МААМ-картинки

Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»

Ракина Татьяна
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Задачи: Обобщить представления детей о жизни диких животных в осенне-зимний период. Закрепить в речи употребление понятие «дикие животные», употребление существительных во множественном числе. Закрепить метод рисования «тычок», используя вместо кисти ватные палочки или поролон. Закреплять у детей среднего дошкольного возраста умение рисовать, не выходя за контур силуэта изображения, а у детей старшего дошкольного возраста умение обводить контур изображения по силуэту и дорисовывать недостающие детали. Развивать воображение, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать гуманное отношение к диким животным.

Публикация «Конспект НОД „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Присаживайтесь на стульчик удобно, чтобы всем было видно. Внимание, на экран! предлагаю отгадать, о чём мы будем сегодня говорить.

Воспитатель загадывает загадки. После того, как дети отгадали, на экране появляется изображение животного.

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной? (Еж)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это – рыжая…. (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….(Волк)

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие это животные (Дикие.)

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. А как вы думаете, чем они сейчас заняты (Готовятся к зиме.)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как готовятся к зиме заяц, лиса и белка? (Линяют.)

Воспитатель: Зачем животные линяют перед началом зимы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему медведь и еж не линяют? (Они ложатся в зимнюю спячку.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в лесу живут один заяц или много? Один волк или много? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один – много». Я буду называть одного животного, а вы называйте много животных. Например, в лесу живет не один заяц, а много … (зайцев)

Игра «Один – много»

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не один лось, а много… (лосей)

Не один кабан, а много… (кабанов)

Не одна лиса, а много… (лис)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром сорока принесла новость из леса. Оказывается, в осеннем лесу животные играют в прятки. Они все спрятались за деревьями и совсем забыли. Что пора готовиться к зиме. Хотите отправиться в осенний лес, найти животных и напомнить им о том, что зима вот-вот настанет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того, чтобы найти всех и никого не забыть, предлагаю подойти сейчас к макету «Осенний лес» и вспомнить всех, кто живет в лесу.

Воспитатель вместе с детьми подходят к макету «Осенний лес».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие животные живут в лесу.

Дети называют животных.

Воспитатель: А может кто-нибудь ещё назовёт диких животных, которых нет на нашем макете (Ответы детей.)

Воспитатель: Вставайте в круг, мы отправляемся в лес. Мы идем в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель совместно с детьми выполняет имитационные движения ходьбы.

Воспитатель: Давайте глубоко вдохнем запах осени. Чувствуете запах свежих грибов? А запах опавших листьев?

Дыхательная гимнастика «Запах леса».

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Животные спрятались за деревья, они играют. Давайте угадаем, кто же там прячется?

Игра «Угадай, кто я?».

Воспитатель: Я попрошу ребят помладше выбрать один белый силуэт животного. Скажите, пожалуйста, кто это? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь, старшие ребята, выберите, пожалуйста, по одному желтому силуэту животного. Посмотрите внимательно и скажите, всё ли правильно нарисовано?

Дети рассматривают животных и говорят, что у каждого из них не хватает чего-либо. Например, у лисы не хватает хвоста, у зайца не хватает ушей…

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам и приготовьте необходимый материал для рисования.

Дети готовят необходимыйматериал для рисования.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете дорисовать и закрашивать животных, предлагаю «разогреть» пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой».

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.

Воспитатель: А теперь давайте «оживим» животных с помощью краски. Только посмотрите, кистей-то у нас нет! Есть лишь ватные палочки да поролон. Разве можно этим рисовать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю тем детям, которые постарше, обвести по трафарету желтый силуэт животногои дорисовать недостающие части тела, а детям помладше взять белые силуэты животных и «оживить» их с помощью краски. Обращаю ваше внимание, что все мы рисуем сегодня тычком, но не кисточкой, а ватными палочками и поролоном.

Дети среднего возраста закрашивают силуэты животных тычком ватными палочками и поролоном. Дети старшего дошкольного возраста обводят трафареты и дорисовывают недостающие части, выполняют рисование тычком также с помощью ватных палочек или поролона.

Воспитатель: Какие замечательные животные у вас получились! Давайте положим ваши рисунки на один стол, пусть они подсохнут. А между рисунками я положу силуэты елочек.

Воспитатель раскладывает между детскими рисунками силуэты елочек.

Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий лес, и животные уже не играют в прятки. Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес (Ответы детей.)

Воспитатель: Смогли ли мы найти животных в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как мы «оживили» животных? (Ответы детей.)

Воспитатель: Зачем нужно было напомнить животным, что скоро наступит зима? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие трудности возникли у вас сегодня? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы все молодцы, спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

«Как дикие животные готовятся к зиме». Конспект НОД Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Открытое занятие в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» на конкурс «Воспитатель года» Вводная часть (организационный момент) В. Здравствуйте, ребята еще раз! Я очень рада вас видеть. Какие вы.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме» 2 слайд Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 08:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД