Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»

Ракина Татьяна
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Задачи: Обобщить представления детей о жизни диких животных в осенне-зимний период. Закрепить в речи употребление понятие «дикие животные», употребление существительных во множественном числе. Закрепить метод рисования «тычок», используя вместо кисти ватные палочки или поролон. Закреплять у детей среднего дошкольного возраста умение рисовать, не выходя за контур силуэта изображения, а у детей старшего дошкольного возраста умение обводить контур изображения по силуэту и дорисовывать недостающие детали. Развивать воображение, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать гуманное отношение к диким животным.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Присаживайтесь на стульчик удобно, чтобы всем было видно. Внимание, на экран! предлагаю отгадать, о чём мы будем сегодня говорить.

Воспитатель загадывает загадки. После того, как дети отгадали, на экране появляется изображение животного.

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной? (Еж)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это – рыжая…. (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….(Волк)

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие это животные (Дикие.)

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. А как вы думаете, чем они сейчас заняты (Готовятся к зиме.)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как готовятся к зиме заяц, лиса и белка? (Линяют.)

Воспитатель: Зачем животные линяют перед началом зимы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему медведь и еж не линяют? (Они ложатся в зимнюю спячку.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в лесу живут один заяц или много? Один волк или много? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один – много». Я буду называть одного животного, а вы называйте много животных. Например, в лесу живет не один заяц, а много … (зайцев)

Игра «Один – много»

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не один лось, а много… (лосей)

Не один кабан, а много… (кабанов)

Не одна лиса, а много… (лис)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром сорока принесла новость из леса. Оказывается, в осеннем лесу животные играют в прятки. Они все спрятались за деревьями и совсем забыли. Что пора готовиться к зиме. Хотите отправиться в осенний лес, найти животных и напомнить им о том, что зима вот-вот настанет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того, чтобы найти всех и никого не забыть, предлагаю подойти сейчас к макету «Осенний лес» и вспомнить всех, кто живет в лесу.

Воспитатель вместе с детьми подходят к макету «Осенний лес».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие животные живут в лесу.

Дети называют животных.

Воспитатель: А может кто-нибудь ещё назовёт диких животных, которых нет на нашем макете (Ответы детей.)

Воспитатель: Вставайте в круг, мы отправляемся в лес. Мы идем в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель совместно с детьми выполняет имитационные движения ходьбы.

Воспитатель: Давайте глубоко вдохнем запах осени. Чувствуете запах свежих грибов? А запах опавших листьев?

Дыхательная гимнастика «Запах леса».

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Животные спрятались за деревья, они играют. Давайте угадаем, кто же там прячется?

Игра «Угадай, кто я?».

Воспитатель: Я попрошу ребят помладше выбрать один белый силуэт животного. Скажите, пожалуйста, кто это? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь, старшие ребята, выберите, пожалуйста, по одному желтому силуэту животного. Посмотрите внимательно и скажите, всё ли правильно нарисовано?

Дети рассматривают животных и говорят, что у каждого из них не хватает чего-либо. Например, у лисы не хватает хвоста, у зайца не хватает ушей…

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам и приготовьте необходимый материал для рисования.

Дети готовят необходимыйматериал для рисования.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете дорисовать и закрашивать животных, предлагаю «разогреть» пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой».

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.

Воспитатель: А теперь давайте «оживим» животных с помощью краски. Только посмотрите, кистей-то у нас нет! Есть лишь ватные палочки да поролон. Разве можно этим рисовать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю тем детям, которые постарше, обвести по трафарету желтый силуэт животногои дорисовать недостающие части тела, а детям помладше взять белые силуэты животных и «оживить» их с помощью краски. Обращаю ваше внимание, что все мы рисуем сегодня тычком, но не кисточкой, а ватными палочками и поролоном.

Дети среднего возраста закрашивают силуэты животных тычком ватными палочками и поролоном. Дети старшего дошкольного возраста обводят трафареты и дорисовывают недостающие части, выполняют рисование тычком также с помощью ватных палочек или поролона.

Воспитатель: Какие замечательные животные у вас получились! Давайте положим ваши рисунки на один стол, пусть они подсохнут. А между рисунками я положу силуэты елочек.

Воспитатель раскладывает между детскими рисунками силуэты елочек.

Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий лес, и животные уже не играют в прятки. Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес (Ответы детей.)

Воспитатель: Смогли ли мы найти животных в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как мы «оживили» животных? (Ответы детей.)

Воспитатель: Зачем нужно было напомнить животным, что скоро наступит зима? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие трудности возникли у вас сегодня? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы все молодцы, спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

«Как дикие животные готовятся к зиме». Конспект НОД Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Открытое занятие в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» на конкурс «Воспитатель года» Вводная часть (организационный момент) В. Здравствуйте, ребята еще раз! Я очень рада вас видеть. Какие вы.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме» 2 слайд Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 08:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки