Ольга Егорова
«Как прекрасен этот мир». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как прекрасен этот мир»
Составитель: учитель-логопед ГБДОУ д/с № 69 Калининского р-на г. Санкт-Петербурга Егорова О. Н.
Цели занятия :
Коррекционно- развивающие:
1. Развитие лексико-грамматического строя речи детей :
-Активация и расширение словаря по темам «Осень», «Дикие животные наших лесов»;
-Формирование практических навыков словообразования и словоизменение;
Публикация «„Как прекрасен этот мир“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Обработка навыка употребления существительных в различных падежах единственного и множественного числа.
2. Совершенствование навыка языкового анализа, синтеза и представлений:
-Закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках;
-Различение звуков [a],[у],[o],[ы],[и] на слух и в произношении;
-Обозначение их символами и умение слышать два разных звука;
-Закрепление навыка звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза слов.
3. Развитие просодических компонентов речи,зрительно-пространственных представлений.
4. Закрепление умения творчески мыслить и правильно составлять предложения.
Психолого-педагогические :
1. Воспитание бережного отношения к животному миру.
2. Формирование умения произвольно управлять эмоциями, уверенности в себе и своих способностях.
3. Воспитание у детей умения и желания общаться друг с другом, вслушиваться в речь взрослого, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
Осенние деревья, радуга, солнышко, игрушки Ежонка и Белочки, домики со слогами, картинки сказочных персонажей, бусы со звуковыми сигнальчиками, мяч, картинки диких животных, символы гласных звуков, картинки и слова на ассоциацию.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся за столы. Раздается стук в дверь. Звучит музыка с песней Ежонка. Воспитатель выносит игрушку Ежонка и передает логопеду.
Логопед : Здравствуй, Ежонок. Дети, к нам в гости пришел Ежонок. Поздоровайтесь с ним.
Дети: Здороваются.
Логопед : Ребята, Ежонок говорит, что в лесу давно не было дождя, что все растения и животные хотят пить. А все из-за того, что стали ссориться животные. Он просит нашей помощи. Поможем Ежонку?
Дети: Поможем!
Логопед : Как можно это сделать?
Дети: Если мы будем внимательно слушать, красиво говорить и выполнять все задания.
Логопед : Ежонок, отдохни немного.
2 основная часть:
Игра «КТО ВЫ? ГДЕ ВЫ?»
Логопед : Молодцы, все знаете! Ежонок просит нас отправиться с ним в лес. Значит, мы с вами будем кем?
Дети: Путешественниками.
Логопед : Ежонок, давай вместе с тобой отправимся в лесное путешествие.
Дети выходят из-за стола.
Логопед : Вот мы и в лесу. Давайте послушаем звуки леса. Посмотрите на животных, которые вышли нас встречать и попробуйте услышать их разговор
На ковролине рисунки животных с символами гласных звуков: заяц[o], лиса [и] громко, волк[у], медведь[и], белка[а], ёж[и] тихо
Логопед : Называет животное, дети поют звук. Какую песенку поют: лиса и заяц, медведь и волк, белка и ёж.
Дети: поют песенки.
Логопед : Молодцы, все песенки знаете, и ёжику понравилось. Ой, ребята, а кто это сидит на дереве?
Дети: Ворона.
Логопед : Она кого-то тащит?
Дети: Тащит червяка.
Логопед : Ежонок просит ворону отпустить червяка, да она Ежонку задание дала. А он читать не умеет. Что это, ребята?
Дети: Домики, а в них слоги.
Логопед : Ворона их специально перепутала. Давайте поможем Ежонку. Нужно из этих слогов составить слова, тогда узнаем, кто в домиках живет.
Дети составляют слова из перепутанных слогов (лиса, лоси, ворона, мышка, кабан).
Логопед : Молодцы, и это задание выполнили! Ворона пообещала не обижать друзей Ежонка. Ежонок очень рад и вам говорит «спасибо».
Логопед : Ежонок предлагает нам поиграть в слова, но только так, чтобы вышло складно. (дети садятся на подушечки)
Логопед : Птичка.
Дети: Синичка, певичка…
И так далее со словами: лисичка, собачка, кошка.
Логопед : Ребята, Ежонку понравилось с вами играть в слова. Ой, кто это притаился в овражке и не пускает нас пройти дальше?
Дети: Змея.
Логопед : Ежонок говорит, что змея обижает зверей. Она обещает нас пропустить, если мы правильно запомним слова к её картинкам. Ребята, будьте внимательными, чтобы змея нас не запутала.
УПРАЖНЕНИЕ на развитие ассоциативной памяти.
Логопед : Вы были очень внимательными, правильно все запоминали. Змея нас пропускает. Ребята, Ежонок говорит, что ему нравится с нами путешествовать. Но он соскучился по своим друзьям – ежатам. Он предлагает вам превратиться в ежат и поиграть с ним.
УПРАЖНЕНИЕ на расслабление: дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Сжались ежата в клубок, испугались,
Распрямились, потянулись,
Всем понятно - расслабление приятно!
ПАЛЬЧИКОВАЯ гимнастика.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ гимнастика и упражнение для глаз.
Логопед : Какие хорошие ежата! Ежонок говорит, что с вами весело. Ребята, посмотрите, что это на дереве?
Дети: Это осиное гнездо и осы.
Логопед : Давайте послушаем, что они нам говорят. Ой, им ночью филин спать не дает. Филин, что ты ос по ночам беспокоишь? Говорит, что больше не будет их будить, если поможем ему придумать слова к звуковым схемам (бусы).
Дети садятся на кубики и подбирают слова к схемам.
Логопед : Филин рад, что вы выполнили задание. До свидания Филин. А вот и роща. (Музыка- звук дождя)
Логопед : Ребята, ёжик никогда не видел мяча, давайте покажем ему, как с ним можно играть. Мы будем ловить мяч, если слово начинается на мягкий звук: лиса, мишка и т. д. Какая интересная игра…Ребята, как вы думаете - хорошо, когда все живут в мире, согласии и любви?
Дети: Хорошо!
Логопед : Как вы это понимаете?
Ответы детей.
Логопед : А какая самая большая радость для мамы?
Дети: Когда маму любят, в доме нет ссор и т. д. ответы детей.
Логопед : На что похож запах счастья, радости?
Ответы детей.
Логопед : На что похож звук счастья?
Ответы детей.
Логопед : Ежонок соскучился по своей маме. Вот мы и добрались до домика Ежихи с Ежонком. Здравствуй Ежиха, мы привели к тебе Ежонка. Ежиха предлагает нам поиграть.
ИГРА «Мамы и детеныши»
Логопед : Белочка мимо скакала и тоже остановилась поиграть с вами в свою игру. Вы эту игру хорошо знаете.
ИГРА «Рифмующие строчки»
Логопед : Ежихе очень понравилось, что вы помирили всех зверей в лесу и привели её Ежонка домой. Им пора ложиться спать в норку до весны. А вам они оставляют корзинку с угощениями.