Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в младшей и средней группах

Тропникова Наталья
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в младшей и средней группах

Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10

Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

Понедельник 14.10

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие животные“ в младшей и средней группах» размещена в разделах

Беседа «Каких диких животных вы знаете .-активизировать речь.

Д/и «Назови части суток» - мышление, внимание.

Игры детей с прищепками. - развивать мускулатуру рук.

Д/и «Правильно-неправильно» .- закрепление правил поведения в природе. Инд. работа КГН- продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку. - с Анфисой, Дашей. Внести плакаты и дидактический материал «Дикие животные». Внесение художественной литературы.

СОД

1. Познавательное. «Дикие животные»

Ц: расширять представления о лесе и его обитателях. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. Формировать навыки связной речи у детей. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2. Физкультурное.

Ц: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать интерес к физкультурному занятию.

Прогулка

П/ и «Бегите ко мне».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Наблюдение за солнцем, небом. - продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы Инд. работа «Не сбей кеглю». - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. - с Димой П, Сашей. Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных

Бодрящая гимнастика. - стимулировать работу внутренних органов и органов чувств.

Вечер

С/Р игра «Ветлечебница».-создать условия, умение заботиться о животных.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, отвечать на вопросы.

Настольный театр «Заюшкина избушка».- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Инд. работа по лепке «Угощения для зайчика». - учить лепить морковки овальной формы. - с Колей, Мирославом. Предложить трафареты «Дикие животные» формировать умение обводить и закрашивать. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Труд – собрать листья. П/и «Зайцы и лиса»--- упражнять в беге. Инд. работа ситуативный разговор «Почему нельзя гладить животных на улице уточнить правила поведения при встрече с животными. - с Димой Д, Альбиной. Игры на постройках детского сада.

Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10

Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

Вторник 15.10

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». - развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Игровая ситуация «Поможем Мишке умыться».- формировать КГН.

Д/и «Собери бусы для лисички».- развивать мелкую моторику. Инд. работа рисование «Раскрась животное».- учить закрашивать не выезжая за контур. - с Колей, Альбиной. Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением диких животных и их детенышей.

Подборка стихов, сказок, потешек о диких животных и диких птицах.

СОД

1. Развитие речи. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Ц: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. Развивать память, активизировать речь. Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

2. ФЭМП.

Ц: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

3. Физкультура.

Ц: Повторить ходьбу в колонне по одному. Продолжать учить прыгать на двух ногах через линии. Упражнять в подбрасывание мяча двумя руками. Подвижная игра «Цветные автомобили». Развивать глазомер, ловкость. Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке д. сада. - учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле?

Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке.

П/и «Не замочи ног». -учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Инд. работа использование худ. слова «Загадывание загадок о животных знакомить детей с характерными особенностями диких животных. - с Сашей, Димой П. Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки.

Игры по желанию детей на участке. Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».

Оздоровительная гимнастика после сна в постели «Птицы» .Хождение по тропе здоровья.

Вечер

Рассматривание картины «Медведица с медвежатами». – учить составлять небольшой рассказ.

Игра-инсценировка «Теремок». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и масок для обыгрывания.

Игры с деревянным конструктором. Обыгрывание построек. Инд. работа пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».- развитие мелкой моторики пальцев рук. - с Анфисой, Дашей. Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Пополнить к С/р атрибутами.

Рассматривание иллюстраций в прочитанных книгах. - продолжать формировать интерес к литературным произведениям

Вечерняя прогулка

Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек.

Игры малой подвижности по желанию детей. Инд. работа и/у «Кто выше прыгнет».-учить детей действовать по сигналу. Упражнять в прыжках. - с Димой Д, Мирославом. Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10

Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

Среда 16.10

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Д/и «Расставь животных по порядку».- закрепить знание детей большой- маленький.

Беседа «Отношение к больному человеку».- по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Д/и «Кто в домике живет?» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Инд. работа игровая ситуация «Поможем Лисичке убрать игрушки». - воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение. - с Сашей, Димой П. Внесение дидактических игр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах.

Внесение раскрасок по теме недели.

Игры со строительным материалом, машинками, куклами.

СОД

1. Рисование. «Ребята в гостях у медвежат»

Ц: Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

2. Музыка (см план у муз. руководителя).

3. Игра- занятие с дидактическим материалом. «Помашем флажками».

Ц: учить детей держать флажок в руке, размахивать им. Учить держать флажок сначала в одной руке, затем по слову воспитателя в другой. Предложить помахать двумя флажкам.

Прогулка

Наблюдение «Как одеты прохожие?».- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/ и «Мыши в кладовой».- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Инд. работа игровое упражнение «С кочки на кочку» .-прыжки на двух ногах из кружка в кружок, в качестве кочек используем разметку из предыдущей игры. - с Альбиной, Мирославом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке с выносным материалом

Е. Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных

Оздоровительная гимнастика после сна в постели «Птицы»

Вечер

Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/ и «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет).

С/Р игра «Магазин» .- учить детей классифицировать предметы по общим признакам. Инд. работа разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Са-са-са».- с Анфисой, Дашей. Внесение художественной литературы.

Внесение различных иллюстраций по теме недели. Пополнить атрибуты для сюжетно- ролевой игры.

Внесение красок, карандашей, бумаги для рисования.

Вечерняя прогулка

Игра-забава «Мыльные пузыри».- поднять детям настроение.

Наблюдение за звездами. - продолжать формировать наблюдательность. Инд. работа Д/и «Доскажи слово». -учить отчетливо произносить многосложные слова, громко, развивать слуховое внимание. - с Димой Д, Колей.. Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10

Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

Четверг 17.10

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Строительная игра : построй дом для мишки. - развивать конструктивные навыки детей.

Игры на музыкальных инструментах. - учить различать звуки инструментов.

Беседа «Дикие и домашние животные».-закрепить знания об отличительных особенностях животных. Дать представление о том, что дикие животные живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека. Инд. работа артикуляционная игра «Как говорит волк» .- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У. - с Анфисой, Дашей, Димой Д. Внесение большого и маленького строительного материала.

Внесение картотеки артикуляционной гимнастики.

Внесение картинок дикие и домашние птицы.

Самостоятельные игры в центрах активности.

СОД

1. Развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Ц: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Физкультура.

Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Развивать ритм и темп движений Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Прогулка

Трудовая деятельность: расчистка дорожек. - учить работать сообща.

П/и «Шишка-камешек».- учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Инд. работа Д/и «Кто где спрятался?» .- обогащать словарный запас слов на основе знаний об окружающем мире. - с Сашей, Димой П. Игры с детьми старшей группы. Игры на постройках детского сада. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельные игры.

Чтение Художественной Литературы - продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Оздоровительная гимнастика после сна в постели «Птицы»

Вечер

Рассматривание картины «заяц». -учить рассматривать картину, пополнять знания детей о диких животных,развивать произношение в звукоподражании.

Игра- эксперимент «Какие предметы держатся на воде».-Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут. Инд. работа Д/и «Одна лисичка и много лисичек» .- упражнять в понимании слов один,много. - с Мирославом, Колей. Создание условий в книжном центре. обогащать представления детей по теме. (предметные, сюжетные картинки).

Внесение оборудования для экспериментирования.

Внесение раздаточного материала для индивидуальной работы.

Вечерняя прогулка

Хороводная игра «В колокольчик позвони - свое имя назови».-учить действовать согласно тексту.

Наблюдение за игрой старших ребят.

Инд. работа повторение стихотворения про осень. - с Альбиной. Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10

Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.

Пятница 18.10

Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

С/р игра «Больница» игровая ситуация «Зайчик сломал лапку».- побуждать детей самостоятельно разворачивать сюжет игры.

Игра – имитация «Как ходит медведь, лиса, заяц».- учить детей подражать животным. Инд. работа д /и «Чей малыш? - развивать наблюдательность,внимание. - с Анфисой, Дашей. Внесение атрибутов для сюжетно/ролевой игры.

Спортивный уголок- внесение кольцеброса, шары, кегли.

Цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, пластилин разных видов.

СОД

1. Аппликация. «Зверята».

Ц: Формировать умение разрывать бумагу на маленькие кусочки, придавая им форму квадрата. Закреплять представление о размере и цвете.

Развивать мелкую моторику. Развивать умение кусочками бумаги заполнять форму в пределах контура. Развивать умение работать в команде. Расширять представление о диких животных. Воспитывать умение работать аккуратно, усидчивость при работе, интерес к занятию художественным творчеством.

2. Музыка (см. план у муз. руководителя).

3. Игра- занятие со строительным материалом. «Птичий двор»

Ц:формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.

4. Игра – занятие с дидактическим материалом. «Шнуровка ботинка».

Ц: развивать ручную умелость, учить детей просовывать шнурок в дырочку. Воспитывать интерес к занятию.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель :формировать умение определять погоду дня.

П/и «Стоп!» - создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). Инд. работа по развитию движений с группой мальчиков «Будь осторожен» -ходьба по ограниченной плоскости бревну. - с Димой П, Сашей. Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, формочки, посуда. Игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на постройках детского сада.

Чтение по желанию детей.

Оздоровительная гимнастика после сна в постели

Вечер

Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями. - поддерживать интерес к уходу за растениями.

Развлечение «Лесные друзья».- воспитание экологической культуры. Закрепить знания детей об основных повадках, внешних признаках, образе жизни диких животных Инд. работа игровое упражнение «Проползи в тоннель» - развитие двигательной активности. - с Колей, Димой Д. Внесение настольно- печатных игр.

Внесение атрибутов для развлечения.

Игры с машинками, куклами, строительным материалом.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Просмотр мультфильмов про птиц.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой. - продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о собаке, обогащать словарный запас. Инд. работа д/и «Закончи предложение».- учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия животных. - с Альбиной, Мирославом. Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе Тема: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы. Цель:совершенствовать знания о празднике; создание.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные наших лесов. Омское Прииртышье» Календарно-тематическое планирование на 04.02–08.02.2019Тема недели Дикие животные наших лесов. (Омское Прииртышье) Итоговое мероприятие.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Огород. Овощи» Тема: «Огород. Овощи». Цель: познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в младшей и средней группах
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД