Папки-передвижки

Конспект занятия «Камешки» для средней возрастной группы

Людмила Халюзова
Конспект занятия «Камешки» для средней возрастной группы

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Вид: интегрированное.

Возрастная группа: средняя.

Цель: формирование элементарных представлений о камнях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями;

- учить классифицировать их по разным признакам;

- активизировать умение выполнять действия в определенной последовательности;

- учить делать первые попытки опыта;

Публикация «Конспект занятия „Камешки“ для средней возрастной группы» размещена в разделах

- учить согласованию числительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Развивающие:

- способствовать развитию умения формулировать выводы в проводимых экспериментах;

- совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать у детей художественный вкус;

- совершенствовать творческие способности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями каменных предметов и построек, игры с природным материалом: составление узоров из семян, косточек, разучивание пальчиковых игр: «Домики», «Вот какой у нас забор», чтение сказки «Три поросенка»; дидактические игры: «Что из чего?», «Доскажи словечко…».

Методы и приемы: игровой, объяснительно-иллюстрационный, продуктивный, словесный, упражнения.

Материал: иллюстрации, инструментарий к проведению эксперимента, мозаика «Цветные камешки», песок, вода, слайды, ТСО, шкатулка, аудиозапись.

Организация детей на занятии: ритуал приветствия «Улыбка», появление шкатулки, аудиозапись голоса «Ящерицы – хозяйки горы».

Структура образовательной деятельности:

I. Вводная часть: ритуал приветствия, сюрпризный момент (шкатулка);

II. Основная часть: рассматривание камней, беседа; обогащение и активизация словаря (д/и: «Что бывает каменным?», «Составь предложение», опытно-экспериментальная деятельность;

III. Заключительная часть: практическая работа – составление знакомых предметов из цветных камешков.

Ход образовательной деятельности:

Построение в круг: ритуал приветствия «Улыбка» (садятся на ковер).

Воспитатель находит шкатулку (обыгрывание).

Сюрпризный момент (аудиозапись).

- Здравствуйте, ребята, это я – Ящерица, Хозяйка Горы. Эта шкатулка мой вам подарок. Постарайтесь догадаться, что там и тогда она откроет вам свой секрет (дети по звучанию определяют, что там находится).

Педагог кладет на стол содержимое посылки (рассматривание камней детьми).

- Посмотрите на них. Одинаковые они или разные, если разные, то чем они отличаются (дети отличают характерные признаки внешнего вида камней: цвет, форма, размер).

Воспитатель: - Мы говорим: - один…. дети - (камень)

- два…. дети - (камня)

- много…. дети - (камней)

Игра: «Что бывает каменным?»

- Скажите, ребята, как вы думаете, что бывает каменным? (предполагаемые ответы детей: дома, дороги, горы, памятники, колодцы).

Все сказанное подтверждается соответствующими иллюстрациями (слайды).

Игра: «Составь предложение»

Из предложенных слов, дети составляют предложения используя предлоги (например: дорога, девочка, идет – Девочка идет по дороге; строят, дом, строители – Строители построили дом; забор, дом, стоит – За забором стоит дом; памятник, придумать, скульптор – Скульптор придумал памятник).

Пальчиковая игра «Домики»:

Дин–дон, дин–дон,

Мы себе построим дом.

Удивительный народ

В каждом домике живет.

Воспитатель подходит к «домикам» и его обитателям.

Придумывает короткий стишок, дети помогают рифмовать концовки (например: В этом доме Дмитрий, Дима очень…. хитрый)

Экспериментирование

- Исследовать камешки, мы будем за столами.

Задание 1.

- Возьмите в одну руку пластилин, а другую – камешек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему? (ответы детей)

- Камень твердый, тверже пластилина. Постучите комочком пластилина о камень, потом двумя камнями друг о друга. В чем разница?(ответы детей)

Задание 2.

- Опустите камешек в воду. Он утонул или плавает? Может ли камешек плавать? (ответы детей)

- Опустите теперь кусочек дерева в воду. Как вы думаете, оно утонет или нет? Почему? (ответы детей)

- Все ли камешки не умеют плавать? Я познакомлю вас с камушком, который умеет плавать. Эта пемза (опыт с пемзой).

Игра: «Кто внимательный?»

- Ребята, скажите, где можно встретить больше всего камней? (ответы детей)

- Я предлагаю поиграть всем в игру «Гора и камешки».

Дети – камешки стоят вместе, тесно прижавшись друг другу, изображая гору. Звучит музыка.

- Жила-была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка, имитирующая капли дождя) и точила камни, ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с её поверхности (звучит музыка, имитирующая ветер). Вот покатился с горы один камешек (ребенок отходит от группы), потом ещё один… два, три (дети по очереди отделяются от горы). Гора становилась все меньше и меньше, и в конце концов, совсем развалилась. Так ветер и вода победили большую гору. Лежат камешки на земле, вспоминают теплые, солнечные деньки, как им было хорошо, как грелись они под лучами ласкового солнышка.

- Раз, два, три камешки в ребят превратись.

- А, вы ребята, хотите вспомнить лето. Давай вспомним, как выкладывали летом на песочке разные узоры.

Конструирование:

Детям предлагается составить выложить знакомые предметы из каменой мозаики на песке, опираясь на схемы (солнышко, цветок, кораблик, лодочка, часы, домик, заборчик, дорога, змейка).

- Молодцы! Какие красивые рисунки на песке у вас получились. Мне очень нравится. Вы все очень старались.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам наше путешествие в мир камней?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое из заданий было самым трудным?

- Что вам удалось на занятии?

Публикации по теме:

«В гости к бобру». Познавательно-экологическое занятие для детей старшей возрастной группы Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

«Выше к звездам. Путешествие к неизведанной планете» Открытый показ досуга для детей средней возрастной группы«Выше к звездам. Путешествие к неизведанной планете» Открытый показ досуга для детей средней возрастной группы Открытое мероприятие Досуг ко Дню авиации и космонавтики для детей среднего дошкольного возраста «Выше к звездам. Путешествие к неизведанной.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 летКонспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские камешки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями русских живописцев, учить видеть и понимать красоту художественных произведений.

Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Прогулка 1: Наблюдение за неживой природой Цели: формировать представление.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы «Новогодняя сказка»Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы «Новогодняя сказка» Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы "Новогодняя сказка"Авторы: Бабаева Ю. В. Лебедева Ю. Д. Герои: Мальчики-зайчики.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Сценарий образовательной деятельности ОО.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Удивительные камешки» Познавательное развитие Ознакомление с миром природы (2 младшая группа) Тема: «Удивительные камешки» Цель: развитие познавательной сферы.

Сценарий экологического КВН для детей возрастной группы 6–7 лет «В союзе с природой» Цель: учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; Задачи: формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Камешки» для средней возрастной группы
Опубликовано: 17 мая 2018 в 07:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД