МААМ-картинки

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» (5 фото)

Валентина Славянцева
Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»

Конспект НОД по развитию речи

с элементами моделирования

в старшей логопедической группе

«Экскурсия в лесной кинотеатр»

Воспитатель: МКДОУ №29

«Родничок»

Славянцева В. В.

г. Черкесск КЧР

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

Публикация «Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе „Экскурсия в лесной кинотеатр“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Развивающие :

совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;

развивать двигательные навыки.

Фото «Экскурсия в лесной кинотеатр»

Образовательные:

учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Материал: открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса», песня «По дороги с облаками», песня «Улыбка». Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Что делает?», «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои. А вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим. (Читает).

Воспитатель: Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои. (Читает).

Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть.

Лесные жители.

Ребята, а вы помните как нужно себя вести в лесу.

Давайте поиграем в игру «как вести себя в лесу?»

– Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я

поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу? (Да)

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь. «Улыбка».

Дети идут по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками, идут по мостику (массажные коврики). 1Слайд «Лес» - шум леса – фонограмма.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет.

Полина, как ты думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет листвой.

Воспитатель: Назар, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет травой.

Воспитатель: Айсель, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет цветами.

Воспитатель: Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».

Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах».

-Сейчас я всем раздам билеты - символы. Каждый постарается найти правильно своё место.

Воспитатель: А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём.

Ребята, покажите билеты с символом дерева. Это какой лес – лиственный.

Слайд «Лиственный»

А у кого билеты с символом ёлки. Это какой лес. – хвойный.

Слайд «Хвойный».

А теперь поднимите все билеты. Какой у нас получился лес? – смешанный. Значит, нас пригласили в кинотеатр в смешанный лес.

Слайд «Смешанный лес».

Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

Голос: (в микрофон) - Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Так про кого мы будем смотреть мультфильм,Ярик?

Ребенок: Про колобка.

Возникает пауза

Воспитатель: Почему же сказка не начинается! Может, я посмотрю, что случилось?

Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок» :

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

Воспитатель: Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В кинотеатр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: С удовольствием поможем.

Воспитатель показывает на маленький серый круг.

Воспитатель: Как ты думаешь, Алиса, на кого из героев сказки похож этот круг?

Ребенок: Я думаю, это заяц.

Воспитатель: А ты как думаешь, Максим?

Ребенок: Я тоже думаю, что на зайца.

Воспитатель: А почему вы так думаете, Саша?

Ребенок: Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг.

Воспитатель: А ты как думаешь, Ренат?

Ребенок: Потому что, зайчик маленький, как этот круг.

Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в кружочек. Мы будем передавать палочку и говорить, что любит делать зайчик.

Дети: Зайчик любит грызть морковку.

Зайчик любит грызть капусту.

Зайчик любит прыгать.

Зайчик любит прятаться.

Зайчик любит бегать.

Зайчик любит скакать.

Зайчик любит вилять хвостиком.

Зайчик любит шевелить ушами.

Проводится игра «Что любит делать зайчик?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!

Дети садятся.

Слайд №2. Вместо серого круга на экране Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.

Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Как ты считаешь, Халимат?

Ребенок: Я думаю, это волк.

Воспитатель: А ты как думаешь, Салахадин?

Ребенок: Я тоже думаю, что это волк.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один заяц, Саша?

Ребенок: Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц.

Воспитатель: А ты, Назар, как считаешь?

Ребенок: Волк тоже серый, но больше, чем заяц.

Воспитатель: Давайте попробуем расколдовать Волка.

Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

(Оскалить зубы.)

Волк сердит. Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит.

(Чередование оскала и вытягивания губ.)

Волк утёнка не схватил,

Только слюнки проглотил.

(Проглотить слюнки.)

Видит волк: возле крылечка

Дремлет жирная овечка.

Не шевелится, лежит.

Даже хвостик не дрожит.

(Широкий расслабленный язык на нижней губе.)

Хлоп! Овечка, убегай

Поскорее в свой сарай.

(Спрятать язык в рот.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд №3. Вместо большого серого круга появляется Волк.

Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

Воспитатель: Ярик, какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).

Ребенок: Этот круг коричневого цвета.

Воспитатель: Вадим, ты как думаешь какого цвета этот круг?

Ребенок: Коричневого цвета.

Воспитатель: Полина, как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.

Воспитатель:Айсель, а ты как думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.

Воспитатель: Действительно. Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Давайте приготовим для Мишки угощение, может и он быстрее к нам пожалует. Пройдите к своим столам. У вас на тарелочках разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишка любит полакомиться.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба.)

Воспитатель: Ренат, чем ты угостишь Медведя? А ты,Халимат? И т. д.

Слайд №4. Вместо коричневого круга - медведь.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

Слайд №5. На экране анимационная картинка колобок.

Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

Давайте и мы ему песенку споем.

Проводится физминутка «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя,

волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

(После физминутки дети возвращаются на стульчики).

Слайд № 6. Все персонажи сказки Колобок.

Вместо Лисы – оранжевый круг.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета,Алиса?

Ребенок: Он оранжевого цвета.

Воспитатель: Назар, какого цвета этот круг?

Ребенок: Этот круг оранжевого цвета.

Воспитатель: Как ты думаешь, Айсель, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

Ребенок: Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: А ты как думаешь,Максим?

Ребенок: Я тоже думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети: У Лисички пушистый хвостик.

У Лисички пушистая шубка.

У Лисички рыжая шубка.

У Лисички острая мордочка.

У лисички мягкие лапки.

У Лисички хитрые глазки.

У Лисички острые зубки.

У Лисички острые коготочки.

Слайд №7. Все персонажи сказки «Колобок».

Воспитатель: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке.

«По дороге с облаками» -песня.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, Полина?

Ребенок: Мы побывали в лесном кинотеатре.

Воспитатель: Что мы там делали, Саша?

Ребенок: Мы помогли расколдовать сказочных героев.

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку, Назар?

Ребенок: Мы играли в игру «Что любит делать Зайчик?»

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка, Айсель?

Ребенок: Мы выполняли упражнение «Волк».

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя, Ренат?

Ребенок: Мы играли в игру «Разрезные картинки».

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису,Алиса?

Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».

Воспитатель: Ярик, тебе понравилось наше путешествие?

Ребенок: Да, понравилось.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей Фото №2 Логопедические занятия логопедической группе Экскурсия в
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»
Опубликовано: 8 января 2022 в 00:24
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД