Екатерина Ткачева
Картотека для игровой деятельности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека :
1) Воспитатель Ткачева Екатерина
Сергеевна
2) ГБОУ Школа №1383
3) оборудование для игровой деятельности 4) Возрастная группа 4-5 года рождения
Конструктор – пазл «Улитка Саша»
Цель: развивать познавательную активность и экспериментирование, воображение, мелкую моторику рук.
Ход:
Предложить детям построить башенки, поворачивая детали разными сторонами и проверить их на устойчивость. Разместить все грибы на улитке и получить разные варианты ее домика.
Мозаика «Картина»
Публикация «Картотека для игровой деятельности для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Цель: развивать художественный вкус, проявить творческую активность.
Ход:
Предложить собрать из мозаики картину с помощью уточнения задаваемого образца. Например, собери зеленый домик, собери красный цветочек с желтой сердцевиной и т. д.
Конструктор настольный деревянный (конструирование объемных построек)
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Ход:
Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения (от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера. Использовать с игровым оборудованием «Человечки и транспорт»
Деревянные пазлы «Семейка»
Цель: развивать воображение, внутренний план действия, самосознание, коммуникативную сферу.
Ход:
В одной коробке или на столе смешать все фигурки, как будто они потерялись. Ребенок берет одну фигурку животного и начинает искать членов его семьи. А когда пазл будет собран, вся семья окажется в сборе. Пазл можно использовать с конструктором «Разноцветный город».
Игры с водой «Поймай уточку»
Цель: способствовать коммуникативную и личностному развитию, развитию наблюдательности точности и ловкости движений.
Ход:
Вместе с детьми при помощи ведерок или леек набрать воду в основную емкость. Можно использовать мельницу с желобом. Понаблюдать, как вода в емкости успокаивается, становится недвижимой. Пустить уточек поплавать. Подуть на уточек так, чтобы они начали двигаться. Затем посадить уточек на воду стайкой и дуть на воду. Понаблюдать за тем, что будет с уточками.
Пирамидка-балансир «Разноцветные шары»
Цель: соотносить размер, форму, вес и расположение частей пирамидки, а так же в сравнении их цвета.
Ход:
Предложить детям внимательно рассмотреть чаши, пощупать их, попытаться описать и придумать, что с ними можно сделать (поставить друг на друга, поворачивать, катать, выстраивать в ряд)
Игровой набор «Скотный двор»
Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.
Ход:
Пастух с собачкой выводит стадо на пастбище или на водопой. Для создания ландшафта можно взять цветную бумагу или лоскутки ткани. Использовать вместе с комплектом конструктор настольный деревянный.
Волшебные мешочки «Геометрия»
Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.
Ход:
Разложить на столе по одной фигуре из каждой пары, показать по очереди и предложить ребенку потрогать их пальчиками, описать форму. Затем ребенок достает такую же фигуру из мешочка.
Сказка пазл «Под грибом»
Цель: учить детей вкладывать фигурки в нужные места
Ход:
Вспомнить с детьми сказку «Под грибом». Предложить желающим роли и обыграть сказку.
Комплект пазлов «Собери пазл на плоскости»
Цель: учить составлять фигуры на плоскости и с опорой на образец.
Ход:
Собрать пазл горизонтально, имея в качестве образца изображение собранного пазла. Основное действие стыковка элементов.
Комплект магнитных пазлов
Цель: развивать фантазию и творческое воображение.
Ход:
Один ребенок собирает изображение, а другой должен отгадать, что это. Если он отгадывает правильно, то придумывает и загадывает новый объект, а если нет, то опять загадывает первый ребенок.
Комплект «Ледяной театр» («Два веселых гуся»)
Цель: дать детям поддержку и опору для внимания, памяти и самостоятельных действий.
Ход:
Показать детям спектакль по песенке «Два веселых гуся».
Мозаика-пазл «Круг Гете»
Цель: развивать творческие способности, внимание и сообразительность.
Ход:
Предложить детям построить круг по-своему и подобрать подходящие с их точки зрения цвета. Затем собрать классический Круг Гете, т. е. найти для каждой детали единственно возможное для нее место в зависимости от ее цветового тона, его интенсивности и формы.
Игрушка-забава «Акробат на лестнице»
Цель: научить ребенка привести игрушку в движение в соответствии с присущими ей закономерностями.
Ход:
Познакомить ребенка с игрушкой: «Это Ванюша, он любит высоко забираться!» и неспешно шагать ножками акробата вверх по каждой ступеньке, не задерживаясь на них: «Заберется Ванюша на самый верх, встанет поудобнее… и станет кувыркаться».
Конструктор-пазл «Купола»
Цель: стимулировать фантазию детей и способствовать развитию сюжетов.
Ход:
Построить с детьми город и разыграть сюжет с комплектом «Человечки и транспорт»
Мозаика «Собери дорожки»
Цель: развивать художественный вкус, проявить творческую активность.
Ход:
1. Устроить соревнование: кто быстрее соберет дорожку своего цвета.
2. попросить ребят собрать дорожку, используя детали разных цветов, чередуя их.
Мозаика «Собери коврик»
Цель: развивать художественный вкус, проявить творческую активность.
Ход:
Попросить каждого ребенка собрать коврик одного цвета или разноцветный, чередуя цвета. Потом можно сравнить коврики, посмотреть, к кого какие получились – они будут разные по размерам, расцветкам, получившимся узорам.
Мозаика – трафарет
Цель: развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Ход:
Предложить детям обвести контур и посмотреть, что получится, на что или на кого это похоже. Можно пофантазировать и дорисовать полученный контур.
Комплект «Ледяной театр» («Теремок»)
Цель: дать детям поддержку и опору для внимания, памяти и самостоятельных действий.
Ход:
Показать детям спектакль по сказке «Теремок». Использовать комплект деревянных пазлов «Сказка»
Пирамидка «Черепашка Марли»
Цель: развивать познавательную активность и детское экспериментирование.
Ход:
Предложить детям собрать пирамидку разными способами. Детали панциря могут выстроиться за черепашкой гуськом – по размеру, а черепашка без своего панциря станет похожа на какое-то странное животное. Из деталей, если их повернуть вогнутой стороной вниз в виде арок, можно построить красивую пирамидку, а если перевернуть – получатся лодочки-качалки.
Игрушка-забава «Бычок»
Цель: научить ребенка привести игрушку в движение в соответствии с присущими ей закономерностями.
Ход:
Предложить детям поиграть с бычком, при этом сопровождать его движение стихотворением А. Барто «Бычок». Можно комментировать его действия, как это делают дети: «Упал…» или «Не упал, остановился».
Комплект пазлов «Собери пазл вертикально»
Цель: способствовать воспитанию личностных качеств, таких, как упорство, терпение, целеустремленность.
Ход:
Собрать пазл вертикально, создавая, возвышающиеся конструкции из подходящих друг к другу элементов, имея в качестве образца изображение собранного пазла. Основное действие стыковка элементов.
Волшебные мешочки «Лес»
Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.
Ход:
Показать одному из детей фигурку, которую надо найти, дать ребенку ощупать ее, описать какая она, и попросить найти в мешочке на ощупь такую же.
Сказка пазл «Под грибом»
Цель: учить детей вкладывать фигурки в нужные места
Ход:
Вспомнить с детьми сказку «Под грибом». Обсудить каждого героя сказки: какой у него характер, каковы причины поступков, о чем говорит и чему учит эта сказка.
Игровой набор «Скотный двор»
Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.
Ход:
Предложить детям приготовить корм и кормушки для разных животных и птиц. Попутно обсудить, кто чем питается и как можно приготовить соответствующий корм из подручного материала (бумаги, камешков, пластилина)
Конструктор «мягкие блоки»
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Ход:
Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения (от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера. Использовать с игровым оборудованием «Человечки и транспорт»
Деревянные машинки – каталки
Цель: развивать воображение, познавательную активность, сенсорную и двигательную сферу.
Ход:
Предложить детям построить из кубиков автозаправку и гараж, чтобы ремонтировать их. Обыграть различные ситуации
Магнитные пазлы
Цель: развивать творческое воображение, познавательную активность, тактильное и цветовое восприятие.
Ход:
Предложить детям участвовать в соревновании: кто из них остроит самую высокую башню.