МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Весна»

Понедельник,11

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Весна пришла»

Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе ; Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: закреплять основные признаки времен года с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор

«Зачем мыть руки перед едой?»

Цель: продолжать прививать детям культурные навыки;

Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Горелки».

Цели: учить бегать не сталкиваясь;

д\и «Кто дальше?»

Цель: действовать по сигналу воспитателя;

д\и «Говори наоборот» - Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор

«Путешествие в страну знакографию»

Цель: продолжать закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; обогащение словаря (весна, весенний, веснянка);

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть»

Цель: продолжать развивать добрые и теплые отношения между детьми;

Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Круг кружочек», «Ровным кругом»

Индивидуальная работа по ФЭМП «Теремок»

Цель: продолжать учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, воспитывать сообразительность, внимание с Лерой, Никитой, Лешей, Данилом,

Кириллом; «Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: продолжать формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;

Игры в дидактическом уголке по желанию детей ;

Работа с родителями

Консультация: «Весна идет, весне дорогу»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Весна»

Вторник, 12

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Учить замечать изменения в природе; сравнивать погоду зимой и весной; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; чтение д\и «Найти такой же»

Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов с Соней, Лизой, Кирой; Ситуативная беседа «Контакты с животными»

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 2;

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;

(И. А. Помораева, стр. 44);

2. Рисование «Весна»

Цель: учить рисовать детей передавать в рисунке картины природы;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Не упади» Цель: развивать равновесие;

п\и «Догони пару»

Цель: учить бегать в разных направлениях,

д\и «Часы тикают»

Цель: закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».

Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: продолжать учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Мишей Ш, Данилом, Мишей Б, Кириллом; Беседа: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»

Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение рассказов А. Н. Толстого «Весна» и Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Цель: познакомить детей с произведениями известных авторов; беседа по содержанию рассказов;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность:

«Какие предметы тяжелые и легкие?»

Цель: формировать элементарную познавательно- исследовательскую деятельность; Индивидуальная работа по ФЭМП «Отгадай»

Цель: продолжать закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник с Ариной, Дашей, Надей, Миланой Л;

Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно»

Цель: продолжать развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Работа с родителями

Консультации «Значение режима дня в жизни ребенка»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Весна»

Среда, 13

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Приметы ранней весны»

Цель: закреплять знания детей о времени года, продолжать изучать приметы ранней весны;

Рассказывание потешки с Дашей, Лерой, Соней

«Как у нашего кота» Ситуативная беседа

«Здоровье и болезнь»

Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;

Внести материалы для дорисовывания «Тает сосулька», «Дует ветер», «Светит солнце» и др;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«Группируй предметы»

Цель: учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки; (О. В. Дыбина, стр. 66);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;

Ситуативный разговор

«О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Чтение Е. Чарушина «Кошка»

Цель: познакомить детей с произведением Е. Чарушина «Кошка»; рассмотреть иллюстрации к данному произведению;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Цель: развивать мелкую моторику рук;

Игры с водой «Веселые кораблики» Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»

Цель: продолжать закреплять представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании;

Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С/р «Магазин»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Работа с родителями

Консультация: «Родителям о правилах утренней гимнастики»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Весна»

Четверг, 14

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Что я знаю о весне

Цель:

Пальчиковая гимнастика

«Весна шагает»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук; Игровое упражнение «Подбери слова»- логическое мышление. Слуховое восприятие

с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Лепка «Козленочек»

Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги);; (Т. С. Комарова, стр. 69);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)

Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в цель.

п\и «Ровным кругом»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения

д\и «Да и нет»

Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Разучивание украинской народной песенки «Ах, весна

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа с детьми «Семья»

Цель: продолжать формировать понятия, что семья, родители – самые близкие для них люди;

м\и «Веснянка»

Цель: способствовать развитию координации речи с движением; Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебные ниточки»

Цель: продолжать закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Мишей Б, Мишей Ш, Дашей, Лерой;

Ситуативная беседа

«Как вести себя во время разговора»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Показ пальчикового театра «Три поросенка»

Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Работа с родителями

Консультация «Как одевать ребенка дома и на улице»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Весна»

Пятница, 15

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Капель»

Цель: расширять представление детей о весне, обогатить их знаниями и понятиями; характерное явление для весны- появление сосулек;

Д/и «расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам»

Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

с Дашей, Степой; «Личная гигиена»

Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ИКД) «Превращение фигур» (Л. В. Куцакова, стр. 45);

Цель: познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами);

2. Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки щ-ч;

Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации щ-ч; ; (В. В. Гербова, стр. 60);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения;

п\и «Волки и лисы»

Цель: учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна; прослушивание музыкальной композиции «Зима прошла» муз Мелова Н, сл. Клюковой М;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная «Вырежи и наклей, что бывает круглым и овальным»

Цель: мелкая моторика рук;

Повторить чистоговорки

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)

Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Соней, Дашей, Никитой, Надей;

«Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду;

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Работа с родителями

Консультация «Мама- терапия (лечение маминой любовью)»

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей» Цель: Продолжать знакомить детей с авторами.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Весна в Новосибирске» ТЕМА НЕДЕЛИ:«ВЕСНА В НОВОСИБИРСКЕ» Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе март Календарно-тематическое планирование в средней группе март. Тема недели «Мамочка милая, мама моя» Цель: закреплять представления детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 13:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД