МААМ-картинки

Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома

Виктория Сергеевна Полякова
Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома

Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?

Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения заданий по рекомендации логопед. Логопед пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.

Публикация «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома» размещена в разделах

Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?

Давайте разберемся …

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты, чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом, проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.

Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима!

Задание по рекомендации логопеда ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает двоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! - занимается только проверкой домашнего задания. Это конечно же не так!

Только при регулярном выполнении рекомендаций учителя-логопеда в домашних условиях, можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи: мы не боги, а педагоги.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

Какие же рекомендации даёт логопед на дом?

Все задания основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству, на ежедневных «логопедических часах», проводимых во второй половине дня, и вне занятий – на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей.

В этих рекомендациях можно выделить следующие разделы:

Развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.

Артикуляционная гимнастика:сначала – общая, которая активизирует речевой аппарат, укрепляет его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для коррекции звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.

Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

Задания на формирование слоговой структуры слова.

Лексико-грамматические задания, нужны для того, чтобы уточнить и расширить словарь ребёнка и научить его использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Эти упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?», словоизменение («Один-много», «Что есть – чего нет?», согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т. д.

Задания на развитие связной речи:это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, умение задавать вопросы о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т. д.

Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения – обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т. д.

При выполнении рекомендаций учителя-логопеда дома, необходимо знать и помнить следующее:

Рекомендации на дом и задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями логопедической группы вечером.

Выполнять рекомендации нужно по частям (15-20 минут, прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять упражнения по рекомендации и задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

Взрослый читает задания ребенку вслух.

Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.

Если нет нового задания – повторять старое.

Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать, ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им – но не делайте работу за них.

Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.

Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД