Получи документы

Конспект занятия «Как зайка нашёл пару для рукавички»

Зелфира Мирзоева
Конспект занятия «Как зайка нашёл пару для рукавички»

Цель:

уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине;

тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Публикация «Конспект занятия „Как зайка нашёл пару для рукавички“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушка зайца, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков; изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.

Раздаточный: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи – полоски разной длины.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около фланелеграфа.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Чем вы любите заниматься зимой?

Воспитатель говорит детям о том, что заяц тоже захотел покататься на коньках, и предлагает детям помочь зайцу собраться.

Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации.

Игра «Собираемся на каток» (начало).

Дидактические задачи:

актуализировать знания детей об окружающем мире;

создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара»;

тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

- Какие вещи нужны зайцу для того, чтобы пойти кататься на коньках?

Дети перечисляют предметы одежды, а также коньки.

Воспитатель выставляет на фланелеграф изображение брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также нескольких предметов летней одежды. Рядом сажае

т зайца и предлагает детям одеть его для катания на коньках.

Дети должны заметить, что с помощью выставленных предметов одеть зайца на каток невозможно.

- Сумели ли вы одеть зайца на прогулку? (нет.)

- Почему вы не можете этого сделать?

Как правило, дети отвечают, что не хватает одного конька, носка и одной варежки.

Открытие нового знания.

Игра «Собираемся на каток» (окончание).

Дидактические задачи:

уточнить значение слова «пара», его правильное использование в речи;

 сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать память, речь, творческие способности, инициативность, логическое мышление.

- Что нужно сделать, чтобы заяц всё – таки пошел кататься на коньках? (Надо дать ещё один конек, носок и варежку, чтобы их было по два.)

Воспитатель создает условие для того, чтобы высказались больше детей, особенно тех, кто не проявляет инициативы, хвалить тех, кто предлагает свои версии.

После ответов детей воспитатель выставляет на фланелеграфе ещё одно изображение конька, носка и варежки.

- Молодцы! Чего ещё бывает только по два?

По мере того как дети называют лыжи, ботинки, перчатки, воспитатель выставляет их изображение на фланелеграфе.

- Почему этих предметов не может быть по одному?  (Потому что у нас две руки, две ноги, и т. д.)

Воспитатель делает вывод: есть предметы, которые используются только вместе. Их называют  парой: пара коньков, пара (лыж, пара… варежек) и т. п.  (Говоря «пара» воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т. д.)

Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Подбери лыжи».

Дидактические задачи:

закрепить умение составлять пары предметов, счетные умения, умение сравнивать предметы по длине;

тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать пространственные представления, речь, логическое мышление.

Дети собираются около фланелеграфа, на котором в один ряд расположены (слева направо) изображения мужчины, девочки, женщины и мальчика.

-  Кого вы видите на фланелеграфе? (Людей)

-  Сколько на фланелеграфе людей?

-  Сколько на картинке детей, взрослых? (Двое детей и двое взрослых.)

-  Все изображенные на картинке люди – одна семья. Покажите маму, папу.

-  Кто в этой семье дочка, сын?

Семья собралась пойти на лыжах, но лыжи перепутались. Воспитатель предлагает детям помочь подобрать лыжи каждому члену семьи.

Дети садятся за столы. На столе у каждого две пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемешку.

- Сколько в паре должно быть лыж? (две)

- Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре? (одинаковые)

- Как вы думаете, кому надо отдать длинные лыжи? (взрослым) А короткие? (детям).

- Подберите пары лыж по длине.

Дети подбирают лыжи (составляют пары, сравнивая их по длине.

Игра «Холодно».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает им представить, что они тоже пошли кататься на лыжах.

- Умеете ли вы кататься на лыжах?

-  Бывает ли, что вы падаете, когда съезжаете с горки?

Воспитатель предлагает детям встать в пары и отряхнуть друг друга от снега.

Дети разбиваются на пары, отряхивают друг друга.

Воспитатель предлагает детям представить, что замерзли руки.

Речедвигательное упражнение «Ежики»

Пальцы рук соединить между собой в «замок»

Раскрываем и закрываем «замок» по ходу стихотворения.

- Ежик, ежик колкий

- Покажи иголки!

- Вот так, вот так,

-Покажи иголки! (выполняют движения)

-Ежик, ежик колкий («замок» раскрыт)

- Спрячь свои иголки! (руки в кулак)

- Вот так, вот так (вращение кулочками)

- Спрячь свои иголки!

Игра «Найди варежку».

Дидактические задачи:

закрепить представление о квадрате, круге, треугольнике, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, пространственные отношения «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева»;

тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка имеется вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает о том, что на катке заяц потерял одну варежку и просит детей сделать ему варежку, чтобы была пара.

Воспитатель на короткое время показывает детям варежку, внизу которой наклеены геометрические фигуры.

Дети должны запомнить количество и расположение фигур и выложить на своей варежке точно такой же узор.

После того, как задание будет выполнено всеми детьми, оно проверяется: воспитатель снова показывает первую варежку и задает вопросы:

-  Сколько фигур нарисовано на варежке?

-  Чем фигуры похожи? (одинаковый размер)

-  Чем они отличаются? (цветом, формой)

-  Какая фигура стоит посередине? (желтый круг)

-  Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?

-  Кто выполнил это задание правильно?

-  Кто ошибся?

-  В чём твоя ошибка?

Дети исправляют ошибки, если они есть, и заяц благодарит детей.

Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому вы сегодня помогли и чем? (Зайцу помогли одеться на прогулку, семье помогли подобрать лыжи.)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли оказать помощь, потому что понимают, что такое пара, умеют сравнивать по длине.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рукавички»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рукавички» Автор: Куликова Анна Александровна. Цель: - познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат); - закреплять умение самоорганизовывать.

Фотоотчёт о музыкальной сказке «Как Паучок нашёл себе друзей»Фотоотчёт о музыкальной сказке «Как Паучок нашёл себе друзей» 28 мая в нашем детском саду прошла премьера музыкальной сказки «Как Паучок нашёл себе друзей» с участием ребят старших и подготовительных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, про детский сад» Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Задачи: — учить понимать смысл.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме игры «Найди пару» Конспект музыкальной подвижной игры для детей старшей группы ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» (с Бабой Ягой) (дети стоят парами боком в круг) Любим петь,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Зайка Андрюшка в гости к нам пришёл» Программное содержание: -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; -осознание себя, своего имени; -развитие координации.

Конспект занятия по развитию речи «Как зайка весну искал» Тема: «Как зайка весну искал» Область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Основное направление: Познавательно-речевое Интегрированные.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Зайка серенький» Цель: Учить детей рисовать способом тычка бумажной салфеткой по трафарету, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали.

Конспект занятия «Зайка-побегайка» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Задачи: • создать благоприятную психологическую обстановку в группе; • привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период.

Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей» Видеозапись театральной постановки сказки "Как Паучок нашёл себе друзей" Уважаемые коллеги! Впереди выходные, времени у всех немного больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как зайка нашёл пару для рукавички»
Опубликовано: 13 января 2019 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД