МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Как животные готовятся к зиме»

Ирина Железова
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Как животные готовятся к зиме»

Министерство образования и науки РСО – Алания

Государственное бюджетное образовательное учреждение прогимназия «Интеллект»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «познание»

«Как животные готовятся к зиме»

Железова

Ирина

Александровна

Воспитатель

высшей категории

г. Владикавказ

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Цель: актуализировать представления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, повадки, среда обитания) Формировать экологическое сознание, помочь детям сформировать правила отношения объектам живой природы, подвести к пониманию того, что в природе нет понятия (добрые и злые) животные, что в природе существует взаимосвязи (экологические).

«Познавательное»

Задачи: формировать представления детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде в осенне-зимний период.

Пути решения: составления «Интеллект-карты», ТРИЗ (разрешение противоречия)

«Речевое развитие»

Задачи: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; обогащать словарный запас, совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательным и корректным собеседником.

Пути решения: игра «Что? Где? Когда?»

«Социально-коммуникативное»,

Задачи: расширять представление о представления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, повадки, среда обитания). Закладывать основы правильного поведения в природе, не мешая и не наводя вред.

Пути решения: кластер (интерактивный метод) «Сбор правил поведения в лесу!», игра «Блиц-опрос».

«Физическое развитие»

Задачи: развивать у детей ценностное отношение к здоровью, воспитание потребности в традиционных способах двигательной активности.

Пути решения: физ. минутка.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задача: приобщить детей к музыкальной культуре осетинского народа, знакомить с разнообразными способами конструирования из геометрических фигур и их использованием в создании оригинального «образа».

Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности, выкладывание «барса» по схеме (технология Воскобовича)

Оборудование: цветные ватманы, картинки, презентация, прозрачный квадрат Воскобовича В. В, герб Северной Осетии.

Технологическая карта.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Дети входят в зал с воспитателем. Ребята, посмотрите как много сегодня в зале гостей, а гости – это радость. Поздоровайтесь. Я приехала к вам из горной республики Северная Осетия – Алания. Меня зовут Ирина Александровна. Люди у нас гостеприимные, добрые, любят гостей встречать. И встречают их всегда с улыбкой. Давайте и мы встанем в круг, улыбнёмся друг другу..

1. Психологизация.

2. Введение в игровую ситуацию

-Присядьте на палас. Ребята из моей группы передавали Вам большой привет и видеообращение…

-Вы согласны?

-Для начал,а нам нужно ответить какие качества нам понадобятся для успешного выполнения всех заданий?

Присаживайтесь к барабану (барабан разделен на 4 сектора. Каждый сектор другого цвета.

А) Интеллект-карта;

Б) Правила безопасности в лесу;

В)Блиц-опрос;

Г) Пищевая цепочка;

-Друзья мои, какое у нас сейчас время года?

-Расскажите, как мы взрослые готовимся к зиме?

Задание 1 : Интеллект- карта (разработчик Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.)

-Друзья мои, я предлагаю Вам заполнить нашу карту, вспомнить как животные готовятся к зиме…

3. Открытие нового знания.

-Воспитатель открывает новое знание о медведях или зайцах.

Задание 2: Составить свод правил о безопасном поведении в лесу. (интерактивный метод Кластер)

Дети входят в зал с воспитателем, здороваются.

Повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

На видеозаписи ребята здороваются и предлагают сыграть в игру Что? Где? Когда?

Дети по кругу перечисляют: внимательность, сообразительность…

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание у доски. На доске интеллект-карта. Выбирают картинки и характеризуют.

Дети проходят к доске и составляют на ватмане свод правил.

4. Физминутка

Задание 3. Блиц-опрос от ребят из Северной Осетии:

А) Какой зверь не меняет шубки (белка, заяц, ёж)

Б) Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку? (жировой запас под шубой, тишина, покой);

В) Чем питаются хищники: волки и лисы? (кору деревьев, мелкими зверьками, голодают)

(На другой стороне вопрос… Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче (технология ТРИЗ разрешение противоречия).

-Послушайте, какую историю я вам сейчас расскажу. Построили как-то раз зайчики воздушный шар. Решили его испытать, полетали над лесом и сели на полянку. А на следующий день пришёл к ним медведь, увидел воздушный шар и стал просить зайчат полетать на нём. Они, конечно, согласились. Влез медведь в корзину, обрубил верёвку, а шар не взлетел.

-Как вы думаете, почему?

-Как путешественникам помочь? (Нужно построить новый воздушный шар для медведя, но при расчётах надо обязательно учитывать массу медведя, размер шара и корзины)

Задание 4. Подумайте и скажите, чтоб было на земле, если животные исчезнут (мозговой штурм)

-Предлагаю Вам составить экологическую взаимосвязь…

Животные -это звено пищевой цепи…

Задание 5 УУД (технология Воскобовича «Прозрачный квадрат»)

-Друзья мои! А вы помните, откуда я к вам приехала?

-Мне кажется, что я родилась в самом красивом уголке мира, где гранитные скалы, как Атланты, подпирают небосвод, где белые пенящиеся водопады наполняют летний день шумом и живительной влагой, где зеленеют, а поздней осенью колосятся хлеба, где глубокие ущелья и расщелины гор хранят столько тайн, что их хватит ещё ни на одно поколение исследователей. Это моя любимая республика Северная Осетия…

-Посмотрите, это герб моей республики…

-Кто на нём изображен?

- На нём изображён снежный барс, который живёт в горах Осетии.

-Барс чем-то похож с тигром, но более гибок и мускулист. Он прекрасно лазает по скалам и деревьям, а при необходимости может плавать и в воде. Барс является символом храбрости и отваги.

задание

-Попробуйте его выложить по схеме. Кто первый закончит,поднимет руку.

Рефлексия.

--Какое задание вам показалось самым трудным сегодня?

-А как вы думаете, почему вам удалось с заданиями справиться?

- А кому приятно каждый день слышать о том, что вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Конечно, наши мамам, Я надеюсь, что вы им сегодня расскажите о нашей встрече.

-Вы такие молодцы! А эти подарки я привезла вам от друзей из Северной Осетии. Они желают вам, чтоб вы всегда были здоровы, счастливы, и улыбка никогда не сходила с вашего лица!

На экране звучат вопросы, ребята отвечают.

Дети предлагают разные варианты.

Ребята на доске выполняют простейшее построение пищевой цепи

Ответы детей.

Выполняют задание по схеме.

Потому что вы дружно работали, помогали друг другу.

Публикации по теме:

Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме»Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.

Конспект НОД для детей средней группы «Как животные готовятся к зиме» Цель: - способствовать формированию представлений у детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Как дикие животные готовятся к зиме?» Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Дети в моей группе очень любознательны,хотят узнать больше о диких животных и их детенышах, поэтому разработала конспект занятия " Как дикие.

Конспект занятия «Как готовятся к зиме дикие животные» Конспект занятия Образовательная область познание Возрастная группа средняя Тема занятия: «Как готовятся к зиме дикие животные» Виды.

Коррекционный час «Дикие животные готовятся к зиме» Коррекционный час «Дикие животные готовятся к зиме» Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. кат. Шапкина Алла Сергеевна группа компенсирующей.

Конспект НОД для подготовительной группы «Как звери к зиме готовятся» ПОЗНАНИЕ ТЕМА «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ». Цель: Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе. Дать детям представления о способах.

Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме? Цель проекта: обобщить и расширить знания.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» для старшей группы День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» с детьми 4–5 лет в средней группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» с детьми 4–5 лет в средней группе Цель: закрепить понятие «дикие животные». Задачи. Образовательные: закрепить элементарное понятия,как звери готовятся к зиме, Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД