Валентина Бухарова
Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «В гостях у Петрушки и Марфушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1»
для детей 2-3 лет
«В гостях у Петрушки и Марфушки»
(репертуар из программы Т. Сауко и А. Буренной «Топ-хлоп, малыши!»)
Сценарий составила В. И. Бухарова
музыкальный руководитель
Публикация «Сценарий развлечения для детей 2–3 лет „В гостях у Петрушки и Марфушки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Цель: создать весёлое праздничное настроение.
Задачи: в атмосфере развлечения закреплять музыкально-ритмические навыки, развивать музыкальные способности, создать настрой для самовыражения детей; развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей; побуждать детей к речевому общению; развивать чувство юмора.
Ход развлечения:
Петрушка : Я - весёлая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Марфушка : А я - Петрушкина подружка,
А зовут меня – Марфушка!
Петрушка : Я - Петрушка, молодец— вот какой!
На макушке бубенец — вот такой!
Марфушка : А я – выйду, попляшу!
Позабавлю, насмешу!
Петрушка : Это я - попляшу!
Это я - насмешу!
Марфушка : А давай с тобой дружить,
вместе будем деток веселить!
Петрушка : Давай! (обнимаются)
ВМЕСТЕ: Саши, Юли, Насти, Вовы
Веселиться вы готовы?
Дети: Да-а-а!
Марфушка : Поздороваться с детками нужно!
Петрушка : Хорошо! Вместе! Дружно!
Низко поклонились!
Колпаки свалились!
Марфушка : Будет весело у нас,
Развесёлый будет пляс!
Петрушка : Тары-бары, тары-бары,
Становитесь, дети, в пары.
(парная пляска «Приседай» сл. Ю. Энтина, эстонская народная музыка, обработка А. Роомере, Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Санкт-Петербург, 2001 г., стр. 56)
Петрушка : А сейчас проверим, кто что любит.
( Игра: «Любишь – хлопай, не любишь - топай»)
Петрушка : Вы любите конфеты?
Марфушка : Соленые котлеты?
Петрушка : Играть в прятки?
Марфушка : Кататься на лошадке?
Петрушк а : Грызть сушки?
Марфушка : Ломать игрушки?
Петрушка : В бассейне купаться?
Марфушка : В грязи кувыркаться?
Петрушка : Спортом заниматься?
Марфушка : Весело смеяться?
Петрушка : Молодцы! А давайте, все хлопать, как я!
(исполняется танец Е. Макшанцевой «Весёлые ладошки» Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Санкт-Петербург, 2001 г. стр. 66)
Марфушка : Отгадайте загадки-обманки:
Кукарекает спросонок
Милый, добрый.
Петрушка : Поросенок.
Дети. Петух
Марфушка : Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это.
Петрушка : Мишка….(Белка).
Марфушка : Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что.
Петрушка : Кит. (Корова).
Марфушка : В курятнике большая драка!
Кто зачинщики?
Петрушка : Два рака. (Два петуха).
Марфушка : Нарушая утром тишь,
Распевает в роще.
Петрушка : Мышь. (Птичка).
Петрушка : И как она распевает?
Марфушка : Дети, как поёт птичка? А как летает птичка?
(дети исполняют танец-игру «Ой, летали птички» народная мелодия, Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Санкт-Петербург, 2001 г. стр. 27)
Петрушка : Громче хлопайте в ладошки,
В гости к вам идет Матрешка!
Матрё шка: Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится? Я хочу повеселиться.
К вам пришла на праздник я.
Марфушка : Знай, что здесь твои друзья.
Можешь с нами ты остаться, будем весело смеяться?
Петрушка : Будем мы играть, шутить,
Ребятишек веселить.
Матрё шка: Принесла я вам платочки,
Платочки яркие, платочки красивые.
Марфушка : Мы с платочками попляшем,
Мы платочками помашем.
(исполняется «Танец с платочками» сл. А. Ануфриева, немецкая плясовая мелодия, Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Санкт-Петербург, 2001 г. стр. 54)
Петрушка : Ох, красивые какие
Наши матрешки расписные.
На тебя они глядят,
Поплясать с тобой хотят.
Матрё шка: Вижу, вижу, ай- да, крошки,
Пляшут русские матрешки!
(исполняется танец «Матрёшки» русская народная мелодия «Канава», слова и движения Н. Кукловской, сборник «Музыкально-ритмические движения в детском саду» выпуск 1, киев «Музична Украина» 1981, стр. 51)
Марфушка : Еле-еле-еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. (проводится Игра «Карусель»)
Матрё шка: Я, ребятки к вам пришла,
И гостинец принесла (достает из короба бубен)
С бубном нашим мы с ребятками попляшем!
(проводится «Игра с бубном» сл. Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия, Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Санкт-Петербург, 2001 г. стр. 60)
Матрё шка: А теперь сядем рядком,
Да поговорим ладком. (дети читают стихи)
Марфушка : Есть у нас полотно,
Непростое, а волшебное оно.
(проводятся игры с полотном – подкидываем шарики вверх, перекидываем через свёрнутое пополам)
Петрушка : Мы с ребятками играли,
Песни пели, танцевали.
Марфушка : А теперь нам всем пора.
ВСЕ: До свиданья, детвора!
Использованные ресурсы:
• Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Санкт-Петербург, 2001 г.
• сборник «Музыкально-ритмические движения в детском саду» выпуск 1, киев «Музична Украина» 1981
• https://www.maam.ru/
• https://nsportal.ru/
• https://so-zvuchie.jimdo.com