Получи документы

Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»

Лыхина Наталья Владимировна
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект НОД по теме

«Как дикие животные к зиме готовятся».

Задачи:

1. Дать представление о том, как дикие животные к зиме готовятся.

2. Расширять представления об образе жизни лесных зверей, как дикие животные к зиме готовятся.

Публикация «Конспект НОД „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и её обитателях.

; Ход занятия

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес. Хотите? Вот было бы здорово узнать, как живёт лес со своими жителями зимой. А как вы думаете, кого можно узнать в зимнем лесу? (размышления детей). Очень интересно наблюдать за тем, как звери готовятся к зиме, ведь у каждого есть свой секрет.

В: Ну что ж, тогда нам останется только вспомнить главные правила поведения в лесу и можно отправляться в путь. Как нужно вести себя в лесу? (дети называют).

(звучит музыка, дети «заходят в «лес»)

В лесу их встречает Лесовичок.

В: Посмотрите, ребята, а кто это нас встречает?

Л: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я-Лесовичок. Я живу в этом сказочном лесу, за порядком слежу. Но вот беда, не доглядел я за своими животными, зима уже наступила, а ещё не все к ней приготовились. И я один не успеваю помочь им.

В: Как же быть (ответы детей) Ребята, а мы справимся? (ответы детей). А как же мы найдём животных (предложения детей).

Л: А в этом нам помогут звериные тропы. Посмотрите вокруг, что вы видите на снегу? (следы животных). А как вы думаете, чьи это следы? (предложения детей).

В: По какой тропинке мы пойдём? (дети выбирают).

В: Ну что ж тогда в путь! По какой звериной тропе мы пойдём? (дети выбирают чьи-то следы).

В: Пойдём по ледам, а чьи они, вы узнаете, отгадав загадку (отгадали загадку). Волк.

Волк к зиме готовится? (нет).

Л: правильно, волки к зиме не готовятся. Как вы думаете волки приготавливаются к зиме? (у волка вырастает тёплая шерсть, цвет шерсти остаётся такой-же, потому, что волк- это хищник, ему прятаться не от кого не нужно.) А хотели бы вы посмотреть, как ведут себя эти животные в настоящем лесу зимой? Тогда устраивайтесь поудобнее на пенёчках (показывает на кубики) и смотрите (дети садятся на мягкие кубики).

(смотрят видео, беседуют по содержанию ролика)

А как вы думаете, волк делает запасы к зиме? Интересно, а чем питается волк зимой, если он не делает запасы? (рассуждения детей). А не хотели бы вы помочь ему в поисках пищи? Посмотрите, на пенёчках лежат карточки- подсказки, слева вы видите ….(волка, а справа разная пища. Выберите, какая пища подходит волку, и проведите линию от волка к пище.

(дети выполняют, Лесовичок и воспитатель смотрят за качеством выполнения задания).

Л: молодцы, ребята!

По какой тропе пойдём дальше? (дети выбирают). Чьи же это следы? Хотите узнать, отгадайте тогда ещё одну загадку.

Летом-серый, зимой белый

Цвет зимой сменю умело

Проживаю я в лесах, Враг мой волк, медведь, лиса. (ответы детей).

Да, действительно- это зайчик. Шубка у него летом- серая. зимой- белая.

Л: А вы знаете. Для чего зайчик меняет свою шубку? (чтобы на снегу его не было видно, когда он прячется от своих врагов).

В: Лисовичок, уже зима, а у твоего зайчика шубка до сих пор серая.

Л: Да, ребята, зайчик забыл переодеть шубку, как бы ему помочь?

В: не переживай Лесовичок, поможем мы твоему зайчику, нарядим его в белую, тёплую шубку. Ребята, поможем зайчику?

Л: Может, вы и зайчат в шубки белые оденете? (у каждого ребёнка на картинке заяц в серой шубке, дети наклеивают кусочки ватки по контуру).

Л: Какие вы молодцы. Как здорово вы придумали, теперь нашим зайчаткам никакой мороз не страшен. (смотрят видео). Посмотрите, поскакали- поскакали нашизайчатки в белых шубках.

В: Вот интересно, чем же они питаются? (размышления детей).

Л: Летом они питаются свежей травой, плодами, а зимой молодыми веточками, корой, корешками.

В: Посмотрите, какие запутанные следы у зайчика. Даже охотники не могут с первого раза распознать, куда мог он уйти. Для чего он путает свои следы? (ответы детей).

В: А ещё здесь чьи-то следы? (видят следы лисы).

Кому же они принадлежат? По- моему мы такие следы уже видели. На чьи следы они похожи?

Л: Отгадайте мою загадку, может и узнаете, что это за зверь оставил свои следы на снегу. (лиса).Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

В: Кто-нибудь из вас знает, как зимует лиса? (ответы детей).

Готовится ли она к зиме, заготавливает ли запасы?

Может сядем на брёвнышко, послушаем как лиса готовится к зиме. (дети рассказывают про лису).

Л: Как хорошо, что вы так много знаете про лису. Посмотрите на неё… (смотрят видеоролик, Лисовичок комментирует).

В: Больше никаких следов нет на снегу? (обращает внимание на следы медведя).

Л: Как вы думаете, чьи это следы? (рассуждения детей). Послушайте мою подсказку- загадку: Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна. (медведь).

Да, это медведь. Посмотрите, какой он большой. (рассматривают иллюстрацию медведя).

В: Ребята, а что медведь делает зимой? (спит).

А запасы он себе делает? А где он спит?

(рассуждения детей).

Л: Да, спит он в берлоге, туда он натаскивает веточки, мох, чтобы зимой ему было тепло. Но вот беда, наш медведь не успел сделать себе на зиму берлогу. Кто б ему помог….

(дети предлагают свою помощь).

В: Лесовичок, а может быть ты подскажешь нам, как можно сделать берлогу?

Л: Конечно, подскажу и даже покажу. Вместе мы быстро сделаем мишке берлогу.

(показывает, как сделать берлогу из шариков).

В: Ребята посмотрите, как медведь забирается в свою новую берлогу. (смотрят видео-ролик).

Ну что, Лисовечок, всем твоим животным мы помогли подготовиться к зиме?

Л: Спасибо, ребята! Сколько добрых дел вы сделали!

Ну а мне нужно ещё по лесу пройтись, посмотреть везде ли порядок. Вот вам подарок за вашу помощь мне. (Лесовичок дарит подарок)

В: Ребята, да и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в сказочном лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось больше всего? О чём вы сегодня расскажите дома своим близким?

(звучит музыка, дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Закрепление знаний о том, как животные готовятся к зиме в лесу. Задачи: 1. Образовательные: Уточнять знания детей о подготовке диких.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

«Как дикие животные готовятся к зиме». Конспект НОД Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Задачи: Обобщить представления детей о жизни диких животных в осенне-зимний период. Закрепить.

НОД познание подготовительная группа «Как дикие животные готовятся к зиме» НОД познание в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме». Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное.

План-конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» План-конспект НОД в средней группе Тема «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме» 2 слайд Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 13:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД