Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

День

недели

режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели: «В гостях у сказки»

Понедельник, 14

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Чему нас учат сказки Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

С Соней, Лизой, Миланой Л; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка№ 1 (картотека)

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

п\и «Гуси- гуси»

учить внимательно, слушать команды воспитателя;

д\и «Запомни свое место»

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память; Индивидуальная работа «Попади в цель»

Цель: закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Ромой, Соней, Дашей, Кирой;

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно- Игра-драматизация: «Маша обедает».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

эстетическое

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

«Ночь пришла, темноту привела.»; «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.»

Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен; развивать творческие способности детей.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Развлечение «Сказочный калейдоскоп»

Цель: создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам и сказочным героям; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Придите ко мне»

Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.

с Матвеем, Кирой, Ариной;

Ситуативный разговор о морозных деньках

Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода; С/р «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сад

Работа с родителями

Выставка рисунков «Здравствуй, гостья Зима

День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«В гостях у сказки»

Вторник, 15

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости с Мишей Б, Лизой, Кирой

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) №1;

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; (И. А. Помораева, стр. 33);

2. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; (Т. С. Комарова, стр. 51);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Догонялки» (в быстром беге);

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Бывает – не бывает»

Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;

Миланой Л., Миланой Г., Ромой, Дашей, Лерой; Ситуативная беседа

«Как вести себя на улице»

Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно сидеть за столом»

Цель: продолжать закреплять умение правильно сидеть за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения №2

Полоскание горла водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения А. Барто «Снег», Н. Некрасова «Мороз- воевода»;

Цель: закреплять умение запоминать знакомые стихотворения

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети»

Цель: мелкая моторика рук

Познавательно- исследовательская деятельность «Волшебный театр»

Цель: напомнить свойства магнита Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и Кривые зеркала»

Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число с Кириллом, Арсением, Степой, Миланой Г; Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками».

Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Работа с родителями

Консультация «Роль движения в жизни ребёнка»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«В гостях у сказки»

Среда, 16

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

«Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

д/и «Сложи сказку» цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей с Ромой, Егором М, Егором С; Потешки, прибаутки

«Коза», «Сорока-белобока», «Петушок».

Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству;

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«Замечательный врач»

Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; (О. В. Дыбина, стр. 34);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком

Цель: работать дружно;

П\и «Веселый поезд»

Цель: воспитывать желание играть вместе, ;

д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь);

Работа по развитию движений «Кто дальше»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Матвеем, Данилом. Кириллом, Арсением, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

«Очень, нужен людям сон» Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

полоскание горла водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Трудовая деятельность: «Мытье комнатных растений»

Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Нравственно- этическая беседа «Помоги птицам зимой»

Цель: продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Индивидуальная работа по (ФЭМП)

«Сколько?»

Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры с Дашей, Лешей, Никитой, Лизой, Надей; Ситуативный разговор о правилах пожарной безопасности

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий;

Работа с родителями

Консультация: «Гимнастика для глаз»

День недели

не День

неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«В гостях у сказки»

Четверг, 17

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Какие сказки я люблю»

Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети Д\ и: «Птицы»

Цель: закрепить знания детей о птицах с Лизой, Ариной, Игорем Ситуативная беседа «Как я сижу»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Лепка «Елочка зеленая»

Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности ; (Д. Н. Колдина, стр. 32);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)

Трудовая деятельность: убирание снега на участке

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);

п\и «Прятки» (ориентировка в пространстве)

д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных);

Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Миланой Л, Лизой, Миланой Г, Дашей; Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»

Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

д\и «Вредно- полезно, д\и «Что лишнее?»

Цель: продолжать выявлять знания детей о полезной и вредной пищи;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Обширное обтирание влажной рукавичкой;

Чтение художественной литературы

Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка»

Цель: обратить внимание на интонационную выразительность.

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Конструктивно- модельная деятельность: «Теремок»

Цель: вспомнить приемы конструирования ; развивать умение строить вместе;

Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Найди портрет числа»

Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре с Мишей Б, Ромой, Лешей, Мишей Ш;

«Мы не любим грубиянов и драчунов».

Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

Лепка из пластилина, рисование, раскрашивание раскрасок;

самостоятельная игровая деятельность детей;

Работа с родителями

Конкурс «Волшебный мир театра»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

январь Тема недели :«В гостях у сказки»

Пятница, 18

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.

Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов (Лиза, Соня)

Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Автопарк» (Л. В. Куцакова, стр. 34);

Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали- цилиндр

2. Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ж;

Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; (В. В. Гербова, стр. 44);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);

п\и «цветные автомобили» (ориентировку на участке)

д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Дашей, Егором М; Ситуативная беседа «Светофор»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

«За столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Хождение по мокрым дорожкам;

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Ручной труд : помощь воспитателю в подклейке книг

Цель: воспитывать желание участвовать в труде;

Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

развивать внимание наблюдательность;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра с мячом:

«Назови предметы»

Цель: развивать умение классифицировать расширять активный словарь с Дашей, Лешей, Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор

«Нам вместе хорошо».

Цель: развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

д\и по выбору воспитателя

Цель: создать условия для развития самостоятельной деятельности детей;

Работа с родителями

Консультация по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса «Космос» в средней группе Тема недели: «Космос» Цель: формирование элементарного представления о космосе, уточнение знаний детей о понятиях: «космос», «космический.

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 января 2019 в 10:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД