Получи документы

«Каникулярная неделя» в детском саду как способ снятия психоэмоционального напряжения детей.

Светлана Удалова
«Каникулярная неделя» в детском саду как способ снятия психоэмоционального напряжения детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим фактором влияющим на организацию режима жизнедеятельности детей в детском саду является психологический комфорт. Предлагается каждую четвёртую неделю месяца планировать как «каникулярную» неделю. Принимая во внимание наличие бассейна в ДОУ, появляется возможность разнообразить мероприятия, проводимые на «каникулярной неделе». Разнообразить её как тематически, так и в плане двигательной активности. Важным моментом в проведении «каникулярной недели» является интеграция деятельности всех специалистов и педагогов (инструкторов ФК, музыкальных руководителей, воспитателей) «Каникулярная неделя» должна синтезировать в себе снятие психоэмоционального напряжения детей и возможность получить положительный заряд на дальнейшую игровую и учебную деятельность. Ниже приведены несколько вариантов «каникулярной недели» по месяцам.

Публикация «„Каникулярная неделя“ в детском саду как способ снятия психоэмоционального напряжения детей,» размещена в разделах

Сентябрь Неделя «Водная зарядка»

Понедельник Общее занятие – зарядка в воде для старших и подготовительных групп (младших и средних групп) с участием «Дельфинчика». Проводит инструктор ФК в бассейне.

Беседа о пользе зарядки в условиях водной среды. Проводят воспитатели в группах.

Музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель

Вторник Утренняя пробежка «Превратись в рыбку» (со спортивной площадки дети переходят в бассейн, где выполняют беговые упражнения в воде с различным инвентарем). Проводят инструктор ФК в бассейне и инструктор ФК.

Среда Зарядку – показательное выступление в воде демонстрируют дети старших и подготовительных групп для младших и средних групп.

Во второй половине дня совместные тренинги с родителями «В воду окунись – здоровьем зарядись!» Проводит инструктор ФК в бассейне.

Воспитатель помогает проводить отбор детей, готовых демонстрировать упражнения из комплекса утренней зарядки.

Четверг Просмотр видеофильма о видах спортивного плавания. Беседа с детьми.

Игра для старших и подготовительных групп в зале сухого плавания «Угадай как я плыву»

Игру проводит инструктор ФК в зале сухого плавания.

Музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель.

Пятница Утренняя зарядка в зале сухого плавания проводится с включением загадок, игрушек, сюрпризов, с фотосъёмкой.

В каждой группе оформляется информационный стенд на тему «Весёлая зарядка!» с фото-репортажем. Инструктор ФК даёт рекомендации воспитателям по организации нетрадиционной зарядке.

Октябрь Неделя «Спортивный калейдоскоп»

Понедельник Занятие, посвящённое знакомству с водными видами спорта с использованием фото-материала. Проводит инструктор ФК в бассейне.

Коллективная работа «Спорт глазами детей» (поделки, рисунки, аппликации и т. п.) В группах проводят воспитатели.

Вторник Занятие, посвященное синхронному плаванию. Проводится в бассейне и зале сухого плавания. Используются соответствующие элементы движений и инвентарь. Проводит инструктор ФК в бассейне. Музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель.

Среда Занятие, посвященное прыжкам в воду. Прыжки на батуте. В воде используются элементы прыжковых упражнений. Прыжки в воду с бортика. Проводят инструктор ФК в бассейне и инструктор ФК.

Четверг Занятие, посвященное водному поло. Разминка с мячом в зале сухого плавания. В воде используются элементы игровых комбинаций. Проводят инструктор ФК в бассейне и инструктор ФК.

Пятница Матч по водному поло среди команд подготовительных групп

Зрители – дети средних и младших групп.

Организация фоторепортажа с матча, оформление итогового стенда.

Матч судит инструктор по ФК, воспитатели помогают в формировании команд

Ноябрь Неделя «Не болей-ка!»

Понедельник Разминку в зале «сухого» плавания проводит доктор Айболит (переодетый инструктор ФК). Он же проводит с детьми беседу на валеологические темы (тема в зависимости от возраста детей).

Вторник Занятие по теме «Я с водою дружен, насморк мне не нужен». Изготовление общего плаката (лепка, рисунки, аппликации, фото-коллажи и т. п.) В группе проводит воспитатель, или герой (переодетый воспитатель)

Среда На занятии в зале «сухого» плавания и в бассейне проводятся подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Игры проводит герой «Королева Осанка» (переодетый инструктор ФК). Проводится видеосъемка с последующим общим просмотром и обсуждением.

Четверг Занятие проводит герой «Веселый Кок» (переодетый воспитатель) тема «Здоровое питание», в конце занятия дети выполняют из пластилина общую работу «Дары моря».

Используется демонстрационный материал, картинки с изображением полезной и не полезной пищи.

Пятница Занятие в зале «сухого» плавания и в бассейне «Закаляемся-улыбаемся».

Герой «Простуда» (переодетый воспитатель)вместе с детьми узнаёт, как надо правильно закаляться. Ведущий-инструктор ФК.

Подготовить картинки с иллюстрациями закаливания водой.

Музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель.

Литература

1. Алямовская В. Г. Оздоровительные технологии в дошкольном учреждении: инновационный аспект. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

2. Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/Под ред. Л. Т. Кудашовой. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.

3. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Раз, два, три, плыви…: Метод. пособие для дошк. образоват. учреждений/ (Рыбак М. В., Глушкова Г. В., Поташова Г. Н.). – М. : Обруч, 2010.

Публикации по теме:

Двигательный режим в старшей группе ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ в старшей группе Двигательный режим Алгоритм проведения Длительность Примечание Утренняя гимнастика ежедневно.

Методическое пособие «Расписание»Методическое пособие «Расписание» Я думаю ничего нового не открою, предложив данное пособие. Вариантов такого пособия много, я предлагаю свой. Данное пособие помогает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Каникулярная неделя» в детском саду как способ снятия психоэмоционального напряжения детей.
Опубликовано: 2 января 2015 в 18:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Каникулярная неделя» в детском саду как способ снятия психоэмоционального напряжения детей.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Удалова (УИ 292189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД