Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся»

Татьяна Зеленина
Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся»

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».

Возрастная группа- вторая младшая

Тема НОД: «Как дикие звери к зиме готовятся».

Цель: создание условий для формирования представлений детей о диких животных в зимнее время года.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Как дикие звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

1. Обеспечить закрепление знаний о природных изменениях зимой; побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;

2. Стимулировать желание детей, больше узнать о диких животных, о том, где они они живут, чем питаются.

3. Способствовать развитию умений пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы мимика, жесты.

Развивающие:

1. Обеспечить развитие коммуникативных навыков.

2. Создать условия, способствующие развитию произвольного внимания, логического и пространственного мышления, мелкой моторики рук.

3. Способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, познавательного интереса, воображения.

Воспитательные:

Поощрять желание детей в проявлении чувства доброжелательности, участия, милосердия, сопереживания, умении уступать друг другу, желаний прийти на помощь в трудной ситуации.

Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра, использование художественного слова.

Предварительная работа: Беседы с детьми об изменениях происходящих в природе в осеннее –зимний период. Чтение сказки «Руковичка».

Активный словарь: дикие животные, колючий, клубок,логово,нора.

Пассивный словарь: дружелюбие,характерный.

Оборудование: кукла еж, кукла «Осень», корзина с продуктами (хлеб, фрукты,овощи, сено,грибы,шишки).

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Деятельность детей:

Воспитанники заняты свободной деятельностью.

Деятельность педагога:

Педагог входит в группу в руках корзина с продуктами питания (хлеб, овощи, сено, грибы, шишки) и кукла «Осень» (два лица грустное и веселое)

- Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел и какую красивую корзинку принес. (ответы детей)

- Поздоровайтесь с осенью. У осени два лица, какое вам больше нравится.

- Как вы догодались, что оно веселое? –Почему оно вам больше нравится? (ответы детей)

- Я расскажу вам сказку об осени…. (приложение 1. «Сказка об осени»)

-Чем хороша осень?

-Чем расстраивает нас? (ответы детей)

Проблемная ситуация.

-Слышите кто-то вошел в раздевалку, пойдемте посмотрим кто там пришел…

В раздевалке на лавочке «Сидит кукла Ёж».

-Дети, кто это?

-Приглашайте гостя в группу.

Дети и педагог возвращаются в группу. Воспитатель надевает куклу- перчатку на руку и выполняет роль Ежа. (Дети успокаивают гостя.)

Ёж – Здравствуйте дети… я потерял свою корзинку (плачет)

-Дети пожалейте ежа, успокойте его, расскажите,что его корзинка у нас.

2. основная часть

Цель: направлена на решение поставленных задач НОД.

(воспитанники рассаживаются тесным кругом на ковре, рассматривают содержимое, отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание, рассматривают продукты питания и объясняют какое животное чем питается. Отвечают на вопросы.)

- Ежик, мы с ребятами хотим посмотреть, что лежит в твоей корзинке.

Ёж. – Это угощение передала моя мама ежиха для моих лесных диких животных. Но я незнаю,кого и чем угостить.

- Ежик, не расстраивайся, дети тебе помогут.

- Назовите диких животных, которых вы знаете и чем они питаются?

Ёж – А я незнаю в каких домиках они живут (плачет)

- Дети тебе расскажут и покажут. (Д/И «Кто чем питается зимой»)

- Как называется домик мышки?

-Как называется домик медведя?

-Как называется домик лисы?

-Как называется домик белки?

- А мой домик как называется?

(Беседа о месте обитания животных)

Осень : - Я принесла вам шапочки зверей наденьте их и найдите каждый свой домик. (Игра малой подвижности «Кто где живет»)

Осень: - Молодцы звери я вижу, что к приходу зимы вы готовы.

Ё ж: - А я не готов, норку не приготовил (плачет)

- Ежик не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя мягкую постельку из травы, ты свернешься клубочком уснешь и будешь спать всю зиму.

(Дети и педагог сеном наполняют корзинку и кладут туда ежа).

- Предлагаю спеть песенку,чтобы ежик уснул. (Поют колыбельную. (по желанию детей)

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Цель: выяснить усвоение воспитанниками компетенций содержания НОД.

(Дети делятся своими впечатлениями)

-Ёжик уснул. как вы думаете, каких диких животных он видит во сне. Еж уснул и не отнес угощения, предлогаю напомнить осени кого, чем нужно угостить.

Осень: - Спасибо вам дети, мне пора, пойду искать в лес животных и угощать их. А ежика отнесу его маме. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме?» Образовательная область – Познание: Формирование целостной картины мира. Программное содержание: Учить устанавливать.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» Задачи занятия: Развивать речь детей;.

Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Тема: "Как звери к зиме готовятся". Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская. Формы работы:ситуативный.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления о диких животных, познакомить.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Как звери готовятся к зиме» Цели деятельности педагога: 1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 15:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД