Людмила Захарова
Сценарий развлечения для детей 3–5 лет «Как зверята зиму провожали»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей 3-5 лет
«Как зверята зиму провожали»
(по мотивам сказки Елены Лемеш)
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.
Задачи: - воспитывать любознательность;
- развивать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать физическую и умственную активность посредством игровой деятельности.
Действующие лица: сказочник, зайка, сорока.
Ход развлечения.
Сказочник: Ребята, хотите услышать сказку?
Тогда слушайте.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 3–5 лет „Как зверята зиму провожали“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Зима снежным комом подкатывалась к концу. Вот-вот должен был наступить первый весенний месяц – март. Давно уже заждались все лесные зверушки весну.
Выскакивает зайка.
Зайка: Хорошо медведям, ежам и барсукам, лежат себе в теплых берлогах и норах, а мы – зайцы, белки, куницы, лисицы – бегаем по льду и снегу, лапки да ушки морозим. Скорее бы уже солнышко снег растопило да и нас обогрело.
Сказочник: Но не только звери и птицы ждали весну с нетерпением. Деревья и растения по теплу тоже соскучились. Да только не знали все они, как зиму прогнать, а весну в гости позвать.
Ребята, давайте поможем зайке согреется.
Игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Сказочник хлопает в ладошки и ребята разбегаются.
Сказочник: Остановился Зайка как раз у гнезда тетушки Сороки, а та хлопочет, гнездо свое чинит, лишние вещички выбрасывает.
Зайка: Тетушка Сорока, а зачем это ты уборку затеяла?
Сорока: Как зачем? Весна скоро придет, надо ее встречать в чистоте и красоте.
Зайка: А может, ты, тетушка Сорока, знаешь, как зиму побыстрей прогнать да весну к нам позвать?
Сорока: Помню, была у меня где-то старинная книжка, так вот там точно про все написано. Сейчас я ее найду и тебе помогу.
Сказочник: Юркнула Сорока к себе в дом, долго не показывалась, но вдруг с радостным стрекотанием выпорхнула из гнезда, держа в клюве старинную книгу.
Зайка с Сорокой листают книгу. Сорока читает.
Сорока: Чтобы зиму прогнать, следует Сырную Масленицу встретить. Нужно блинчиков и оладушек напечь, круглых, горячих, желтых – как солнышко, друзей вместе собрать и этими блинами всех угощать – весельем зиму провожать.
Игра «Вспомни рецепт»
Сказочник называет продукты, если они используются для приготовления блинов – дети кричат «да» и хлопают владоши, если нет – кричат «нет» и топают ногами.
Стала Сорока зверей на поляну зазывать. Летает, стрекочет.
Сорока: Надоели нам метели,
Все запасы свои съели.
Кто с зимою наигрался,
Приходите с ней прощаться.
Будем мы весну встречать,
Зиму будем провожать!
Сказочник: Собрались зверушки да стали к Масленице готовится.
Посреди поляны смастерили чучело зимы из веток и соломы. Прыгают вокруг него, в салочки играют – весельем зиму провожают. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Золотые ворота»
Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Сорока: Все хорошо, да блинов из чего испечь-то?
Сказочник: А тут как раз полевые мышки подоспели, не зря они всю осень по полю шмыгали, зерна собирали да в свои норки прятали.
Намололи мышки муки, замесила Сорока тесто и стала блины печь. Пекла блины да приговаривала.
Игра «Сорока-ворона блины испекла»
Сорока:
Сорока-ворона блины испекла,
Чертят руками круг перед собой
Сорока-ворона гостей позвала.
Машут кистями рук к себе
Гости приходили, зиму проводили.
Машут рукой над головой
Ай да чудные блины,
Гладят животики
Словно солнышки они,
Скрещивают кисти рук, пальцы растопырены
Круглые, горячие,
Трут ладони друг о друга
Как солнце настоящие!
Чертят руками круг перед собой
А как напекла блинов, стала всех угощать. Зайке первый блин достался, большой, круглый, ароматный. Съел Зайка, и сразу теплее стало. А тут еще белки в снежки стали играть, началось на поляне такое веселье, что с деревьев снег попадал, а от горячих блинов вообще на снегу проталины появились. Веселились звери и птицы дотемна, а там уже и спать пора. Разбрелись все – кто по норам, кто по дуплам да гнездам.
На следующее утро проснулся Зайка, смотрит по сторонам: снег потемнел, солнце сильнее греть стало. Сосульки начали таять.
Принюхался Зайка:
Зайка: Весной пахнет! Не зря зиму провожали, весна уже на подходе!
Игра «Весна»
Дети повторяют последнее слово в строчке
Улыбаются все люди - весна, весна, весна!
Поднимают руки над головой и ритмично хлопают
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
Делают ритмичные повороты туловища
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
Ритмично шагают на месте
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
Взмахивают обеими руками к себе
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
Ритмично щелкают пальцами рук
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
Потирают ладони
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
Делают из пальцев бутон
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
Ритмично сжимают и разжимают пальцы
Сказочник: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!