МААМ-картинки

Картотека упражнений и игр с массажными шариками и кольцами Су-Джок (9 фото)

Юлия Жигалова
Картотека упражнений и игр с массажными шариками и кольцами Су-Джок

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию картотеку упражнений и игр с массажным шариком и кольцами Су-Джок по лексическим темам, которой постоянно пользуюсь в своей работе.

Всем известно, что речь – это результат деятельности многих областей головного мозга. Анатомически речевая область расположена рядом с двигательной и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Публикация «Картотека упражнений и игр с массажными шариками и кольцами Су-Джок» размещена в разделах

Поэтому, массажируя их, ребёнок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь, в целом.

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Приемы работы Су-Джок массажором:

1. Массажным шариком - шариком ребёнку воздействуют на пальчики, кисти, ладони рук прокатывая его между ними. У ребёнка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Впоследствии этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребёнка.

2. Массажным кольцом – пружинные кольца надеваются на пальчики ребёнка и прокатываются по ним массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.

Упражнения с массажным шариком Су - Джок

Тема «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

(дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого)

Наша Зина – молодец!

(показывают большой палец)

Тема «Фрукты»

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко)

Фрукт для вас и для нас.

(дети катают шарик по ладошке)

Тема «Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

(дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)

Удивляется мой друг. «Сколько здесь грибов вокруг!»

(показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

(большой палец левой руки оставляют, грозят ему)

Тема «Поздняя осень»

Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Ягоды»

Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Запомнил ягоды я наконец. Что это значит?

(поднимают плечи, удивляются)

Я – молодец!

(большой палец вытягивают вперед)

Тема «Мебель»

Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,

полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Вот сколько мебели назвал.

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Одежда»

Постираю чисто, с толком.

(дети делают движения кулачками, имитирующие стирку)

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Вот устали мой руки!

(встряхивают обе руки)

Тема «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Дети катают Су – Джок между ладонями. Девочка Иринка кукле говорила.

«Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице, а соль, конечно, в солонке!»

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Тема «Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Новый год»

Праздник приближается, ёлка наряжается.

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Мы развешали игрушки, бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Тема «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

(дети катают Су – Джок между ладонями)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Тема «Транспорт»

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

(дети сжимают пальцы в кулачок)

Тема «Животные Севера»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

За кем же торопится каждый ребенок.

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

А я довольна своими ребятами!

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Тема «Перелетные птицы»

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

(дети катают Су – Джок между ладонями)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

Тема «Животные»

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

На лужок

На лужок пришли зайчата,

Межвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый ты лужок

Приходи и ты, дружок!

(катаем шарик по ладошке)

«Ёжик»

Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки (дети катают Су- Джок между ладоней)

Тема "Игрушки"

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Упражнения с массажным кольцом Су -Джок

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик,

Где ты был (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец).

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два - пальчик указательный очень обаятельный.

Три - пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре - безымянный пальчик очень славный.

Пять - мизинчик маленький счастливчик.

«Пальчики»

Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

«Семья»

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

«Родные братья»

Ивану большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь, песни петь и плясать,

Родных братьев потешать (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Пальчиковая игра «Черепаха»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок

держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая

из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су-Джок между ладоней)

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су-Джок между ладонями)

Упражнения с шариком и кольцами Су-Джок

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии

с текстом)

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец)

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно

проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки,

возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза,

взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой

палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков при выполнении гимнастики

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов:

красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает

соответствующий обозначению звука шарик.

Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по

одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел

солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать

шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки

соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке

(зажимать шарик между ладошками) .

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать

глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом,

нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать

по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать

шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли

разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб

(показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много

… как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на

иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал

домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Так же мною были изготовлены вот такие дорожки с различными заданиями, такими как: помочь ёжику дойти до грибочка, котёнку поймать бантик, зайчику найти морковку и другие.

Картотека упражнений и игр с массажными шариками и кольцами Су-Джок
Уважаемые коллеги Хочу представить вашему вниманию Картотека игр для детей дидактические подвижные народные картотеку упражнений и игр с массажным шариком и кольцами Су Джок по лексическим темам которой постоянно пользуюсь в своей работе Всем известно что речь это результат деятельности многих областей головного мозга Анатомически речевая область расположена рядом с двигательной и формируется под влиянием импульсов поступающих от пальцев рук Публикация Картотека упражнений и игр с массажными шариками и кольцами Су Джок размещена в разделах Игры для детей Картотека игр для детей дидактические подвижные народные Су Джок терапия это высокая эффективность безопасность и простота наилучший метод самопомощи существующий в настоящее время Приемы работы Су Джок массажором
Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека упражнений и игр с массажными шариками и кольцами Су-Джок
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 21:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД