Получи документы

Проект «Как зёрнышко стало хлебом»

Марина Бикташева
Проект «Как зёрнышко стало хлебом»

Актуальность проекта. В возрасте 3-4лет у детей возникает потребность в активном познании

окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя

в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.

Публикация «Проект „Как зёрнышко стало хлебом“» размещена в разделах

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинался без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «От зёрнышка до булочки».

Цель проекта : формировать знания детей о хлебе, о профессии людей, выращивающих хлеб. Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

• познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

• расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа:

• Определение целей и задач.

• Создание условий для самостоятельной деятельности.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Подбор художественной литературы.

• Подбор методического материала игр и пособий для работы с детьми.

• Информация в уголке для родителей

Работа с родителями по реализации проекта :

Консультация - познавательный маршрут “Хлеб - всему голова”

II этап – основной (практический)

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

Просмотр мультфильмов: «Умка» и «Мама для мамонтенка».

Беседы: Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. «Как мы можем беречь хлеб; «Из чего делают хлеб

Дидактические и развивающие игры: «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

• Воспитывать умение слушать, рассказы, стихи.

Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о хлебе.

Русские народные сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный». К. Чуковский «Чудо – дерево».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, уметь договариваться, помогать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Семья».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детского творчества. Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета.

Рисование: Рисование по сказке «Колобок».

Лепка: «Бублики, баранки, сушки».

Конструирование: «Грузовые машины везут зерно».

Музыкальная деятельность:

- Хоровод «Каравай»

- Пение песен «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку».

III этап- заключительный

Итоговое мероприятие проекта : «Хлеб всему голова»

Публикации по теме:

Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей»Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей» Последний день Недели психологии "День улыбки". Вечером мы с детьми группы "Росинка" провели акцию для родителей "От улыбки стало всем светлей".

Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало»Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало» Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все,кто случайно заглянул на мою страничку! Я всем вам всегда рада. Наступила и уже полноправно.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Фотоочерк «Всё стало вокруг оранжево-желтым…»Фотоочерк «Всё стало вокруг оранжево-желтым…» Людмила Рыбакова Фотоочерк «Всё стало вокруг оранжево-желтым…» (Фото-из семейного альбома путешествий) Когда Адама и Еву изгнали из.

Фотоотчет о проведении развлечения «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Фотоотчет о проведении развлечения «Хвала рукам, что пахнут хлебом» У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова» Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе. Такими словами начался тематическое.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как зёрнышко стало хлебом»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД