Конспект НОД «Как образуются острова»

Ольга Комарова
Конспект НОД «Как образуются острова»

Как образуются острова.

Конспект НОД «Как образуются острова»

/b]

Цель

]Знакомство детей с понятием «остров», с причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря, вулканическим происхождением.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Формировать предпосылки поисковой деятельности; развить инициативу и самостоятельность, умения и навыки исследовательской деятельности.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.

«Социально — коммуникативное развитие».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Продолжать развивать инициативу, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, формулировать собственную точку зрения.

Воспитывать дружеские взаимодействия со сверстниками.

«Речевое развитие».

Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, монологической формы связной речи) во всех видах деятельности.

«Художественно — эстетическое развитие».

Развивать эстетическое восприятие, поощрять инициативность детей, умение созерцать красоту окружающего мира.

Физическое развитие».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Методы и приемы

сюрпризный момент,

частично – поисковый,

метод проблемной ситуации,

объяснение воспитателя,

практические (проведение эксперимента,

игровые (игра-эксперимент,

словесные (рассказ, вопросы,

наглядные (рассматривание глобуса, модели).

Материалы:

презентация, поддоны, пластилин, доски для лепки, тарелки, салфетки, разносы, стеки, фартуки, цветные карандаши, горы из солёного теста, материал, палочки, пробирки с водой, колбы с водой, вулкан, красный краситель, жидкость для мытья посуды, сода, лимонная кислота, камни, ракушки, палочки.

ХОД НОД:

Слайд 1 Начало

В. - Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Д. – Приветствуем сегодня всех мы рады встрече с вами.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у меня настроение? А как вы догадались?

Вам тоже надо улыбнуться и подарить свои улыбки гостям.

И гости с нами поделились своими улыбками и теплом.

В гости приходит Буратино и рассказывает:

Б. - Посмотрите, какой шар подарил мне папа Карло?

В. – Буратино, это не шар! Ребята, подскажите Буратино, что это?

Д. – Это глобус. Модель земли.

Б. – Почему на глобусе всё разноцветное?

В. - Присаживайся Буратино, сейчас тебе дети всё расскажут. Что обозначает на глобусе синий цвет, зелёный, коричневый?

Д. – Синее на глобусе - это вода, зелёное – земля, а коричневое – горы. Земля занимает много места на карте.

Б. – А что это за маленькие коричневые пятнышки в воде?

Показывает на острова.

В. – Дети, может, быть вы знаете, что это такое?

Д. – Говорят, что это острова.

Б. – А что такое остров?

В. – Поможем Буратино разобраться в этом вопросе?

Слайд 2 Показываю острова

В. – Где расположен остров? Что вокруг него?

Д. – Да, в воде, кругом вода.

В. – Попробуем с вами сделать острова?

Как предлагаете это сделать?

Из чего можно сделать сушу?

Д. – Из глины, пластилина, солёного теста.

В. – Наденьте фартуки и проходите в лабораторию, займите свои рабочие места.

Опыт 1

Возьмем доску для лепки, разомнем на ней пластилин. Сделаем остров, поместим его в тарелку, а вокруг нальем воды. На что это похоже?

Д. – На небольшой остров.

Слайд 3 Показываю карту Сибири

В. – Посмотрите на ту часть суши, где мы живём.

Мы видим синие пятнышки и синие ленточки. Что это?

Д. – Реки, озёра, моря.

В. – Сделаем на нашем острове озеро. Как мы это будем делать?

Ответы детей?

В. – Прорежем стекой внутри острова отверстие, нальём воды. Получилось озеро? Как же сделаем реки?

Ответы детей?

В. – Прорежем стекой линии от озера к краям поддона. Посмотрите, как потекла вода. Что получилось?

Д. – Река.

В. – Реки, озёра делят наш большой остров на более мелкие острова.

Что же такое остров?

Д. Остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.

В. – Буратино, ты понял, что такое остров?

Б. – Остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.

В. - А как же появляются острова? Как вы думаете?

Ответы детей?

Давайте выяснять вместе.

Слайд 4 Показ корабля плывущему по океану

В. – Представьте себе, что мы плывём по океану на корабле. С помощью батискафа мы с вами опускаемся на морское дно.

Слайд 5 Показ морского дна с подводными горами

В. – Что вы видите? Ровная ли поверхность моря? Почему дно моря неровное?

Ответы детей?

В. –Да, поверхность земли и на суше и под водой неровная, состоит из равнин, гор и впадин.

В. – Ребята, как вы думаете, мы сможем создать макет «Морского дна».

Что нам для этого потребуется? Что мы должны сделать?

Д. - Вода, горы. Поставить горы в поддон и залить водой.

Ну что ж я предлагаю вам пофантазировать и создать макет морского дна.

Проходите.

Опыт 2

В. – Горы мы слепили на предыдущем занятии, поэтому поставим их в поддон и зальём водой так, что бы часть этих гор была видна из воды, словно острова.

Выполняют задание.

Покажите острова на нашем макете.

В. – Теперь нам осталось выяснить, почему же дно моря неровное? И как же появляются острова.

Слайд 6 Движение земной коры

В. – Помните, Дедушка Знай, нам говорил, что земная поверхность состоит из плит, * которые всё время находятся в движении. А кто такой дедушка Знай?

Ответы детей?

Слайд 7 Показ образования гор.

В. – Эти плиты могут находить одна на другую или вставать как крыша у домика (показ руками). В результате образуются горы. Некоторые горы поднимаются над уровнем океана и образуются острова.

* А бывает по – другому: плиты опускаются вниз, и тогда происходит затопление островов – они уходят под воду.

Предлагаю пройти в лабораторию и провести опыт.

Опыт 3

Возьмём ткань и представим, что это земная кора. Я подниму ткань, а вы положите руки на стол, под ткань. Теперь поочерёдно поднимаем то правую, то левую руку и как бы приводим в движение земную кору. Вы видите как наша «земля» морщится, горбится, и начинают расти горы, а между ними образуются ущелья. Примерно так и происходит и в природе.

В. – Вернёмся к нашим островам. Что нам нужно сделать, что бы острова спрятались под водой.

Д. - Добавить немного воды к нашим островам.

В. – Вот мы и увидели, как происходит затопление островов?

[iСлайд 8 Вулканические острова[/i]

В. – А ещё бывают острова вулканического происхождения. На морском дне, так же как и на суше есть вулканы. Когда начинается извержение вулкана, огненная лава выбрасывается на поверхность воды. Эта лава очень быстро застывает вокруг вулкана, образуя острова. А вы хотели бы увидеть, как появляются вулканические острова? Попробуем это сделать.

Опыт 4

Вулкан у нас готов. Что же ещё нужно нам для извержения вулкана?

Насыпаем ложку соды, немного красителя, 5 капель моющей жидкости всё перемешиваем. А теперь внимание я добавляю лимонную кислоту. Ура! Получилось!

В. – А теперь мы вернёмся в свою лабораторию, соберём учёный совет и попробуем сделать выводы

Слайд 9 Выводы

Кто запомнил, что такое остров?

Вывод: Остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.

В. – А теперь надо зарисовать остров. На что похож остров? Каким цветом нарисуем остров? А море вокруг него?

Слайд 10 Выводы

В. – А как образуется остров?

Вывод: В результате движения земной коры участки суши поднимаются над водой, и образуется остров.

А слышали ли вы о коралловых островах?

Запишем этот вопрос в тетрадь «Хочу всё знать», а на следующем занятии поищем ответ.

Слайд 11

В. А теперь зарисуем их в дневниках наблюдения.

Помогите мне продолжить фразы:

«Я узнала…»,

«Мне понравилось…»,

«Меня удивило…»,

«Мне занятие…».

Вы сегодня были внимательны, любознательны, активно работали, молодцы,

я вами очень довольна.

Прикреплённые файлы:

kak-obrazuyutsja-ostrova_jk79u.pptx | 15936,88 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Детские острова» Острова детства Выпускной бал Сцена «Двор» Фанфары №1 Выход малышей №2 Слайд №1 Дети младших групп играют перед кулисами «двор», к ним подходят.

Конспект НОД «Как дед репку тянул» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова» Управление образования администрации Тындинского района Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Золотинка».

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Путешествие на банановые острова» Конспект музыкально – спортивного развлечения: «Путешествие на банановые острова». Воспитатель: Е. П. Меньшикова. МБДОУ детский сад №17,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова» Надежда Молчанова Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова» Цель: развивать.

Конспект выпускного бала в подготовительной группе «Острова детства» Конспект выпускного бала в подготовительной группе «Острова детства» ВЕДУЩИЙ. В просторном нашем зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как образуются острова»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...