Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме»

Галина Скорая
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Экскурсия в парк. Тема: «Как растения готовятся к зиме»

Образовательная область :

Экологическое развитие.

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк „Как растения готовятся к зиме“» размещена в разделах

Возраст детей : Подготовительная группа (6 лет)

Формы организованной образовательной деятельности :

-коммуникативная (чтение стихов и художественной литературы об осени, отгадывание загадок, беседа)

- трудовая (сбор плодов и семян деревьев и кустарников)

продуктивная (составление букета из осенних листьев)

- двигательная (п/и «Найди своё дерево!»).

Форма организации детской деятельности :

- групповая

Цель: Повторить, обобщить и расширить знания, полученные на экскурсии и предыдущих занятиях.

Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Обучающие:

- дать знания о плодах и семенах деревьев и кустарников, и способах их распространения.

- формировать у детей представления о состоянии растений осенью

-точнить представления детей о первых признаках осени

-помочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой природы уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью.

Развивающие:

- прививать навыки работать в коллективе

- воспитывать доброжелательность друг к другу

- развивать двигательные умения, быстроту.

Предварительная работа:

Целевая прогулка. Ознакомление с деревьями своего участка. Рассматривание семян и плодов. Рассматривание иллюстраций об осени.

Чтение стихов и художественной литературы об осени.

Рассматривание картин: «Золотая осень» - И. Левитана,

Игры: «Когда это бывает?», «Детки на ветке», «Угадай что растёт.

Оборудование и материалы: папка для сбора гербария, коробки для сбора плодов и семян, увеличительное стекло, лопатка, бумага и карандаши».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

Вторая половина дня.

Дети играют в игровых уголках

Сюрпризный момент: Стук в дверь, в группу входит Осень.

Осень: - Здравствуйте дорогие ребята. Я сейчас загадаю о себе загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же я.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья засеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…. (Осень).

Правильно, я – Осень, не простая, а золотая. Не только красотой я знаменита. Осенью происходит множество интересных явлений. Поэтому я хочу пригласить вашу группу к себе в гости, в мой осенний парк. Приходите завтра, полюбуетесь на мою красоту, понаблюдайте, что интересного произошло в парке. Я вам приготовила задания (подаёт конверт, вы их прочитаете и выполните завтра. Жду вас завтра в парке. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания (уходит).

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем, какое задание приготовила нам осень (читаю задание).

«-Ребята, приготовьте папку для сбора гербария, коробки для сбора плодов и семян, увеличительное стекло, лопатку, бумагу и карандаши».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего осень пригласила нас в парк?

Дети: Посмотреть как красиво, собрать листочки (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Дети, какие предметы будут нужны в парке?

Дети: - Лопатки, корзинки.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним как надо вести себя по пути в парк и в парке?

Дети: - Вести себя тихо, не ломать деревья.

Второй день.

Воспитатель: - Ребята, вы помните, что вчера нас осень пригласила в парк.

Дети: - Да, помним.

Воспитатель: - Предлагаю вспомнить правила поведения на проезжей части дороги.

Дети: - Переходим дорогу по пешеходному переходу, не балуемся на дороге.

Воспитатель: - Давайте вспомним правила поведения в парке.

Дети:- Не рвём цветы, не ломаем ветки, не пугаем птиц, не бросаем мусор.

Хорошо, все вспомнили, всё знаете, можно и на экскурсию в парк идти. А теперь послушайте загадку:

«Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?»

Дети: - Осенью.

Воспитатель: - После, какого времени года наступает осень?

Дети: - После лета.

Воспитатель: - Сегодня мы пойдём в парк, чтобы полюбоваться её красотой в начале осени.

Придя в парк вместе с детьми, воспитатель руководит их наблюдениями и беседует:

Воспитатель: - Какого цвета были листья на деревьях летом?

Дети: - Зелёные.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг себя какой красивый парк, разноцветные листья на деревьях. Послушайте стихотворение, написал его Иван Бунин.

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

-Да, дети, все деревья ярко расцвечены. Цвет листьев на деревьях от лимонно – жёлтого до темно багрового. Давайте подойдём поближе к деревьям и посмотрим одинаковые ли они.

Воспитатель: - С чем сравнивает поэт лес?

- Какие краски увидел он в лесу?

- Почему ёлочки темнеют на фоне основных деревьев?

Воспитатель: - Ребята, нужно собрать по одному листочку с каждого дерева (Дети собирают листочки).

Воспитатель: - Листья, каких деревьев можно назвать багряными?

Дети: - Берёза, клён.

Воспитатель: На каких деревьях нет разноцветных листьев?

Дети: - Тополь, клён.

Воспитатель: - Каких листьев на деревьях больше - зелёных или разноцветных?

Дети: - Разноцветных.

Воспитатель: - В листьях и летом и осенью есть разные краски, самый сильный цвет - зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество, которое очень любит свет. Летом солнце светит долго, света много, поэтому листья зеленые. Но приходит осень, дни становятся короче, солнце светит меньше, и зелёное вещество не может образовываться. Листочки начинают желтеть и краснеть.

Задание 2

Воспитатель: - Ребята, осень объявила конкурс на самый необыкновенно раскрашенный лист. Найдите лист, который осень раскрасила не так, как все остальные. (Дети рассматривают листья, отбирают самые интересные для гербария).

Воспитатель: -Все листочки вы собрали с земли, а летом опадают листья?

Дети: - Нет, они висят на веточках.

Воспитатель: -Почему же зеленые листья не осыпаются, а желтые и красные осыпаются?

Дети: -Потому, что скоро зима.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами проведем опыт: попробуйте сорвать с ветки зеленый и жёлтый лист (дети срывают).

Воспитатель: -Какой лист срывается легче?

Дети: - Жёлтый, красный.

Воспитатель: - Ребята, возьмите лупу и посмотрите на внутреннюю часть листа, видите, она вся усеяна мелкими точками. Как вы думаете, что же это такое?

Дети: - точки, что бы красивее были.

Воспитатель: - Листья - это «форточки» деревьев. Чтобы расти и жить, дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам и попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало и «форточки» не нужны.

Летом «форточки» нужны, и листочки крепко прикреплены к ветке, а осенью между листом и веточкой образуется перегородка. Она отделяет лист от ветки, и лист плохо держится. Даже небольшой ветерок легко срывает осенние листья с веток. Так наступает листопад.

Теперь ребята, представьте себе, что вы осенние листочки. Возьмите в руки по одному листочку, посмотрите с какого он дерева. Подул ветер, листочки кружатся, потом, когда я назову, например: «Берёзовый лист, лети ко мне», те, у кого такие листья бегут ко мне. По сигналу «Найди своё дерево!» вы должны подбежать к дереву, с которого упал ваш листочек. (Игра проводится 3-4 раза)

Задание 3.

Воспитатель: - Ребята, сейчас следующее задание. Найдите и соберите плоды и семена деревьев, трав, кустарников. (Дети собирают).

- Давайте рассмотрим их и назовём, с какого дерева и как называются: клён - крылатка, липа - орешек, вяз - крылатка, берёза - "самолетик" с двумя прозрачными крылышками, дуб - жёлудь; рябина, боярышник, шиповник - ягоды с семенами, сосна, ёлка - шишки с семенами; у травянистых растений - соцветия с семенами.

Дети с педагогом рассматривают семена и плоды.

Воспитатель: -Ребята, зачем растениям семена?

Дети: - Чтобы вырастали новые растения.

Воспитатель: - Зачем растениям плоды?

Дети: - Для пищи птицам, животным, людям, у многих растений в плодах находятся семена.

Воспитатель: - Как растения " сажают" свои семена?

Дети: - Люди им помогают, ветер.

Воспитатель: - Ребята, у растений есть "садовники", которые помогают сеять семена, посмотрите (показ модели способов распространения семян).

ВЕТЕР ПТИЦА ЗВЕРИ ЧЕЛОВЕК

"Садовник" - ветер - семена должны быть лёгкие, летучие. Это крылатки (клён, липа, вяз, берёза, пух (тополь, одуванчик).

"Садовник" птицы – те семена, которыми можно питаться или которые спрятаны в плодах (ягоды).

"Садовник" звери – те семена, которые идет в пищу или могут прицепиться к шерсти (шишки, репейники).

"Садовник" человек – те семена, которые цепляются за одежду, которые сбиваются ногами при ходьбе (репейник, подорожник, череда).

Воспитатель: - Ребята, распределите семена, которые вы собрали между «садовниками».

- Дети, мы с вами сегодня посмотрели, как изменился парк осенью. Но в начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво. Этот период времени называют золотой осенью. Ее любят за щедрость. Она отдает людям богатство своих полей и лесов, садов. В конце осени солнечных дней становится меньше, солнце греет плохо, становится холодно. Птицы готовятся к отлету, звери к зиме.

Задание 4

Воспитатель: - Я предлагаю всем собрать красивый букет из листьев (дети собирают листья).

Воспитатель: - Ребята, какие красивые букеты у вас получились, сейчас мы их отнесём в детский сад (возвращаемся в детский сад).

Дети с воспитателем разбирают принесённые с экскурсии листья и плоды., ставят в вазу букет, раскладывают листья на просушку.

Воспитатель: - Сейчас проведём конкурс, кто больше отгадает загадок, тот становится «Лучший знаток осенней природы».

Весной одевается,

Осенью раздевается.

(Лес)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Летают, кружатся,

На землю ложатся,

С земли не встают

И тут пропадут.

(Листья)

Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он тверже всех,

Называется.

(Орех)

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут -

Береток не найдут.

(Желудь)

Воспитатель: - Дети, что нового вы узнали на экскурсии?

Дети: - О семенах и плодах, о лесном садовнике.

Воспитатель: - Где нам пригодятся наши знания?

Дети: - Когда будем собирать семена.

Воспитатель: - Сейчас я вручаю лучшему знатоку медаль – кленовый лист.

После сна в группе проводится занятие по рисованию «Осенний лес»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как звери к зиме готовятся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Василек» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в парк» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, числах до 5, частях суток; закрепить знания цветов, деревьев, насекомых,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Составление пересказа по рассказу Н. Сладкова «Осень на пороге» Задачи: Речевое развитие: - активизировать и обогащать словарь по.

Конспект экскурсии «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе Конспект экскурсии в осенний парк в подготовительной группе «Как растения готовятся к зиме» Цель: формирование у детей представления о.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» Муниципальное образовательное учреждение Белозоровская основная общеобразовательная школа ТЕМА: Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия в средней группе «Как животные к зиме готовятся» Тема: Как животные к зиме готовятся. Воспитатель. Панкова Олеся Юрьевна Присутствовало: 15 детей. 4. 12 .2017 г Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД