Вера Сачкова
«Как поделить печенье?» Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая информация
Тема НОД, Тема: «Как поделить печенье?»
Задачи НОД
«Чтение художественной литературы» : формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире
«Познание» - создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Публикация «„Как поделить печенье?“ Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться; формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях;
«Коммуникация» - развитие активного участия в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека; высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы;
«Здоровье» : профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта;
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
приемы Загадки, пословицы, вопросы, словесные и дидактические игры
СОТ Чтение, обсуждение, ТРИЗ, составление словесного портрета
Необходимое оборудование и материалы Материал: книга Осеевой «Печенье», макет дерева, фломастеры, заготовки-листочки
ОД в РМ:
- составление альбомов «Я и мои друзья», «Я и мой друг»,
- фоторепортажи «Наши игры», «Наши добрые дела»
- д/и «Ребята нашего двора», «Хорошо-плохо».
Этапы НОД Подробное описание АМО (активные методы обучения Описание действий участников НОД
Инициация
1. Игра «Здравствуйте»
Цель: приветствие, настрой на работу. Воспитатель приветствует детей, уточняя, как можно еще приветствовать друг друга при встрече (дети называют известные им варианты)
Вхождение и погружение в тему
1. Упражнение «Печенье» 2. Поисковые вопросы.
3. Чтение и обсуждение рассказа «Как поделить печенье».
4. Д/и игра «Щедрые звездочки»
Цель: расширить и уточнить представления ребёнка по теме. Проблемная ситуация: у воспитателя есть печенье, он хочет угостить детей, но на всех не хватит. Как быть? (выслушиваются варианты ответов детей)
Воспитатель предлагает послушать рассказ «Как поделить печенье?»
Вопросы к детям: О чем подумал Миша? А как поступили бы вы? Какими словами вы можете охарактеризовать мальчика? Какой он? (описание характера героя, его отрицательных черт).
Почему произведение называется: «Как поделить печенье».
Дети надевают шапочки звездочек и под музыку двигаются по залу, до кого дотрагивается воспитатель, она рассказывает кому и какой подарок приготовила.
Обобщение. Каждый день вы встречаете множество людей. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, не обиделся на вас.
Игровая мотивация
1. Обсуждение загадки
2. Обсуждение результатов
3. Рефлексия своей деятельности
Цель: закрепить новый опыт, новые качества личности ребёнка, подготовить к взаимодействию в привычной социальной среде.
Воспитатель загадывает детям загадку. «Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?»
Вопросы к детям: Можно ли назвать вежливым… :
человека, который ни с кем не здоровается?
того, кто обманывает своих друзей? Или маму с папой? Или незнакомого человека?
того, кто обижает маленьких? Обижает животных?
Вову и Мишу, которые помнят только о себе?
А вы обратили внимание на то, как Миша просил бабушку налить им с братом чаю?
Какого человека мы называем вежливым?
Обобщение. Вежливость – это без чего нельзя прожить, как без воздуха. Вежливый, внимательный, чуткий человек не будет отвечать бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – это лекарство от злости, грубости/
Самостоятельная деятельность
1. Игра «Вежливые слова»
2. Д/И «Дерево вежливости»
3. Рассуждения детей
4. Метод творческого задания Воспитатель предлагает вспомнить вежливые слова, написать их на листочках и разместить на дереве вежливости (кто не умеет писать, ему помогает взрослый или просят друга о помощи, наклеивают их на дерево.
Вопросы к детям: Что вам помогло справиться с заданием, ведь не все умеют писать? Вы не забыли про вежливые слова, когда просили о помощи? Кто помогал писать, вы их услышали?
Свобода выбора Игра «Просьба»
Цель: обобщить приобретённый опыт связать его с уже имеющимся. Воспитатель с детьми рассматривает дерево вежливых слов. Вопросы к детям: Часто обращаетесь друг к другу с просьбами? Всегда ли выполняется просьба?
Воспитатель произносит грубо просьбу.
Вопросы к детям: Нравится как я попросила? Почему? Как надо?
Обобщение. Выполнение просьбы зависит от того, как она прозвучала. Важно говорить мягким голосом, смотреть на того, кого просишь.
Рефлексия Подведение итогов
Цель: обобщить приобретённый опыт Воспитатель подводит итог, напоминая детям, что не нужно забывать быть вежливым, отзывчивым на просьбы других и тогда к ним на помощь, когда она им понадобится, придут друзья