Папки-передвижки

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» для старшей группы

Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» для старшей группы

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

18 ноября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные»

Цель: развивать внимание, речь детей; Д/у «Назови правильно» Цель: ориентирование на листе Д/у «Что изменилось?»

Публикация «Тематическое планирование „Дикие животные готовятся к зиме“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: пространственная ориентировка, развивать мышление, воображение. речь.

(Степан, Клим) Упражнения на развитие мелкой моторики.

Цель: учить собирать картинку

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема : «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: закрепить знания о мебели, различных материалов из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывая новые качества для мебели.

Материал и оборудование: картинки по теме, кукольная мебель.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию

Выносной материал: лопатки, метелки.

«Самый серьезный»

Цель: учить контролировать свои эмоции, развивать память, внимание.

(Матвей, Артем) «Друг за другом».

Цель: продолжаем упражнять в беге боковым галопом (лево, право)

Работа

перед сном Чтение р. н. ск «Бабушка, внучка да курочка». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста, отвечать на вопросы воспитателя. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Занятие Рисование

Тема : «Роспись олешка»

Цель: учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора.

Материал и оборудование: фигурка олешка, краски, кисти, салфетка, вода.

Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: Д/и «Звери (птицы, насекомые)» Цель: упражнять в группировке предметов, воспитание желания играть словами.

Рассматривание сюжетных картинок про животных. Цель: продолжаем знакомить с разнообразием животного мира. «Составь фигуры по образцу»

Цель: упр-ть в составлении предметов из геом. фигур

(Даша, Соня) Д/ игра: «Ищу звонок» Цель: развить слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

19 ноября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима».

Цель: ознакомить детей с характерными зимними признаками.

Чтение стихотворения «Идет зима аукает…».

Д\и «Не ошибись» Цель: упражнять в различении предметов по их качеству, воспитывать наблюдательность, находчивость. Д/и. «Повторяй-ка»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

(Захар, Кристина) Настольные игры по желанию детей

Цель: продолжаем формировать навыки самостоятельности.

Занятие ФЭМП

Тема : Деление предметов на несколько равных частей

Цель: учить выполнять деление предмета на равные части, закреплять умение сравнивать предметы.

Материал и оборудование: лист бумаги

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за осиной

Цели: закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в ноябре.

Трудовая деятельность

Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Не упади».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Выносной материал: лопатки, метелки. Д/и «Инопланетяне»

Цель: тренировать координацию, быстроту движений, ловкость.

(Данил, Дарина) Развитие движений.

Цель учить передвигаться приставным шагом до определенного места и обратно, слушать сигнал.

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. «Крылатый, мохнатый да масленный» Цель: учить внимательно слушать, уметь распознавать различных по характеру персонажей сказок. «Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.

Занятие Конструктивно-модельная деятельность

Тема : Изготовление лошадки из природного материала

Цель: учить выполнять изделия из природного материала, воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: природный материал, сопутствующие материалы.

Прогулка 2

Наблюдение за осиной

Цели: закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в ноябре.

Трудовая деятельность

Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Не упади».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: Д/и «Скажи наоборот»

Цель: развитие быстроты мышления, находчивости, активизация словаря.

П/и «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Д/у «Запомни и расскажи»

Цель: развивать память, внимание, мышление.

(Соня, Василиса) «Приведи в порядок»

Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

20 ноября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Приметы зимы»

Цель: продолжать закреплять знания о зимних изменениях в природе.

Рассматривание серии картинок «Зима на дворе» Цель: развивать внимание, речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы. Д/и «Собери по образцу картинку»

Цель: продолжить учить работать с образцом.

(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Животные».

Цель: развивать наглядное представление о жизни животных.

.

Занятие Развитие речи

Тема : Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: учить анализировать характер и поступки героев, обобщать, делать выводы.

Материал и оборудование: текст рассказа, картинки к тексту.

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особеннос-тях, способах приспособления к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность дви-жений и хорошую осанку Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры. «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

(Соня, Саша) Развитие движений

Цель: учить ориентироваться на участке - находить предмет по словесному описанию

Работа

перед сном Чтение рус. нар. ск. «Лиса и кувшин». Цель: развивать внимание, речь; рассматривание картинок по сказке.

«Лось» Цель: закрепить знание о том, чем питаются животные зимой.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.

Занятие Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 2

Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.

Вечер: Чтение загадок о животных, природных явлениях.

Цель: развивать внимание, речь детей.

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.

Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.

Д/и «Комплименты»

Цель: развивать память, учить правильно строить фразы.

(Василиса, Данил) Работа с раскрасками

Цель: продолжать учить правильно раскрашивать предмет, не повторяя цвет, не заходя за контур

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

21 ноября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Растения зимой». Цель: закрепить знания детей о состоянии растений с приходом зимы.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: учить находить и называть заданное растение. Игры с головоломками «Цепочка действий»

Цель: развивать память, сообразительность, внимание.

(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие Развитие речи

Тема : «Что нам осень принесла?».

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать из по цвету, вкусу, форме.

Материал и оборудование: картинки с изображением разных овощей, овощи свежие.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Уборка территории от оставшегося мусора.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто быстрее».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Попади в цель».

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

(Артем, Саша) «Перепрыгни предмет».

Цель: учить прыгать в длину, удерживая равновесие.

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. «Лисичка-сестричка и Серый волк». Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование опрятности, аккуратности. Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Уборка территории от оставшегося мусора.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто быстрее».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности.

Вечер: «Почему птицам и зверям зимой нужна помощь». Цель: развивать экологическую культуру, любовь к природе.

Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность, умение описать, что видят.

«Олень» Цель: развивать память, внимания, мышление.

(Артем, Влад) «Где стереть?». Цель: ориентировка в пространстве,.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

22 ноября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Животные зимой» Цель: продолжаем закреплять знания детей о жизни животных с приходом зимы. Д/и «Кто больше назовет животных» Цель: развивать речь, память. «Опиши картинку» Цель: развивать речь, умение описывать картинку.

(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Животные зимой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях, о жизни животных зимой.

Занятие Аппликация

Тема : «Дом на нашей улице»

Цель: передавать образ улицы, закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве

Материал и оборудование: образец, клей, ножницы, салфетка, заготовки к аппликации.

Рисование

Тема : «Городецкий цветок на закладке»

Цель: познакомить с приемами городецкой росписи

Материал и оборудование: листы белой бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке мусора.

. Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.

Подвижные игры

«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Выносной материал: лопатки, метелки.

«Расскажи что к чему»

Цель: развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.

(Влад, Саша) Развитие движений

Цель: закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость.

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. «Рак и лиса». Цель: развивать речь, внимание детей, отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Правильно - неправильно». Цель: закрепить знания о правилах поведения в детском саду

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке мусора.

. Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.

Подвижные игры

«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: Подготовка к мероприятию Цель : подборка художественной литературы, сюжетных картинок по теме.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зов джунглей»

Цель: Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

«Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.

(Даша, Захар) Рисование «Рисунки-загадки» Цель: развивать фантазию, воображение, фантазию.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Как дикие животные готовятся к зиме» Ожидаемый результат дети знают: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, барсук, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные.

Динамические модели «Дикие животные готовятся к зиме»Динамические модели «Дикие животные готовятся к зиме» Подготовила: Воспитатель средней группы Крошихина С. Р., 2019год Динамические модели Тема: «Дикие животные готовятся к зиме». Цель: формирование.

Конспект интегрированной беседы «Как дикие звери готовятся к зиме» .

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в младшей и средней группах Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10 Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать.

Тематическое планирование по теме «Дикие животные. Подготовка животных к зиме» Тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели"Дикие животные. Подготовка животных к зиме". Период с 11 ноября.

Конспект НОД для детей средней группы «Как животные готовятся к зиме» Цель: - способствовать формированию представлений у детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, закрепить.

Конспект занятия «Как готовятся к зиме дикие животные» Конспект занятия Образовательная область познание Возрастная группа средняя Тема занятия: «Как готовятся к зиме дикие животные» Виды.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Полятинская Т. А. Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Старшая группа «Рябинушка». Программные задачи:.

Презентация «Как дикие звери готовятся к зиме» 2 Слайд: Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее.

Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проект «Как дикие животные готовятся к зиме» Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме? Цель проекта: обобщить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» для старшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 06:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД