Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какие мы с вами?»

Наталья Тузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какие мы с вами?»

Конспект занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим

Программное содержание:

Развивать у детей способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять изображения единым сюжетом.

Развивать речь. Уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

Материал: карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Какие мы с вами?“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о людях (характер, интерес, профессии, эмоциональное состояние людей бывают разнообразными - веселый, грустный, печальный, задумчивый).

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами продолжим беседу о человеке, людях. Прошу Вас напомнить, что мы с вами рисовали в последний раз?

Конечно, человечков (людей). Предлагаю внимательно рассмотреть наши рисунки, которые вы рисовали! А теперь давайте присядем на коврик и посмотрим друг на друга внимательно! Сколько у нас с вами рук, ног?

Д: 2 руки, 2 ноги.

В: А что у нас с вами на самом верху?

Д: Верно, ребята, голова.

В: А что мы видим на ней?

Д: На ней находится лицо.

В: А сзади головы ребята находится затылок, посмотрите, вот он!

А справа и слева?

Д: Уши.

В: Прошу вас обратить внимание на лицо. Скажите, пожалуйста, что еще у нас есть?

Д: В верхней части лица – лоб, брови, под бровями – глаза.

В: А между глазами?

Д: Между глазами находится – нос, под носом – рот, а ниже рта – подбородок.

Воспитатель загадывает детям загадки:

В: Ребята, а сейчас предлагаю вам отгадать загадки!

ЗАГАДКИ:

Два соседа – непоседы,

Днем – на работе,

Ночью – на отдыхе. (Глаза).

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы).

Между двух светил

Я в середине один. (Нос).

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши).

Воспитатель рисует лицо человека на доске.

Далее предлагает 1 ребенку выйти к доске и изобразить свое лицо.

В: Молодец! Очень хорошо получилось! А как ты считаешь, для чего нам

(человеку, людям) нужны глаза?

Д: Для того, чтобы видеть друг друга.

В: А еще для чего? Для того чтобы видеть окружающий мир.

А рот для чего нам всем нужен?

Д: Чтобы кушать.

В: Благодаря ему мы с вами едим, говорим, чувствуем вкус еды и т. д.

А с помощью носа мы дышим, чувствуем запахи.

А чем мы с вами дышим? Да и все животные, и живые существа?

Д: Правильно, воздухом.

В: Предлагаю немножко отдохнуть! Повторяйте за мной, ребята!

Физкультминутка:

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: А сейчас предлагаю всем ребятам присесть и нарисовать на листочках лицо человека.

Дети изображают лицо человека.

В: Какое выражение лица получилось у твоего человечка? А у твоего соседа?

Д: Веселый, грустный, сердитый….

В: Как ты думаешь, от чего твой человечек грустный? (Веселый, печальный, сердитый). А сейчас предлагаю поиграть в игру. Поиграем?

Игра «Изобрази нарисованного человечка»

В игре детям предлагается изобразить такое же выражение лица, как и у нарисованного человечка. Придумать человечку имя и занятие (ходит в д/с, в школу, на работу и т. д.). Работы детей вывешиваются на доску в группе.

В: Чего у человечка по 2? Почему? А знаете ли вы, почему у людей 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего 1 нос и 1 рот?

Можно прочитать детям рассказ Е. Пермяка.

Игра: «Узнай по описанию»

В: Представьте, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама нашла вас по радио, передадут ваши приметы.

Например: «Внимание! Внимание! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в ….».

Начинает игру воспитатель потом «Объявления» делают дети.

Можно узнавать друг друга по описанию, закрыв детям глаза.

Сюрпризный момент:

Приход почтальона. Раздается стук в дверь.

В: Это к нам пришел почтальон и принес нам письмо, но оно зашифровано. Давайте, попробуем его прочитать. Что бы это значило? Человек сначала был грустным, а потом повеселел. Почему так могло произойти?

Например, может быть так: Утром шел дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша стал радостным и пошел гулять с друзьями.

Прочитав это письмо, каждый ребенок получает от почтальона свое письмо и рассказывает о том, что он узнал из письма.

(когда дети научатся хорошо составлять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также детям самим самостоятельно сочинять и «писать» письма друг другу.

Игра «Стоп»

Детям предлагают под музыку двигаться и при остановке музыки изобразить какого-либо человечка и рассказать о нем.

В: На этом наше занятие завершено! Ребята, что вы узнали нового о людях, о самих себе?

Д: По настроению люди бывают разными и это зависит от разных событий.

Бывают веселые, грустные, задумчивые люди. Молодцы, в следующий раз мы еще попробуем с вами поиграть в игру: «Узнай по описанию».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зыков М. Б. Игра как естественный для ребенка способ познания мира// Дошкольное воспитание. – 1991. - № 2. – С. 12-14

2. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какие мы с вами?»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД