Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения

Виктория Старикова
Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения 0,5ч. в неделю, 17ч. в год).

№ Тема урока Час Дата Цель и задачи урока Примерные планируемые результаты Личностные результаты

предметные базовые

1 четверть – 4 ч.

Здравствуй, школа- 2,5 ч

1 Здравствуй, школа!

Правила поведения в школе (на уроке, на перемене)

Мой класс. Моя парта. 0,5 Повторить правила поведения в школе, местоположения класса, парты Узнает:

правила поведения в школе

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Окружающий социальный мир“, 1 класс 2 год обучения» размещена в разделах

Научится:

узнавать свой класс, парту, соблюдать правила поведения в школе Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

наблюдать; работать с информацией;

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

2 Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш, ручка 0,5 Повторить знания об учебных вещах, их назначении и обращение с ними. Узнает:

название учебных принадлежностей

Научится:

обращаться с учебными принадлежностями Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

3 Как вести себя в школе. Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников 0, 5 Повторить правила поведения на уроках и переменах Узнает:

как вести себя в коллективе одноклассников

Научится:

взаимодействовать с учителем;

принимать умение слушать и спрашивать

4 Режим дня школьника. 0, 5 Повторить основные моменты режима школьника Узнает:

особенности режима дня школьников

Научится:

соблюдать режим дня Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этикета понимать язык эмоций (позы, мимика, жесты и т. д.)

5 Представление о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевая игра на коммуникацию 0, 5 Формировать представления о дружеских отношениях в коллективе Узнает:

что такое дружба

Научится:

дружеским взаимоотношениям с одноклассниками

Дом, в котором я живу-5ч

6 Соблюдение общепринятых норм поведения дома

Сюжетно-ролевая игра НРЭО 0, 5 формировать представление о поведении дома Узнает:

общепринятые нормы поведения дома

Научится:

применять нормы поведения дома Регулятивные: применять установленные правила Познавательные:

отличать

новое от уже

известного с помощью

учителя;

Коммуникативные: выполнять учебные действия делать выбор при поддержке педагога, как поступить

7 Соблюдение общепринятых норм поведения на улице, в общественных местах

Сюжетно-ролевая игра

0,5 формировать представление о поведении на улице, в общественных местах Узнает:

общепринятые нормы поведения на улице, в общественных местах

Научится:

применять нормы поведения на улице, в общественных местах;

взаимодействию между собой во время игры

8 Дом

Ориентация в помещениях своего дома. 0,5 Учить узнавать (различать) части дома, типы домов.

Учить узнавать (различать) помещения квартиры Узнает:

части дома, как ориентироваться в доме

Научится:

узнавать (различать) части дома, типы домов;

ориентироваться в помещениях своего дома. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этике интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

2 четверть - 3,5ч.

9 Места общего пользования в доме 0,5 Учить узнавать (различать) места общего пользования в доме. Узнает:

названия мест общественного пользования

Научится:

узнавать (различать) места общего пользования в доме. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этике интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

10 Убранство дома. Мебель. 0,5 Учить узнавать (различать) мебель Узнает:

названия мебели

Научится:

узнавать (различать) мебель;

понимать инструкцию к учебному заданию Регулятивные:

применять установленные правила

Познавательные:

наблюдать; работать с информацией;

Коммуникативные:

понимать инструкцию к учебному заданию проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

11,12 Предметы посуды

Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости». 1 Учить узнавать (различать) предметы посуды. Узнает:

названия предметов посуды

Научится:

узнавать (различать) предметы посуды.

13 Помощники в доме (бытовые приборы) 0,5 Учить узнавать (различать) электроприборы. Должен знать:

Название некоторой посуды (кастрюля, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож) и её назначение

Научится:

Узнавать (различать)

исследовать предметы окружающего мира. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

наблюдать; работать с информацией;

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю. участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом)

14 Представление о территории двора.

0,5 Учить узнавать (различать) частей территории двора. Узнает:

Из каких частей состоит территория двора

Научится:

Узнавать (различать) частей территории двора на иллюстрациях.

Принимать пассивное участие в коллективных играх. Узнавать предметы и сооружения для игр.

Познавательные:

Отличать

новое от уже

известного с помощью

учителя;

Коммуникативные:

Выполнять учебные действия Включатся в совместную игру (кидать, катать мяч).

Развивать умения взаимодействовать с педагогом

Улица, транспорт-1,5ч

15 Улица, двор (игровая площадка) НРЭО 0,5 Расширить у учащегося представления об улице, территории двора, игровой площадки.

3 четверть - -5,5 ч.

16 Улица. Уличное движение 0,5 Учить использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы) умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы) Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом); Выполнять стереотипную инструкцию («Дай мне …», Покажи, где…»

17 Транспорт. Автобус. 0,5 Овладеть представлениями о транспорте; уметь узнавать автобус на наглядном материале;

использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач Фиксировать взгляд на изображении; выделять нужный объект совместно с педагогом

Рассматривает

игрушки, изображающие транспортные средства использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, отрицание и др.)и альтернативные средства коммуникации

Я и моя семья-2ч

18 Семья. Члены семьи. 0,5 Повторить название напитков;

учить различать по внешнему виду, на вкус Научится: Соотносить себя со своим именем. Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом).

Проявлять личностные качества: усидчивость, терпение, адекватное поведение. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Уметь воспринимать информацию зрительно.

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

обращаться за помощью и принимать помощь.

переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию.

19,20 Сюжетно – ролевая игра. У мамы есть сын. (Дидактическая игра кукла мальчик) 1 Расширить представления о понятие семья. Названия некоторых членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь)

21 Дом, в котором я живу. НРЭО 0, 5 Знать: названия комнат дома (кухня, комната, спальня, коридор, ванная, туалет) и их назначения.

Этот рукотворный мир-2,5ч

22,23 Мебель (стол, стул, шкаф) 1 Уметь соотносить реальный предмет с картинкой. Знать некоторую мебель (стол, стул, шкаф). Научится: Обращаться за помощью. Принимать помощь.

Исследовать предметы окружающего мира. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

отличать

новое от уже

известного с помощью

учителя;

Коммуникативные:

выполнять учебные действия Группировать окружающие предметы по их признакам. Сравнивать и различать их в процессе группировки

24 Посуда -1,5 ч

Посуда (тарелка, чашка, ложка)

0,5 Учить узнавать названия некоторой посуды (кастрюля, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож) и её назначения. Исследовать предметы окружающего мира.

Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу

25, 26 Игровые действия: «Чаепитие», «Стирка». 1 Учить принимать пассивное участие в коллективных играх

Исследовать предметы окружающего мира.

Регулятивные:

удерживать внимание во время урока

Познавательные:

обработка информации

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, соблюдать правила этикета обращаться за помощью и принимать помощь

4 четверть- 4 ч

Мир людей (профессии)-4ч

27,28 Водитель (шофер)

Водитель-пассажир (игра) НРЭО 1 Учить овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека - пассажир;

Соблюдать установленные правила. Умение взаимодействовать в группе Выполнять заданное действие совместно с педагогом (крути руль) Проявлять интерес к играм одноклассников

29 Врач.

Доктор-пациент

0,5 Учить овладеть представлениями о профессии человека - врач и его соц. роли - пациент Пассивное участие в коллективных играх. Выполнять стереотипную инструкцию Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: адекватно использовать речь и жесты для планирования и регуляции своего действия выполнять элементарные нормы этикета; проявлять терпение, усидчивость

проявлять эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей,

принимать оценку своей деятельности

30 Игра «Больница»

0,5

31.32 Продавец.

Продавец - покупатель (игра «Магазин») 1 Научить слушать собеседника, поддерживать диалог, используя традиционные языковые (вербальные)и альтернативные средства коммуникации; активно включаться в игровую деятельность Регулятивные:

удерживать внимание во время урока

Познавательные:

обработка информации

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, соблюдать правила этикета выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога. Проявлять собственные чувства, желания. Пассивное участие в коллективных играх

33,34 Повар.

Упражнение

«Что пригодится повару?»

"Я готовлю обед" 1 Научить овладеть представлениями о профессии человека- повар;

Умением делать выбор, умением вступать в контакт, уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога Наблюдать за действиями одноклассников, учителя

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей. Посуда» в первой группе раннего возраста Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей» (посуда) в 1 группе раннего возраста. Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мир животных и птиц осенью» Цель: познакомить детей с жизнью птиц и животных осенью. Итоговое мероприятие: Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду». День недели.

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на неделю «Мир насекомых» Утро: 1. Игры с игрушками-пищалками. Цель: поднять малышкам настроение,развивать слуховое восприятие. 2. Расматривание иллюстрации-пчелки.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал — грибы, ягоды» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7 по 10 ноября) Тема. «Растительный мир о. Байкал.

Календарно-тематическое планирование для воспитателя школы-интерната на ноябрь и декабрь 2018–2019 уч. год «Здоровое поколение" НОЯБРЬ 1 декада «Православие, профилактика вредных привычек, ЗОЖ» Трудовое воспитание. Изготовление стенгазеты «Мы.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Пояснительная записка В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное.

«Сказочный мир аппликации». Календарно-тематическое планирование для детей 3–4 лет КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (для детей 3-4 лет) СЕНТЯБРЬ "Улицы нашего города" (Коллективная работа) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения
Опубликовано: 14 октября 2018 в 06:15
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД