Получи документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В огороде на грядке у нас растут…»

Тамара Ефимова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В огороде на грядке у нас растут…»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Рисование».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В огороде на грядке у нас растут…“» размещена в разделах

Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать слуховое внимание. Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

Закрепить умение детей различать и называть овощи.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение загадок.

Практические: выполнение работы на макете, рисование.

Предварительная работа: Беседы об овощах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: слайды с изображением огорода; макет с изображением огорода, где растет только репка; картинки с изображением овощей - помидор, огурец, морковь, капуста, свекла, картофель, лук; муляжи – помидор, огурец, морковь, лук; корзина; телевизор, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми. Слышится плачь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с белочкой на руке). Ребята, да это же белочка плакала.

- Что с тобой, белочка?

Белочка: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель: Да ты наверно витамины не ела.

Белочка: Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «Витаминную» и возьмем с собой Белочку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

(Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Но вот остановка,

В дороге опять,

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

Белочка: Ой, куда мы приехали? (Слайд с изображением огорода).

Воспитатель: Ребята, что это? (огород)

Давайте сядем и расскажем Белочке, что здесь растет? (ответы детей).

А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.

Я ребятки, загадаю вам загадки,

Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.

1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

(Ребёнок находит лук и садит его на грядку в макет огорода).

2. Растут на грядке, зелёные ветки,

- красные детки. (Помидоры)

(Ребенок находит помидор и вставляет в макет огорода)

3. Семьдесят одежек

и все без застежек. (Капуста)

(Ребенок находит капусту и вставляет в макет огорода.)

4. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

(Ребенок находит морковь и вставляет в макет огорода.)

5. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

(ребёнок находит свёклу и вставляет ее в макет огорода).

6. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна. (Картошка)

(ребёнок находит картофель и вставляет ее в макет огорода)

7. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в макет огорода.)

Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты поняла, Белочка, где растут овощи. ?

Белочка: Да, на огороде.

Воспитатель: А теперь, ребятки, давай те отправимся дальше в наше путешествие. (Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Гимнастическая». Ребята, а как называется салат из капусты? (капустный). Давайте его

приготовим.

Пальчиковая игра «Засолим капусту»

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трем, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующих посыпание солью изщепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивное сжимание пальцев рукв кулаки.)

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! А давайте продолжим дальше наше путешествие по стране «Витаминной». (Ответы детей) Становимся паровозиком и поехали. (Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на следующую станцию «Рисовашки». Посмотри, детки, что у нас тут на столе (на столе лежат раскраски с изображением овощей, гуашь, кисти). (ответы детей). Что нарисовано на листочках. (Овощи). Да верно, но посмотрите с наших овощей убежали все красочки, а давайте мы с вами их раскрасим. Все помнят какой овощ какого цвета? (да). Подходим за стол, садимся и будем раскрашивать. (Дети раскрашивают овощи, воспитатель и Белочка помогает).

Воспитатель: Белочка, ты поняла где растут овощи?

Белочка: Я все поняла, где они растут, а зачем я их должна есть, не поняла.

Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем Белочке:

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровой.

Белочка: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу. (Прощается)

Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи?

Назовите их. Для чего надо кушать овощи? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

«Во саду ли, в огороде». Конспект интегрированного занятия в младшей возрастной группе ДОУ Тема: «Во саду ли,в огороде…» Задачи: Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развивающие: развивать умение.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: Уточнить и расширить представление детей об обуви. Задачи: -Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением; -Учить правильно.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Елочка нарядная»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Елочка нарядная» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Задачи: • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. • Вызвать желание помочь сказочному герою.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект в 1 младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие», Лепка Тема: «Вот какие у нас цыплята». Задачи: Формировать умение создавать.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Задачи: Познавательные: 1. Учить различать овощи по цвету,.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Воспитатель Боброва.

Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В огороде на грядке у нас растут…»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 12:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД