Получи документы

«Как мы зайчонку помогли». Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе (7 фото)

Тарасенко Татьяна Анатольевна
«Как мы зайчонку помогли». Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы зайчонку помогли

Конспект

НОД по теме: «Как мы зайчонку помогли» для старшей коррекционной группы воспитателя

ГБДОУ №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Тарасенко Татьяны Анатольевны.

Цель: Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили на занятиях.

Задачи:

• Образовательная:

-расширить представления детей о выращивании моркови

- закрепить названия детенышей диких животных

Публикация «„Как мы зайчонку помогли“, Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

- закрепить знания детей о деревьях

• Развивающая:

- развивать зрительное и слуховое внимание

- развитие познавательных потребностей воспитанников

• Воспитывающая:

- формировать умение сотрудничать в коллективе

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «С какой ветки детки»

Дидактическая игра: «Найди свою маму»

Дидактическая игра: «От семени к семени»

Материал к занятию:

Геометрические фигуры для дорожек, разноцветные домики, конверты, силуэты животных, карточки по выращиванию морковки, девятиклеточники

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость, а чтобы он появился, нам нужно отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит есть морковку. Кто это?

Дети: Зайка, зайчик, зайчонок….

Воспитатель: Да, ребята к нам сегодня в гости попросился зайчонок. Давайте с ним поздороваемся. А что это с зайчонком?

«Как мы зайчонку помогли». Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе

Дети: Он грустный, он плачет…

Воспитатель: Как вы догадались, что он грустный?

Дети: У него грустные глаза, у него слеза на щеке…

Воспитатель: Давайте спросим, почему он грустит. Ребята, зайчонок хочет, чтобы мы ему помогли. Он хочет собрать своих друзей, но не знает, как это сделать. Он знает, что они все живут рядом с ним в лесу. А давайте, мы каждому из них отправим письмо с приглашением. Чтобы каждый из вас отнес письмо в лес, мы сейчас должны посмотреть и узнать, кого зайчонок хочет пригласить к себе в гости.

Задание: «Узнай по силуэту»

Каждый ребенок получает силуэт детеныша дикого животного, которого он узнал.

Воспитатель: Ты кому понесешь письмо?

- лисенку

- волчонку

- ежонку

- медвежонку

- бельчонку

А теперь прикрепите силуэты своих зверюшек на панно

Сколько друзей хочет пригласить к себе в гости зайчонок?

Дети: пять.

Воспитатель: Сколько писем нам нужно отнести в лес?

Дети: пять.

Воспитатель: А сколько писем лежит у меня на столе?

Дети: четыре

Воспитатель: Сколько писем не хватает?

Дети: одного

Воспитатель: Давайте посмотрим, кому мы еще не написали письмо?

Дети соотносят письма и прикрепляют рядом с силуэтом, на письме наклеен точно такой же силуэт. Выясняют, что нет письма ежонку. Приклеивают силуэт ежонка на пустой конверт.

Воспитатель: Сколько теперь писем?

Дети: пять.

Фото «Как мы зайчонку помогли»

Воспитатель: Соответствует количество писем количеству друзей?

Дети: да.

Воспитатель: Количество писем и друзей теперь поровну?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на конверт с другой стороны, там есть адрес (картинки)куда необходимо доставить письмо.

. Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе - фото

Что наклеено на твоем конверте.

Ребенок: Дерево рябины и лист рябины

Воспитатель: На какую улицу тебе надо отнести письмо?

Ребенок: на рябиновую улицу

Воспитатель: Что наклеено на твоем конверте?

Ребенок: дерево сосна, ветка сосны.

Воспитатель: На какую улицу в лесу тебе надо отнести письмо?

Ребенок: на сосновую улицу

Воспитатель: Что наклеено на твоем конверте?

Ребенок: дерево клен, и лист клена.

Воспитатель: На какую улицу в лесу тебе надо отнести письмо?

Ребенок: на кленовую улицу

Воспитатель: Что наклеено на твоем конверте?

Ребенок: дерево ель, и ветка ели.

Воспитатель: На какую улицу в лесу тебе надо отнести письмо?

Ребенок: на еловую улицу

Воспитатель: Что наклеено на твоем конверте?

Ребенок: дерево дуб, и лист дуба.

Воспитатель: На какую улицу в лесу тебе надо отнести письмо?

Ребенок: на дубовую улицу

Воспитатель: Молодцы, правильно определили адрес, но чтобы попасть в лес, мы должны с вами пройти по трем дорожкам. Сначала мы идем по дорожке с кружочками, потом по дорожке с треугольниками, а потом по дорожке с квадратами. Повторите, по каким дорожкам мы должны пройти в лес?

Дети: Повторяют последовательность движения

Воспитатель и дети проходят дорожки и попадают в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Смотрите в лесу стоят домики. Сколько домиков вы видите?

Фото №1 Как мы зайчонку помогли Конспект НОД по теме Как мы зайчонку помогли для старшей

Дети: пять.

Воспитатель: Какого цвета домики вы видите?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого.

Воспитатель: Сейчас по сигналу, вы пойдете искать домик, который соответствует адресу на вашем письме. Раз, два, три – письма разнеси.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: В какой по цвету домик ты отнес письмо?

Ребенок: в красный домик

Воспитатель: Как ты догадался, что это именно тот домик, который указан на письме?

Ребенок: на домике нарисованы шишки сосны, а на конверте дерево сосна, ветка сосны

Воспитатель: На какую улицу ты принес письмо?

Ребенок: на сосновую улицу

Воспитатель: Кому ты должен доставить письмо?

Ребенок: лисенку

Воспитатель: Давай проверим, правильно ли ты доставил письмо? (открываем ставни в домике)

Ребенок: да, мы правильно доставили письмо, в красном домике на сосновой улице живет лисенок

Фото №2 Коррекционные занятия

Воспитатель по очереди опрашивает всех детей. Затем дети возвращаются в детский сад по трем дорожкам в обратном порядке. В детском саду воспитатель обращает внимание на зайчонка.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на зайчонка, какой он сейчас?

Дети: грустный

Воспитатель: А почему он грустит? Давайте спросим? А грустит он потому, что у него угощения для друзей. Что любит зайчонок?

Дети: морковку

Воспитатель: Он хочет угостить их морковкой. Давайте поможем ему вырастить морковки

Дети: да.

Воспитатель: что нужно для того чтобы вырастить морковь?

Дети: семена, земля, тепло, солнышко, вода, лейка, грабли, лопата, всходы, вершки, корешки.

Дети с воспитателем составляют мнемотаблицу (девятиклетоник).

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп коррекционной группы воспитателя ГБДОУ Приморского района г

Рассматривают, запоминают. Детям предлагаются девятиклеточники, где они по памяти должны вспомнить чего не хватает, найти нужную карточку и поставить ее на место.

Воспитатель опрашивает каждого ребенка, какой карточки у него не хватило.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчонку. Давайте посмотрим на него, изменилось ли у него настроение?

Фото №4 Санкт Петербурга Тарасенко Татьяны Анатольевны

Дети: да, он веселый

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: он улыбается

Воспитатель: он очень рад, что вы ему помогли. Ребята, зайчонок будет ждать друзей в гости, но вас он тоже хочет угостить морковкой.

Дети: Благодарят за угощение. После занятия лакомятся морковкой

Публикации по теме:

Декорирование яиц, Или несколько слов об одном из моих увлечений Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ №88 Приморского района г. Санкт-Петербурга Игнатчик Оксаной Анатольевной. Уважаемые коллеги! Приглашаю.

Дидактическая игра «Петербургский цветок» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Петербургский цветок» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Петербургский цветок», для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Мурахина Ирина Петровна воспитатель коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы зайчонку помогли». Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы зайчонку помогли». Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тарасенко Татьяна Анатольевна (УИ 190166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД