Получи документы

Консультация «Как разглядеть в ребёнке творца?»

Валентина Зорина
Консультация «Как разглядеть в ребёнке творца?»

«Как разглядеть в ребёнке творца

Работа с родителями в детском саду.

Название:«Как разглядеть в ребёнке творца. Работа с родителями в детском саду.

Автор: Зорина Валентина Николаевна

Должность: воспитатель

Как разглядеть в ребёнке творца?

(работа с родителями в детском саду)

Публикация «Консультация „Как разглядеть в ребёнке творца?“» размещена в разделах

Каждый ребёнок любит придумывать, фантазировать, творить. Творчество полезно для ребёнка, оно помогает ему реализовать свои мечты, воплотить в жизнь интересные игровые замыслы, самопрезентовать себя окружающим (прежде всего самым близким) людям, чтобы найти в их лице поддержку и внимание. Но как подобрать именно тот вид творчества, который свойственен Вашему ребёнку, будет полезен именно ему, поможет найти себя в жизни, открыть своё счастливое и успешное будущее? Как же разглядеть в ребёнке творца? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в процессе общения и взаимодействия с малышом с самых ранних лет, в ходе наблюдения за его деятельностью.

Основой детского творчества являются художественно-эстетические способности. К ним относятся индивидуальные особенности личности: воображение, творчество, образность, эмпатия, которые обеспечивают сравнительную лёгкость и высокое качество овладения тем или иным видом изобразительного искусства. Условно можно выделить следующие виды изобразительного искусства: рукотворное (лепка из глины, рисование, плетение из природных материалов, вязание, бисероплетение, музыкальное (пение, игра на музыкальных инструментах, словесное (сочинение стихов, придумывание сказок, загадок) и двигательное (танец, спортивные игры, зарядка).

Материальные средства, которые могут понадобиться для занятия определё нным видом искусства: наборы для ручного детского творчества, музыкальные инструменты, костюмы и атрибуты, письменные принадлежности, бумага, спортивное оборудование.

Существуют разные пути выявления художественно-эстетических способностей, присущих ребёнку, занимающемуся тем или иным видом изобразительного искусства. Основной путь – общение с ребёнком, наблюдение за его деятельностью.

Понять, какой именно вид творчества нравится Вашему ребёнку, можно по следующим признакам:

эмоциональная реакция на тот или иной вид деятельности (приносит ли радость малышу процесс творчества);

степень устойчивости интереса к тому или иному виду творчества (как долго ребёнок может сосредотачивать своё внимание на получении продукта деятельности);

словесная реакция ребёнка (употребление в речи слов, фраз, связанных с определённым видом деятельности);

конкретные продукты деятельности (рукотворное искусство – поделки и рисунки; музыкальное искусство – знание и пение песен; словесное искусство – придумывание стихов и рифмованных фраз, уместный юмор; двигательное искусство – знание танцев, сложных движений);

Результаты Ваших наблюдений и бесед с ребёнком, Ваше собственное мнение по поводу того, какой вид творчества подходит ребёнку (предчувствие, догадка).

Можно провести анализ этих признаков на бумаге: начертить таблицу, в столбиках которой написать признаки, а в строчках виды творчества. Если признак выражен ярко, ставим знак «плюс», если слабо, ставим «точку», если не выражен никак, ставим «минус».

Как разглядеть в ребёнке творца? (работа с родителями в детском саду)

Творчество Признак

Положительные эмоции Устойчивый интерес Словесная реакция Продукты деятельности Мои догадки

рукотворное

музыкальное

словесное

двигательное

Р 1-; 4. (слабо)

М 2. : 3+ (хорошо)

С 2.; 3+ (хорошо)

Д 5+ (отлично)

Чем больше выражен признак (чем больше плюсов в строке, относящийся к определённому виду творчества, тем вероятнее, что у ребёнка есть задатки для творческой деятельности именно в данном направлении: рукотворном, музыкальном, словесном или двигательном. Возможно и сочетание этих направлений. Например, ребёнок любит петь и танцевать (сочетание музыкального и двигательного искусства, лепить и сочинять истории про свои поделки (сочетание рукотворного и словесного искусства, играть на гитаре и писать стихи (сочетание музыкального и словесного творчества). Это говорит о широте интересов ребёнка, о стремлении познать окружающий мир в более образном контексте. Стоит только поддержать ребёнка и помочь ему проявить себя в том или ином виде творчества, вместе получить от этого приятные впечатления, открыть новые горизонты, лучше понять себя и своего ребёнка.

Номинация: методическая разработка «взаимодействие с родителями в детском саду «Автор: Зорина Валентина Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: ГБДОУ детский сад N96 комбинированного вида Красногвардейского района

Месторасположение: г. Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 20, корпус 2.

Публикации по теме:

Консультация «Дайте мне сделать это самому или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности» Математические представления:• Находить в окружающей обстановке один и много предметов. • Знать части суток • Узнавать и называть геометрические.

Консультация для родителей «ПДД» Уважаемые родители! Помните, что именно ВЫ являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация по экологическому воспитанию «Советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе» Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи.

Консультация «Мир театра — мой мир»Консультация «Мир театра — мой мир» Мною создана картотека» Театрализованные игры и упражнений». По теме: «Мир театра - мой мир». Развитие художественно-творческих способностей.

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Котиково Нетрадиционная форма проведения родительского.

Консультация «ОНР 1–3 уровней» Психолого-педагогическая характеристика детей с 1 уровнем речевого развития. Отсутствие общеупотребительной речи. Особенности дисонтогенеза:.

Программа по работе с одарёнными детьми «В каждом ребёнке — чудо, ожидай его» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево городского.

Родительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?» в первой младшей группеРодительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?» в первой младшей группе Для более плодотворного общения между воспитателями и родителями, мы в группе «Жемчужинка» регулярно собираемся на родительских собраниях,.

Родительское собрание «Что мы знаем о своём ребёнке» Для родителей старшей, подготовительной к школе группам. Цель: помочь родителям найти правильный подход к детям. Предварительная работа:.

Автор публикации:
Консультация «Как разглядеть в ребёнке творца?»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 23:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД