Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Новый год»

Понедельник, 24

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Новый год“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке ;

Цель: воспитывать любовь и уважение к народным традициям; Закреплять умение рисовать дерево с Пашей, Данилом, Степой; Ситуативная беседа «Я культурный человек»

Цель: закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому человеку на «вы»

Рассматривание иллюстрации праздничной елки.

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза»

Цель: учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка снега на участке;

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Караси и щука» (развивать координацию движений у детей);

п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге)

д\и «Кто больше назовет действий» (упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям природы);

Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в цель» с Ариной, Соней, Ромой, Данилом, Матвеем, Никитой; Ситуативная беседа «Как мы играем на улице зимой»

Цель: знакомить с правилами поведения на зимней дороге;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: учить самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Закаливающие процедуры хождения по коврику босиком, обтирание махровой рукавичкой; полоскание горла прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений про Новый год

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на предстоящий праздник;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: учить при помощи воспитателя составлять описательные рассказы о друзьях Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра с мячом:

«Назови предметы»

Цель: продолжать развивать умение классифицировать расширять активный словарь с Мишей Ш, Ариной, Егором М, Матвеем, Егором С; Проигрывание заданных ситуаций, их представление «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»

Цель: предупредить негативные ситуации для ребенка, если он находиться один дома;

Игры по желанию детей

Работа с родителями

Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Новый год»

Вторник, 25

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «За что мы любим Новый год

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике;

Артикуляционная гимнастика про язычок; Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

Рассматривание альбома «Новогодний праздник»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Нетрадиционное рисование «Бабочка» (Монотипия)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 12 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Прятки» (ориентировка на участке детского сада);

п\и «Гуси- гуси» (в быстрота реакции)

д\и «Подбери слово» (упражнять в подборе существительных в правильном согласовании);

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги

с Лешей, дашей, Егором М; Ситуативная беседа «Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативная беседа «Носовой платочек»

Цель: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот рукой;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12

Хождение по мокрым дорожкам; обтирание влажной рукавичкой;;

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Осеевой «Бим»

Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Пламя и воздух»

Цель: расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

Уборка в игровом уголке;

Цель: формировать умение содержать игрушки в порядке; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Геометрическая мазайка»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентироваться на образец с Ариной, Матвеем, Ромой, Степой, Дашей;

Ситуативный разговор «Приди на помощь»

Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков;

Показ кукольного театра «Три поросенка»

Цель: развивать диалогическую речь;

Самостоятельная игровая деятельность;;

Новогоднее представление для детей и родителей «Как Снегурочку спасали»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели «Новый год»

Среда, 26

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа: «Как вы будете встречать Новый год

Цель: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом;

Д/игра «Выкладывание елочки из палочек» привлечь Данила, Мишу Б, Рому, Киру; Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Лепка «Домик для зайчика и петуха»

Цель: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)

Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушки

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Волк и козлята» (в быстром беге);

п\и «Иголка, нитка, узелок» (развивать быстроту и реакцию)

д\и «Передача чувств» (развивать умение понимать и передавать настроение и состояние другого человека);

Индивидуальная работа по развитию движений: продолжать упражнять в перепрыгивании через предметы с Соней, Кирой, Мишей Б, Мишей Ш; Ситуативная беседа «Осторожно: зимняя дорога»

Цели: закреплять

знания о том, как

надо вести себя ;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковского

«Сентиментальный вальс» Закреплять умение самостоятельно раздеваться после обеда: выворачивать и вешать свои вещи аккуратно на стул; Чтение стихотворения А. Александровой «Вкусная каша»

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; рассматривание иллюстраций

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Жадный кармашек»

Цель: дать представление о моральной стороне человеческих отношений; повторение чистоговорок: «Аф-аф-аф»- купили шкаф;

«Уф-уф-уф»- сядь на пуф;

«Оф- оф-оф»- поймали сов Индивидуальная работа по ФЭМП

«Что изменилось?»

Цель: дать элементарное представление об ориентировке в пространстве с Дашей, Настей Р, Кирой, Лизой;

Ситуативная беседа №9

(картотека)

Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности;

Игры в дидактическом уголке

Игры по желанию детей;

предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Работа с родителями

Консультация: «Осторожно! Гололед»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Новый год»

Четверг, 27

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь; Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Лешей, Никитой, Дашей; Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Прослушивание музыкальных произведений о зиме, празднике;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 14 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Дашей, Егором М; Ситуативный разговор «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Цель: формирование у детей знаний правил дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель:

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Игра- тренинг «Школа вежливости»

Цель: поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить отображать в речи формулы словесной вежливости;

д\и «Мой адрес»

Цель: продолжать формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес; Индивидуальная работа по ФЭМП

Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой.

с Данилом, Дашей, Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор

«Опасные ситуации дома»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Беседа по вопросам родителей;

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Новый год»

Пятница, 28

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Как готовится город к новому году» :

Цель: продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника

«Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее с Мишей Ш, Егором М, Ариной, Лерой;

Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Елочная игрушка из соленого теста «Снежинка»

Цель: закреплять умение лепить предметы и части овальной формы, пользуясь движением всей кисти из теста;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 15 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Два Мороза» (в быстром беге);

п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге)

д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в ловле мяча двумя руками с Лешей, Дашей, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа

Учить выразительно пересказывать текст без помощи воспитателя.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство с Ромой, Егор С, Лерой, Ариной;

Ситуативный разговор «Человек должен быть красив душой и поступками»

Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения» Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

выкладывание елки из геометрической мозаики.

внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда

Работа с родителями

Консультация «Что подарить ребенку на новый год»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Новый год»

Суббота, 29

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов;

Артикуляционная гимнастика.

«Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Милана Л, Миша Б;

Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, дома;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Опыт «Снег и лд – вода»

Цель: изменившая сво состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Волк во рву» (в быстром беге);

п\и «Догонялки» (в быстром беге)

д\и «Птицы» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);

Индивидуальная работа по развитию хождение на лыжах с подгруппой детей; Ситуативный разговор

«Ребенок и его старшие друзья»

Цель: продолжать учить детей говорить «НЕТ», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Конструирование, ручной труд

Мастерская деда Мороза

Конструирование из бросового материала

«Новогодний колокольчик»

Цель: формировать интерес детей к изобразительной деятельности; закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой;

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение ёлочек по высоте (5 штук, учить составлять елку из 3- х треугольников. Цель: учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве с Мишей Б, Данилом, Дашей, Миланой Л;

Ситуативный «У нас порядок в групповой комнате»

Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строительный материал, машины, кукольное оборудование В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой

Игры с конструктором, мозаикой.

Порекомендовать родителям дома со своим ребенком оставить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Календарно-тематический план работы МБДОУ детский сад №12 «Белочка» на 2018 – 2019 учебный год Месяц Неделя ТемаСентябрь I неделя (03. 09.

Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения 0,5ч. в неделю, 17ч. в год). № Тема.

Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию на 2018–2019 учебный год Вторая младшая группа. Месяц № недели Вводная часть ОРУ Основные виды движений Подвижная игра Заключительная часть С Е Н Т Я Б Р Ь 1-я.

Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию на 2018–2019 учебный год Вторая младшая группа. Месяц № недели Вводная часть ОРУ Основные виды движений Подвижная игра Заключительная часть С Е Н Т Я Б Р Ь 1-я.

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 11:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД