Получи документы

Конспект занятия «Как растут растения»

Полянская Наталья Владимировна
Конспект занятия «Как растут растения»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА»

Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

Тема: «Как растут растения»

воспитателя Полянской Натальи Владимировны первой квалификационной категорий

Реализация через систему задач по теме «Как растут растения».

Образоват. обл. Образовательные задачи

Здоровье Формировать представления о растениях, полезных для здоровья, лекарственных и ядовитых.

Публикация «Конспект занятия „Как растут растения“» размещена в разделах

Познание Расширить знания детей о стадиях развития растений, необходимых условиях для полноценного роста и развития.

Коммуникация

Учить вести календарь наблюдений, делать аналитические выводы.

Чтение худ.

литературы Формировать способность понимать причинно-следственные связи в произведениях Л. Толстого «Яблони», «Старый тополь».

Труд Закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание, подкормка).

Социализация Д/и «С какой ветки детки?», «Цепочка слов», игра «Блиц-опрос»

Безопасность

Художественное

творчество

Расширять знания о ядовитых растениях

Поощрять желание создавать различные композиции, используя семена различных растений.

Паспорт проекта

Тема «Как растут растения»

Цель: формировать осознанное отношение детей к растительному миру.

Задачи: 1. Изучить стадии развития растений, условия, необходимые для полноценного роста и развития,

2. установить взаимосвязь между условиями окружающей среды и ростом растений,

3. определить значение воды, почвы, света для роста и развития растений,

4. учить детей самостоятельно делать выводы на основе полученных наблюдений, вести календарь наблюдений.

Участники: воспитатели и дети подготовительной группы.

Вид по доминирующему методу: познавательный.

Время реализации проекта:краткосрочный (4 недели).

Предполагаемый результат: выяснить условия для благоприятного развития растений, высадить рассаду на участке.

Продукт проектной деятельности: поделки из семян растений, календарь наблюдений, рассада цветов, кабачков, фасоли.

Презентация проекта: игра-занятие «Посадка рассады на участке детского сада».

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта.

1. Семена различных растений (укропа, фасоли, кабачков, тыквы, берёзы, бархатцев, пшеницы).

2. Д/и «С какой ветки детки?», игра «Цепочка слов», «Блиц-опрос».

3. Подборка художественной литературы Л. Толстой «Старый тополь», «Яблони».

4. Иллюстративный материал. Серия картинок «Лекарственные растения», «Будь осторожен – ядовитые растения», гербарий листьев и семян различных растений.

5. Предметы для посадки семян (горшочки, блюдца, лейка, коробка из плотного картона).

6. Проектор.

перспективно-календарного плана

на тему «Как растут растения».

Образоват.

область ООД Совместн. дятельн.

взрослого с ребёнком

Познание. Беседы «Зачем нужно беречь растения, сажать деревья, охранять лес», «Для чего нужны растениям семена, как они распространяются?», «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: формировать представления о значении растений в жизни человека, о способах распространения семян растений. Рассматривание семян различных растений, анализ их внешнего вида.

Беседы «Что будет, если?»

Д/и «С какой ветки детки», игры «Цепочка слов», «Блиц-опрос». Посадка семян в горшочки, создание различных условий для их прорастания. Ведение календаря наблюдений.

Ситуация к организации самостоятельной деятельности детей.

1. Появление гербария в уголке природы.

2. «Почему так произошло?» (рассматривание слайдов с погибшими растениями).

Речь.

Коммуникац. Составление рассказов из личного опыта о значении растений для человека.

Цель: развивать связную речь, умение строить предложения в правильной грамматической форме.

Худ.

творчество Аппликация из семян растений.

Цель: развивать творческое воображение, активизировать интерес к изобразительному творчеству.

Чтениехуд.

литературы Чтение произведений Л. Толстого

«Старый тополь», «Яблони».

Цель: способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.

Труд Дежурство по уголку природы.

Цель: формировать навыки правильного ухода за растениями.

введение детей в игровую ситуацию.

Демонстрация слайдов с видами пустыни, лес после пожара, высохшие поля.

- Посмотрите, ребята, какой унылой, безрадостной становится земля, если на ней нет никакой растительности. Как вы думаете, почему так произошло?

- В пустыне нет растений, потому что там очень жарко, а лес сгорел, потому что, кто-то не потушил костёр. Если летом нет дождей, то поля высыхают.

- А нужны ли растения на Земле? Для чего? (Обобщение ответов детей).

- Растения очищают воздух, они поглощают загрязнённый, а выделяют кислород. Семенами растений питаются зимой птицы, когда все насекомые спрятались на зимовку. С цветов пчёлы собирают нектар и перерабатывают его в душистый и очень полезный продукт – мёд. Многие растения обладают лекарственными свойствами и помогают нам укреплять своё здоровье. Наша жизнь без растений была бы скучна и однообразна. Как приятно вдыхать аромат цветов, слушать шелест листвы, а какое прекрасное время года – золотая осень! И всё это дарят нам растения.

Предлагаю вам, ребята, вырастить самим растения, которые украсят наш участок в детском саду.

Модель «Трёх вопросов»

Что знаю Что хочу узнать Как узнать

Растения растут из семян. Нужны определённые условия для их роста и развития.

Как будут прорастать семена, если их поместить в разные условия?

Проведём опытно-исследовательскую работу.

Реализация проекта.

- Ребята, чем было растение, пока не выросло?

- Правильно, семенем. Что такое семена? (Обобщение ответов детей).

- Это плоды растения, из которого может вырасти новое растение. Давайте рассмотрим семя растения фасоли. Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастёт. Зачем растению семена?

Дети:

- Семена нужны, чтобы растение опять выросло.

- Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Семена могут быть разной формы, размера, окраски.

Рассматривание семян фасоли, пшеницы, укропа, тыквы, кабачков, бархатцев, берёзы.

- Как выдумаете, ребята, кто и что помогает распространять семена?

Дети:

- Семена разносятся ветром. А ещё они цепляются за одежду.

- Правильно, ветром разносятся семена берёзы, одуванчика, клёна. Они имеют крылышки или парашютики и могут перелетать на большие расстояния. Семена лопуха – репей, цепляется за одежду человека или шерсть животных. Птицы тоже переносят семена растений на большие расстояния.

Игра «Блиц-опрос» :

- на каких деревьях растут шишки?

- какие растения помогают при болезнях?

- что собирают пчёлы на цветках растений?

- почему семена некоторых растений снабжены крылышками?

- Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. А теперь я предлагаю посадить семена пшеницы. Мы не просто их посадим, а создадим для них разные условия. Какие условия нужны растениям, чтобы расти и развиваться?

Дети:

- Растениям нужен свет, вода, земля и чтобы было тепло.

- Да, это необходимые условия. В первом горшочке будут все условия. Во втором – не будет почвы, семена просто поместим в небольшое количество воды. В третьем – не будет света, мы накроем горшочек плотной коробкой. В четвёртом – не будет воды, т. е. этот горшочек не поливаем. Все изменения будем заносить в календарь наблюдений. В нашей группе тепло, поэтому это условие будет у всех растений одинаковым. А как вы думаете, одинаково ли взойдут семена? И как именно?

Мнения детей разделились.

- Ещё мы посадим семена фасоли, кабачков, бархатцев, чтобы потом высадить их на нашем участке. Ребята, а ведь за семенами можно не только наблюдать, их можно использовать для аппликации.

Дети выполняли аппликацию из семян разных растений.

В процессе реализации проекта ребята наблюдали за ростом и развитием растений, отмечали изменения в календаре. В первом горшочке самые хорошие всходы, они взошли быстро и дружно. Во втором – семена набухли, но ростки слабые, проросли недружно. В третьем – ростки бледные, тонкие, выглядят болезненными. В четвёртом – семена не проросли.

Дети сделали вывод, что для полноценного роста и развития растений нужны и свет, и вода, и почва.

Презентация проекта

Итоговое мероприятие – посадка рассады фасоли, кабачков. бархатцев на участке детского сада.

Проект вызвал большой интерес у детей, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Дети научились отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы об условиях, необходимых для роста растений.

Реализация данного проекта воспитывает у детей ответственность, любовь к природе, бережное отношение к ней, трудолюбие, развивает наблюдательность, логическое мышление, исследовательскую активность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» Сколько названий комнатных растений должен знать ребенок-дошкольник? Разработано огромное количество рекомендаций по их использованию в.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В огороде на грядке у нас растут…» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения зимуют зимой» КАК РАСТЕНИЯ ЖИВУТ ЗИМОЙЦель: продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности Экскурсия в парк. Тема: «Как растения готовятся к зиме» Образовательная область:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект НОД по ООМ на тему: «Как растения к зиме готовятся». Экскурсия в парк. Задачи. Сформировать у детей представления о состоянии.

Конспект занятия «Ядовитые растения» Цель: дать детям представления о ядовитых растениях, учить узнавать их. Оборудование: рисунки с изображением ядовитых растений, альбомные.

Конспект занятия «Комнатные растения» Конспект занятия по теме: «Комнатные растения» Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Сформировать у детей представление.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Воспитатель Боброва.

Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как растут растения»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД