Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как звери к зиме готовятся»

яна николаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как звери к зиме готовятся»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Как звери к зиме готовятся»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с №2 "Василек"

Николаева Я. Е.

г. Реутов, 2017 г.

«Как звери к зиме готовятся»

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Цель:

Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления о приметах осени, сезонных изменениях в природе;

закрепить представления о правилах поведения в лесу, названия осенних месяцев систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме.

Развивающие:

уметь определять отличительные признаки животных;

обогащать и активизировать словарь по теме;

развивать внимание, связную речь, чувство ритма, координацию движений с пением, продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям;

уметь слушать друг друга.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);

Беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;

Рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания

Заучивание с детьми потешек про зверей (ознакомление с русским народным фольклором);

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Четыре художника».

Дидактическая игра «Когда это бывает», «Где чей дом?»

Прослушивали с детьми музыкальные произведения «Медведь», «Лисичка поранила лапу», разучивали песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик», играли в музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Тематические физкультурные минутки.

Используемые технологии:

технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки);

технология интегрированного занятия («Познание», «Художественно – эстетическое творчество» (музыка);

технология ИКТ;

технология исследовательской деятельности (формы: беседа, наблюдения, использование художественного слова)

Взаимодействие.

Организационный момент (Слайд №1)

Дети заходят, здороваются с гостями.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» Автор: О. Н. Арсеневская

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

2. Основная часть

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

- А какие три осенних месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, если идёт дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Если погода сырая? Значит на улице…

Дети: На улице сыро.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в дверь стучится? Да это же Лесовичок - Боровичок письмецо нам принес.

Воспитатель: Дорогие ребята пишут вам лесные жители. Пишут, что хорошо нам жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Вот и приходится нам ребята к зиме готовиться.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим как лесные жители готовятся к зиме. Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Ведь они вам не враги!

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. (Слайд №2)

- Сейчас вы возьмите красивые жёлтые листочки, которые упали с клена. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. Молодцы! А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».

Игра «Ветер и листочки».

- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок,

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти.

Дует, дует ветерок,

И качается листок.

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!

Дети садятся

1. Загадка:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Ответ: Ёж (Слайд №3)

Воспитатель - Спинка, бока и даже часть головы ежика покрытыми острыми иглами.

- Как вы думаете зачем? (ответы детей) (Слайд №4)

Ёж осенью готовит себе норку, утепляет ее мхом, сухой листвой.

Выберет место, где листья сухие свернется клубком и начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится от этих листьев и снова побежал.

- А чем же еж питается? (ответы детей)

Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют - к зиме готовятся. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. Еж зимой спит.

2. Загадка

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь (Слайд №5)

Воспитатель - Медведя еще называют косолапым, это так и есть, это видно, если посмотреть на его следы: он ставит лапы пятками наружу.

- Чем медведь все лето и осень питается? (ответы детей)

Медведь на зиму делает запасы? Почему? (ответы детей)

Вот и приходится медведю, как ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную зиму.

- Где всю зиму спит медведь? (в берлоге) (Слайд №6)

Но сон медведя очень чуткий, он скорее не спит, а дремлет и слышит все что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.

Оздоровительная минутка (Под мелодию р. н. п. «Во саду ли, в огороде»)

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел

Видно меду не нашел.

дети выполняют движения согласно тексту

Мишка в улей влез и вот

изображают походку медведя

Лижет с лапы сладкий мед

Воспитатель - А вот еще один лесной житель.

3. Загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк (Слайд №7)

Воспитатель - Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. (Слайд №8)

Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». Действительно, в поисках пищи он пробегает много километров. У волка широкие, сильные лапы.

-А чем же питается волк? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Волчий след»

Круглый, в строчку волчий след

Ох, наделает он бед!

Вышел прямо из лесочка,

Потоптался у кусточка

Зайцы, берегитесь,

Лучше схоронитесь!

А если волка не видать,

Можно зайкам поскакать!

4. Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса (Слайд №9)

Воспитатель - Идет лиса тихо, не слышно. Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках.

- Чем питается лиса? (ответы детей) (Слайд №10)

- Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся, пищат и начинает лапами разгребать. Воспитатель - Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять цвет шубки?

5. Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц (Слайд №11)

Воспитатель - Заяц меняет цвет шубки. Какой он был летом, а к зиме? (Слайд №12)

Интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

- Зачем зайцу шубу менять? (ответы детей)

- Кого боится заяц, от кого прячется? (ответы детей)

- Как заяц спасается? (ответы детей)

- Что помогает зайцу так быстро бегать? (ответы детей)

- Где заячий дом? (ответы детей)

Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. (Слайд №13) В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.

- Какую? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Заяц и кочан капусты».

Встал зайчишка рано,

Вышел на поляну

И большой кочан нашёл

Стал зайчишка с хрустом,

грызть кочан капусты

Хруст, хруст, хруст, хруст

Съел, свалился под куст.

И уснул.

Проснулся, сладко потянулся

А домой добрался, долго отдувался!

6. Загадка

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (Слайд №14)

Воспитатель - Правильно. Это белка. Но посмотрите, раньше она была рыжая, а сейчас какая? (ответы детей) (Слайд №15)

- Она шубку поменяла на более теплую.

- А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим? (ответы детей)

- Какие запасы делает белка на зиму? (ответы детей)

Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. И снова наверх. Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадается вам такая кладовая, не трогайте ее, белкам эти орешки нужнее.

- Скажите, какой у белки хвост? (ответы детей)

Хвост у белки, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.

- Как называется домик у белки? (ответы детей) (Слайд №16)

Внутри свое жилище зверек выстилает листьями; в таком дупле обычно один вход, который в сильные морозы белка затыкает своим хвостом.

Оздоровительная минутка под музыкальное сопровождение.

«Звериная зарядка» (Под мелодию р. н. п. «Ах, вы сени, мои сени)

Мы проверили осанку

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(Слайд №17)

Итог:

Воспитатель: Ребята нам с вами пора попрощаться с лесными жителями до весны и вернуться в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие? Как нужно вести себя в лесу? Каких зверей мы встретили в лесу? А какие это животные дикие или домашние? А почему их называют дикими? Кто из зверей впадает в спячку? Кто делает запасы на зиму? Зачем заяц меняет цвет шерсти зимой? Молодцы. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, и как они готовятся к зиме. А за то, что вы выполнили все задания, лесные жители приготовили вам гостинцы.

Использованная литература:

1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.

Прикреплённые файлы:

kak-zveri-gotovjatsja-k-zime_tbj94.ppt | 12231 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Конспект интегрированного досуга «Как звери готовятся к зиме» Материалы: демонстрационный материал «Дикие животные», игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, атрибуты для создания интерьера лесной поляны,.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме?» Образовательная область – Познание: Формирование целостной картины мира. Программное содержание: Учить устанавливать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления о диких животных, познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Задачи: - способствовать обогащению и расширению знаний детей о подготовке зверей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить знания о природных изменениях ; учить устанавливать.

Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие». Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи.

Лэпбук «Как звери готовятся к зиме»Лэпбук «Как звери готовятся к зиме» Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....