Лыхина Наталья Владимировна
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме
«Как дикие животные к зиме готовятся».
Задачи:
1. Дать представление о том, как дикие животные к зиме готовятся.
2. Расширять представления об образе жизни лесных зверей, как дикие животные к зиме готовятся.
Публикация «Конспект НОД „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и её обитателях.
; Ход занятия
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес. Хотите? Вот было бы здорово узнать, как живёт лес со своими жителями зимой. А как вы думаете, кого можно узнать в зимнем лесу? (размышления детей). Очень интересно наблюдать за тем, как звери готовятся к зиме, ведь у каждого есть свой секрет.
В: Ну что ж, тогда нам останется только вспомнить главные правила поведения в лесу и можно отправляться в путь. Как нужно вести себя в лесу? (дети называют).
(звучит музыка, дети «заходят в «лес»)
В лесу их встречает Лесовичок.
В: Посмотрите, ребята, а кто это нас встречает?
Л: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я-Лесовичок. Я живу в этом сказочном лесу, за порядком слежу. Но вот беда, не доглядел я за своими животными, зима уже наступила, а ещё не все к ней приготовились. И я один не успеваю помочь им.
В: Как же быть (ответы детей) Ребята, а мы справимся? (ответы детей). А как же мы найдём животных (предложения детей).
Л: А в этом нам помогут звериные тропы. Посмотрите вокруг, что вы видите на снегу? (следы животных). А как вы думаете, чьи это следы? (предложения детей).
В: По какой тропинке мы пойдём? (дети выбирают).
В: Ну что ж тогда в путь! По какой звериной тропе мы пойдём? (дети выбирают чьи-то следы).
В: Пойдём по ледам, а чьи они, вы узнаете, отгадав загадку (отгадали загадку). Волк.
Волк к зиме готовится? (нет).
Л: правильно, волки к зиме не готовятся. Как вы думаете волки приготавливаются к зиме? (у волка вырастает тёплая шерсть, цвет шерсти остаётся такой-же, потому, что волк- это хищник, ему прятаться не от кого не нужно.) А хотели бы вы посмотреть, как ведут себя эти животные в настоящем лесу зимой? Тогда устраивайтесь поудобнее на пенёчках (показывает на кубики) и смотрите (дети садятся на мягкие кубики).
(смотрят видео, беседуют по содержанию ролика)
А как вы думаете, волк делает запасы к зиме? Интересно, а чем питается волк зимой, если он не делает запасы? (рассуждения детей). А не хотели бы вы помочь ему в поисках пищи? Посмотрите, на пенёчках лежат карточки- подсказки, слева вы видите ….(волка, а справа разная пища. Выберите, какая пища подходит волку, и проведите линию от волка к пище.
(дети выполняют, Лесовичок и воспитатель смотрят за качеством выполнения задания).
Л: молодцы, ребята!
По какой тропе пойдём дальше? (дети выбирают). Чьи же это следы? Хотите узнать, отгадайте тогда ещё одну загадку.
Летом-серый, зимой белый
Цвет зимой сменю умело
Проживаю я в лесах, Враг мой волк, медведь, лиса. (ответы детей).
Да, действительно- это зайчик. Шубка у него летом- серая. зимой- белая.
Л: А вы знаете. Для чего зайчик меняет свою шубку? (чтобы на снегу его не было видно, когда он прячется от своих врагов).
В: Лисовичок, уже зима, а у твоего зайчика шубка до сих пор серая.
Л: Да, ребята, зайчик забыл переодеть шубку, как бы ему помочь?
В: не переживай Лесовичок, поможем мы твоему зайчику, нарядим его в белую, тёплую шубку. Ребята, поможем зайчику?
Л: Может, вы и зайчат в шубки белые оденете? (у каждого ребёнка на картинке заяц в серой шубке, дети наклеивают кусочки ватки по контуру).
Л: Какие вы молодцы. Как здорово вы придумали, теперь нашим зайчаткам никакой мороз не страшен. (смотрят видео). Посмотрите, поскакали- поскакали нашизайчатки в белых шубках.
В: Вот интересно, чем же они питаются? (размышления детей).
Л: Летом они питаются свежей травой, плодами, а зимой молодыми веточками, корой, корешками.
В: Посмотрите, какие запутанные следы у зайчика. Даже охотники не могут с первого раза распознать, куда мог он уйти. Для чего он путает свои следы? (ответы детей).
В: А ещё здесь чьи-то следы? (видят следы лисы).
Кому же они принадлежат? По- моему мы такие следы уже видели. На чьи следы они похожи?
Л: Отгадайте мою загадку, может и узнаете, что это за зверь оставил свои следы на снегу. (лиса).Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
В: Кто-нибудь из вас знает, как зимует лиса? (ответы детей).
Готовится ли она к зиме, заготавливает ли запасы?
Может сядем на брёвнышко, послушаем как лиса готовится к зиме. (дети рассказывают про лису).
Л: Как хорошо, что вы так много знаете про лису. Посмотрите на неё… (смотрят видеоролик, Лисовичок комментирует).
В: Больше никаких следов нет на снегу? (обращает внимание на следы медведя).
Л: Как вы думаете, чьи это следы? (рассуждения детей). Послушайте мою подсказку- загадку: Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Он проснётся ото сна. (медведь).
Да, это медведь. Посмотрите, какой он большой. (рассматривают иллюстрацию медведя).
В: Ребята, а что медведь делает зимой? (спит).
А запасы он себе делает? А где он спит?
(рассуждения детей).
Л: Да, спит он в берлоге, туда он натаскивает веточки, мох, чтобы зимой ему было тепло. Но вот беда, наш медведь не успел сделать себе на зиму берлогу. Кто б ему помог….
(дети предлагают свою помощь).
В: Лесовичок, а может быть ты подскажешь нам, как можно сделать берлогу?
Л: Конечно, подскажу и даже покажу. Вместе мы быстро сделаем мишке берлогу.
(показывает, как сделать берлогу из шариков).
В: Ребята посмотрите, как медведь забирается в свою новую берлогу. (смотрят видео-ролик).
Ну что, Лисовечок, всем твоим животным мы помогли подготовиться к зиме?
Л: Спасибо, ребята! Сколько добрых дел вы сделали!
Ну а мне нужно ещё по лесу пройтись, посмотреть везде ли порядок. Вот вам подарок за вашу помощь мне. (Лесовичок дарит подарок)
В: Ребята, да и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в сказочном лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось больше всего? О чём вы сегодня расскажите дома своим близким?
(звучит музыка, дети уходят из зала).