Сценарий развлечения для детей 3–5 лет «Как зверята зиму провожали»

Людмила Захарова
Сценарий развлечения для детей 3–5 лет «Как зверята зиму провожали»

Сценарий развлечения для детей 3-5 лет

«Как зверята зиму провожали»

(по мотивам сказки Елены Лемеш)

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

Задачи: - воспитывать любознательность;

- развивать интерес к театрализованной деятельности;

- развивать физическую и умственную активность посредством игровой деятельности.

Действующие лица: сказочник, зайка, сорока.

Ход развлечения.

Сказочник: Ребята, хотите услышать сказку?

Тогда слушайте.

Зима снежным комом подкатывалась к концу. Вот-вот должен был наступить первый весенний месяц – март. Давно уже заждались все лесные зверушки весну.

Выскакивает зайка.

Зайка: Хорошо медведям, ежам и барсукам, лежат себе в теплых берлогах и норах, а мы – зайцы, белки, куницы, лисицы – бегаем по льду и снегу, лапки да ушки морозим. Скорее бы уже солнышко снег растопило да и нас обогрело.

Сказочник: Но не только звери и птицы ждали весну с нетерпением. Деревья и растения по теплу тоже соскучились. Да только не знали все они, как зиму прогнать, а весну в гости позвать.

Ребята, давайте поможем зайке согреется.

Игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Сказочник хлопает в ладошки и ребята разбегаются.

Сказочник: Остановился Зайка как раз у гнезда тетушки Сороки, а та хлопочет, гнездо свое чинит, лишние вещички выбрасывает.

Зайка: Тетушка Сорока, а зачем это ты уборку затеяла?

Сорока: Как зачем? Весна скоро придет, надо ее встречать в чистоте и красоте.

Зайка: А может, ты, тетушка Сорока, знаешь, как зиму побыстрей прогнать да весну к нам позвать?

Сорока: Помню, была у меня где-то старинная книжка, так вот там точно про все написано. Сейчас я ее найду и тебе помогу.

Сказочник: Юркнула Сорока к себе в дом, долго не показывалась, но вдруг с радостным стрекотанием выпорхнула из гнезда, держа в клюве старинную книгу.

Зайка с Сорокой листают книгу. Сорока читает.

Сорока: Чтобы зиму прогнать, следует Сырную Масленицу встретить. Нужно блинчиков и оладушек напечь, круглых, горячих, желтых – как солнышко, друзей вместе собрать и этими блинами всех угощать – весельем зиму провожать.

Игра «Вспомни рецепт»

Сказочник называет продукты, если они используются для приготовления блинов – дети кричат «да» и хлопают владоши, если нет – кричат «нет» и топают ногами.

Стала Сорока зверей на поляну зазывать. Летает, стрекочет.

Сорока: Надоели нам метели,

Все запасы свои съели.

Кто с зимою наигрался,

Приходите с ней прощаться.

Будем мы весну встречать,

Зиму будем провожать!

Сказочник: Собрались зверушки да стали к Масленице готовится.

Посреди поляны смастерили чучело зимы из веток и соломы. Прыгают вокруг него, в салочки играют – весельем зиму провожают. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Золотые ворота»

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Ворота» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Сорока: Все хорошо, да блинов из чего испечь-то?

Сказочник: А тут как раз полевые мышки подоспели, не зря они всю осень по полю шмыгали, зерна собирали да в свои норки прятали.

Намололи мышки муки, замесила Сорока тесто и стала блины печь. Пекла блины да приговаривала.

Игра «Сорока-ворона блины испекла»

Сорока:

Сорока-ворона блины испекла,

Чертят руками круг перед собой

Сорока-ворона гостей позвала.

Машут кистями рук к себе

Гости приходили, зиму проводили.

Машут рукой над головой

Ай да чудные блины,

Гладят животики

Словно солнышки они,

Скрещивают кисти рук, пальцы растопырены

Круглые, горячие,

Трут ладони друг о друга

Как солнце настоящие!

Чертят руками круг перед собой

А как напекла блинов, стала всех угощать. Зайке первый блин достался, большой, круглый, ароматный. Съел Зайка, и сразу теплее стало. А тут еще белки в снежки стали играть, началось на поляне такое веселье, что с деревьев снег попадал, а от горячих блинов вообще на снегу проталины появились. Веселились звери и птицы дотемна, а там уже и спать пора. Разбрелись все – кто по норам, кто по дуплам да гнездам.

На следующее утро проснулся Зайка, смотрит по сторонам: снег потемнел, солнце сильнее греть стало. Сосульки начали таять.

Принюхался Зайка:

Зайка: Весной пахнет! Не зря зиму провожали, весна уже на подходе!

Игра «Весна»

Дети повторяют последнее слово в строчке

Улыбаются все люди - весна, весна, весна!

Поднимают руки над головой и ритмично хлопают

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

Делают ритмичные повороты туловища

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

Ритмично шагают на месте

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

Взмахивают обеими руками к себе

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

Ритмично щелкают пальцами рук

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

Потирают ладони

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

Делают из пальцев бутон

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

Ритмично сжимают и разжимают пальцы

Сказочник: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Как Емелю в армию провожали» Цели и задачи: Познакомить детей с родами войск, воспитывать любовь к Родине, её истории; Формировать чувство гордости за воинов-защитников;.

Сценарий летнего развлечения для детей 4–5 лет «Морское путешествие» Задачи: • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. • Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг.

Сценарий новогоднего развлечения для детей 5–6 лет «Проделки Лешего» «Проделки Лешего». Новогодняя программа для детей 5-6 лет. Продолжительность: 40-50 мин. План: 1. Вступление (3-5 мин.) 2. Елочки-пенечки.

Сценарий развлечения «День знаний в ДОУ» для детей 4–6 летСценарий развлечения «День знаний в ДОУ» для детей 4–6 лет Праздник посвящен 1 сентября - началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.

Сценарий развлечения для детей 1–2 лет «День рождения группы» Задача: Максимально облегчить процесс адаптации, установить добрые, доверительные отношения между всеми участниками педагогического процесса.

Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «В гостях у Петрушки и Марфушки»Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «В гостях у Петрушки и Марфушки» Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1» Сценарий развлечения.

Сценарий развлечения для детей 3–7 лет «Праздник шаров»Сценарий развлечения для детей 3–7 лет «Праздник шаров» Праздник шаров[/b] сценарий развлечения для детей 3-7 лет. Составил: музыкальный руководитель М. Н. Ткаченко 2016 г. Цели и задачи: • создание.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Праздник Здоровья» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Развивать силу, ловкость, быстроту,.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет. Тема: «Праздник смеха!»Сценарий развлечения для детей 5–7 лет. Тема: «Праздник смеха!» Сценарий развлечения для детей 5-7 лет. Тема: «Праздник смеха!» Цель: создание хорошего настроения, атмосферы праздника. Материалы и.

Сценарий развлечения ко Дню Святого Валентина для детей 3–5 летСценарий развлечения ко Дню Святого Валентина для детей 3–5 лет Сценарий праздника – к 14 февраля Дню влюбленных. Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал, который украшен воздушными шарами и.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей 3–5 лет «Как зверята зиму провожали»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...