Конспект занятия «Как встречают Новый год в разных странах»

Московец Ксения
Конспект занятия «Как встречают Новый год в разных странах»

Тема «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

Цели: - познакомить дошкольников с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;

-развивать толерантность и уважение к традициям других народов;

-воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите праздники?

- Какой праздник ваш самый любимый?

- Приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. Что это за праздник?

Мы с вами узнаем это отгадав загадку:

В полночь под куранты бой,

Он приходит в дом любой

(Новый год)

Тема нашего занятия: «Как празднуют Новый год в разных странах мира»(слайд 1)

3. Постановка учебных задач.

- Ребята, хотите узнать, как отмечают новый год ваши сверстники в других странах?

- Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в разные страны и узнаем, как отмечают его дети.

-Отправимся мы на тройке вороных коней. (2 слайд)

-Первая страна, в которую мы с вами прибыли называется Япония. (3 слайд)

В Японии в полночь не часы бьют, а колокол. И не 12 раз как у нас, а 108 ударов.

После последнего удара все идут к морю ждать, когда блеснет первый лучик солнца. Мальчики запускают бумажных змеев, а девочки играют отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшей мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.

Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье.

Японскую Игру «Кто быстрее соберёт снежку» положить в конверт разрезанные снежинки

Молодцы,ребята все справились с заданием.

Следующая страна у нас Китай. (слайд 4)

В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды (Будда - это («просветленный» имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э., происходившему, по преданию, из царского рода племени в Сев. Индии.

В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.

А чтобы попасть в следующую страну, нужно отгадать загадки.

Есть загадки у меня

До того мудреные –

Кто отгадку отгадает

Попадет в ученые.

1. Красавица лесная,

Зеленая такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками

(елка)

2. Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все. (Снежинки)

3. Все подарки Дед Мороз

Детям по домам разнес.

А нести ему помог

За спиной большой. (мешок)

4. Он все время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

5. Кто-то к нам спешит сюда-

Вот такая борода.

А подарков целый воз,

догадались (дед мороз)

7. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет. (Снегурка)

8. Белая морковка зимой растет. (сосулька)

9. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи.

А зовут их-…. (лыжи)

10. Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная. (елочка)

11. И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Италия

В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил!

Игра а сейчас мы проверим, кто хорошо учится, а кто плохо. Я вам буду задавать вопросы по сказкам. Если услышу правильный ответ, то вы получите подарок от феи Бефаны, если нет то щепотку золы.

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)

2. Чью избушку заняла лиса? (Зайчика.)

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки.)

4. Назовите место рождения Колобка (печь)

5. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

6. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

7. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

8. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

9. Как звали брата Аленушки?

10. Сколько козлят было у козы?

Молодцы, ребята! Никто из вас не получил щепотку золы.

А как отмечают новый год в нашей стране?

- Ребята, а кто является главным гостем на Новогоднем празднике?

- Дети, а как вы отмечаете новый год?

- Какие традиции есть в вашей семье?

- Куда приносит Дед Мороз подарки? (под елку)

Посмотрите и у нас в классе есть елочка.

Сегодня мы с вами будем её украшать.

Чем украшают елку? (гирлянды, шары)

Посмотрите, какие раньше были первые игрушки. (картинки)

(По некоторым сведениям, первые ёлочные игрушки (стеклянные шары) появились в Саксонии в XVI веке. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.)

А кукую игрушку мы будем выполнять вы узнаете отгадав загадку:

Золотистые Цветы

Не боятся Темноты.

Возле нашего окошка

День и ночь на длинных ножках.

(Фонари.)

А мы с вами будем делать новогодний фонарик

Правила работы с ножницами и с клеем:

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3. При работе внимательно следи за линией разреза.

4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6. Не держи ножницы концами вверх.

7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8. Не режь ножницами на ходу.

9. Не подходи к товарищу во время резания.

10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

Итог занятия

Ребята сегодня мы вспомнили, как празднуют новый год в разных странах мира, поиграли в новогодние занимательные игры, нарядили елочку.

Новый год – время чудес, исполнения желаний, размышлений о волшебстве и волшебниках, это праздник добра и чудес.

Вам в этот праздник я желаю прекрасного настроения, новых свершений и новых успехов!

Публикации по теме:

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Беседа «Как отмечают Новый год в других странах» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление детей с новогодними традициями разных народов. Задачи: Расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях.

Фотоотчёт «Гномики встречают Новый год!»Фотоотчёт «Гномики встречают Новый год!» Новый год – незабываемое время волшебных звуков и красок,удивительных чудес, сказки! Все дети с нетерпением ожидают новогоднего праздника,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Как встречают Новый год в разных странах»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей...
Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...