Светлана Удалова
«Каникулярная неделя» в детском саду как способ снятия психоэмоционального напряжения детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшим фактором влияющим на организацию режима жизнедеятельности детей в детском саду является психологический комфорт. Предлагается каждую четвёртую неделю месяца планировать как «каникулярную» неделю. Принимая во внимание наличие бассейна в ДОУ, появляется возможность разнообразить мероприятия, проводимые на «каникулярной неделе». Разнообразить её как тематически, так и в плане двигательной активности. Важным моментом в проведении «каникулярной недели» является интеграция деятельности всех специалистов и педагогов (инструкторов ФК, музыкальных руководителей, воспитателей) «Каникулярная неделя» должна синтезировать в себе снятие психоэмоционального напряжения детей и возможность получить положительный заряд на дальнейшую игровую и учебную деятельность. Ниже приведены несколько вариантов «каникулярной недели» по месяцам.
Публикация «„Каникулярная неделя“ в детском саду как способ снятия психоэмоционального напряжения детей,» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Сентябрь Неделя «Водная зарядка»
Понедельник Общее занятие – зарядка в воде для старших и подготовительных групп (младших и средних групп) с участием «Дельфинчика». Проводит инструктор ФК в бассейне.
Беседа о пользе зарядки в условиях водной среды. Проводят воспитатели в группах.
Музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель
Вторник Утренняя пробежка «Превратись в рыбку» (со спортивной площадки дети переходят в бассейн, где выполняют беговые упражнения в воде с различным инвентарем). Проводят инструктор ФК в бассейне и инструктор ФК.
Среда Зарядку – показательное выступление в воде демонстрируют дети старших и подготовительных групп для младших и средних групп.
Во второй половине дня совместные тренинги с родителями «В воду окунись – здоровьем зарядись!» Проводит инструктор ФК в бассейне.
Воспитатель помогает проводить отбор детей, готовых демонстрировать упражнения из комплекса утренней зарядки.
Четверг Просмотр видеофильма о видах спортивного плавания. Беседа с детьми.
Игра для старших и подготовительных групп в зале сухого плавания «Угадай как я плыву»
Игру проводит инструктор ФК в зале сухого плавания.
Музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель.
Пятница Утренняя зарядка в зале сухого плавания проводится с включением загадок, игрушек, сюрпризов, с фотосъёмкой.
В каждой группе оформляется информационный стенд на тему «Весёлая зарядка!» с фото-репортажем. Инструктор ФК даёт рекомендации воспитателям по организации нетрадиционной зарядке.
Октябрь Неделя «Спортивный калейдоскоп»
Понедельник Занятие, посвящённое знакомству с водными видами спорта с использованием фото-материала. Проводит инструктор ФК в бассейне.
Коллективная работа «Спорт глазами детей» (поделки, рисунки, аппликации и т. п.) В группах проводят воспитатели.
Вторник Занятие, посвященное синхронному плаванию. Проводится в бассейне и зале сухого плавания. Используются соответствующие элементы движений и инвентарь. Проводит инструктор ФК в бассейне. Музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель.
Среда Занятие, посвященное прыжкам в воду. Прыжки на батуте. В воде используются элементы прыжковых упражнений. Прыжки в воду с бортика. Проводят инструктор ФК в бассейне и инструктор ФК.
Четверг Занятие, посвященное водному поло. Разминка с мячом в зале сухого плавания. В воде используются элементы игровых комбинаций. Проводят инструктор ФК в бассейне и инструктор ФК.
Пятница Матч по водному поло среди команд подготовительных групп
Зрители – дети средних и младших групп.
Организация фоторепортажа с матча, оформление итогового стенда.
Матч судит инструктор по ФК, воспитатели помогают в формировании команд
Ноябрь Неделя «Не болей-ка!»
Понедельник Разминку в зале «сухого» плавания проводит доктор Айболит (переодетый инструктор ФК). Он же проводит с детьми беседу на валеологические темы (тема в зависимости от возраста детей).
Вторник Занятие по теме «Я с водою дружен, насморк мне не нужен». Изготовление общего плаката (лепка, рисунки, аппликации, фото-коллажи и т. п.) В группе проводит воспитатель, или герой (переодетый воспитатель)
Среда На занятии в зале «сухого» плавания и в бассейне проводятся подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Игры проводит герой «Королева Осанка» (переодетый инструктор ФК). Проводится видеосъемка с последующим общим просмотром и обсуждением.
Четверг Занятие проводит герой «Веселый Кок» (переодетый воспитатель) тема «Здоровое питание», в конце занятия дети выполняют из пластилина общую работу «Дары моря».
Используется демонстрационный материал, картинки с изображением полезной и не полезной пищи.
Пятница Занятие в зале «сухого» плавания и в бассейне «Закаляемся-улыбаемся».
Герой «Простуда» (переодетый воспитатель)вместе с детьми узнаёт, как надо правильно закаляться. Ведущий-инструктор ФК.
Подготовить картинки с иллюстрациями закаливания водой.
Музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель.
Литература
1. Алямовская В. Г. Оздоровительные технологии в дошкольном учреждении: инновационный аспект. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
2. Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/Под ред. Л. Т. Кудашовой. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.
3. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
4. Раз, два, три, плыви…: Метод. пособие для дошк. образоват. учреждений/ (Рыбак М. В., Глушкова Г. В., Поташова Г. Н.). – М. : Обруч, 2010.