Ольга Китайкина
Речевое занятие с элементами творчества «Какой мой папа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Какой мой папа» речевое занятие с элементами творчества в старшей группе.
Программное содержание: учить детей высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать детей в диалог. Рассуждать. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Активизировать название профессий. Обогащать словарь прилагательными, делить слова на слоги. Учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ;
Публикация «Речевое занятие с элементами творчества „Какой мой папа“ в старшей группе» размещена в разделах
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.
Материал: альбомные листы, кисточки, гуашь, акварельные краски, восковые мелки, нитки, клей.
Ход занятия:
Словесная игра: «Назови профессию мужчин»
- правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:
артистка-артист
портная-портной
летчица-летчик
учительница-учитель и т. д.
-вы назвали профессии, которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть профессии, которые присущи только мужчинам!
Дети называют мужские професии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.
«Назови профессию своего папы»
-Дети рассказывают о своих папах :
-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.
-А мой папа -водитель, он возит грузы на "Камазе".
А еще он умеет готовить вкусное
пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.
-как вы думаете ваши папы устают? чем вы можете им помочь?
-ответы детей.
Физминутка с имитацией людей разных профессий или папины помощники.
и/у"Да-нет"(с мячом)
-если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечате-да, если не присуще мужчине- нет.
слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.
-Мужчины смелые, благородные люди!
Давайте помечтаем, поиграем а что бы было, если бы вы были папой.
и/у"Если б я был (а) папой"(с микрофоном)
- Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.
Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.
Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете? Давайте мы нарисуем портреты наших пап? Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.
Выполняется частичный показ способов рисования: глаза, нос, брови, губы.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Оформление выставки. Подведение итога занятия.