Наталия Василевская
Консультация «Как поддержать детскую инициативу и индивидуальность?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как поддержать детскую инициативу и индивидуальность?»
Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной. Инициатива – первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить – годы.
Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом
(играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т. д.). Даже если это увлечение кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т. д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему.
Публикация «Консультация „Как поддержать детскую инициативу и индивидуальность?“» размещена в разделах
Главный критерий успешности деятельности – наличие стойкого интереса к ней. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.
Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы»). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом.
Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамку для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т. д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.
Прежде чем прийти на помощь, выдерживайте паузу. Старайтесь наводящими вопросами, подсказками, параллелями, ассоциациями и др. подвести его к правильному решению.
Будьте терпимы к ошибкам ребенка.
Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.
Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего
ребенка по телефону родственникам, то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем – творить. Не скупитесь на знаки внимания.