, ребята к нам сегодня в гости попросился зайчонок. Давайте с ним поздороваемся. А что это с зайчонком?
Дети: Он грустный, он плачет…
Воспитатель: Как вы догадались, что он грустный?
Дети: У него грустные глаза, у него слеза на щеке…
Воспитатель: Давайте спросим, почему он грустит. Ребята, зайчонок хочет, чтобы мы ему помогли. Он хочет собрать своих друзей, но не знает, как это сделать. Он знает, что они все живут рядом с ним в лесу. А давайте, мы каждому из них отправим письмо с приглашением. Чтобы каждый из вас отнес письмо в лес, мы сейчас должны посмотреть и узнать, кого зайчонок хочет пригласить к себе в гости.
Задание: «Узнай по силуэту»
Каждый ребенок получает силуэт детеныша дикого животного, которого он узнал.
Воспитатель: Ты кому понесешь письмо?
- лисенку
- волчонку
- ежонку
- медвежонку
- бельчонку
А теперь прикрепите силуэты своих зверюшек на панно
Сколько друзей хочет пригласить к себе в гости зайчонок?
Дети: пять.
Воспитатель: Сколько писем нам нужно отнести в лес?
Дети: пять.
Воспитатель: А сколько писем лежит у меня на столе?
Дети: четыре
Воспитатель: Сколько писем не хватает?
Дети: одного
Воспитатель: Давайте посмотрим, кому мы еще не написали письмо?
Дети соотносят письма и прикрепляют рядом с силуэтом, на письме наклеен точно такой же силуэт. Выясняют, что нет письма ежонку. Приклеивают силуэт ежонка на пустой конверт.
Воспитатель: Сколько теперь писем?
Дети: пять.
Воспитатель: Соответствует количество писем количеству друзей?
Дети: да.
Воспитатель: Количество писем и друзей теперь поровну?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на конверт с другой стороны, там есть адрес (картинки)куда необходимо доставить письмо.
Что наклеено на твоем конверте.
Ребенок: Дерево рябины и лист рябины
Воспитатель: На какую улицу тебе надо отнести письмо?
Ребенок: на рябиновую улицу
Воспитатель: Что наклеено на твоем конверте?
Ребенок: дерево сосна, ветка сосны.
Воспитатель: На какую улицу в лесу тебе надо отнести письмо?
Ребенок: на сосновую улицу
Воспитатель: Что наклеено на твоем конверте?
Ребенок: дерево клен, и лист клена.
Воспитатель: На какую улицу в лесу тебе надо отнести письмо?
Ребенок: на кленовую улицу
Воспитатель: Что наклеено на твоем конверте?
Ребенок: дерево ель, и ветка ели.
Воспитатель: На какую улицу в лесу тебе надо отнести письмо?
Ребенок: на еловую улицу
Воспитатель: Что наклеено на твоем конверте?
Ребенок: дерево дуб, и лист дуба.
Воспитатель: На какую улицу в лесу тебе надо отнести письмо?
Ребенок: на дубовую улицу
Воспитатель: Молодцы, правильно определили адрес, но чтобы попасть в лес, мы должны с вами пройти по трем дорожкам. Сначала мы идем по дорожке с кружочками, потом по дорожке с треугольниками, а потом по дорожке с квадратами. Повторите, по каким дорожкам мы должны пройти в лес?
Дети: Повторяют последовательность движения
Воспитатель и дети проходят дорожки и попадают в лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Смотрите в лесу стоят домики. Сколько домиков вы видите?
Дети: пять.
Воспитатель: Какого цвета домики вы видите?
Дети: Красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого.
Воспитатель: Сейчас по сигналу, вы пойдете искать домик, который соответствует адресу на вашем письме. Раз, два, три – письма разнеси.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: В какой по цвету домик ты отнес письмо?
Ребенок: в красный домик
Воспитатель: Как ты догадался, что это именно тот домик, который указан на письме?
Ребенок: на домике нарисованы шишки сосны, а на конверте дерево сосна, ветка сосны
Воспитатель: На какую улицу ты принес письмо?
Ребенок: на сосновую улицу
Воспитатель: Кому ты должен доставить письмо?
Ребенок: лисенку
Воспитатель: Давай проверим, правильно ли ты доставил письмо? (открываем ставни в домике)
Ребенок: да, мы правильно доставили письмо, в красном домике на сосновой улице живет лисенок
Воспитатель по очереди опрашивает всех детей. Затем дети возвращаются в детский сад по трем дорожкам в обратном порядке. В детском саду воспитатель обращает внимание на зайчонка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на зайчонка, какой он сейчас?
Дети: грустный
Воспитатель: А почему он грустит? Давайте спросим? А грустит он потому, что у него угощения для друзей. Что любит зайчонок?
Дети: морковку
Воспитатель: Он хочет угостить их морковкой. Давайте поможем ему вырастить морковки
Дети: да.
Воспитатель: что нужно для того чтобы вырастить морковь?
Дети: семена, земля, тепло, солнышко, вода, лейка, грабли, лопата, всходы, вершки, корешки.
Дети с воспитателем составляют мнемотаблицу (девятиклетоник).
Рассматривают, запоминают. Детям предлагаются девятиклеточники, где они по памяти должны вспомнить чего не хватает, найти нужную карточку и поставить ее на место.
Воспитатель опрашивает каждого ребенка, какой карточки у него не хватило.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчонку. Давайте посмотрим на него, изменилось ли у него настроение?
Дети: да, он веселый
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: он улыбается
Воспитатель: он очень рад, что вы ему помогли. Ребята, зайчонок будет ждать друзей в гости, но вас он тоже хочет угостить морковкой.
Дети: Благодарят за угощение. После занятия лакомятся морковкой