Картотека для игровой деятельности для детей 4–5 лет

Екатерина Ткачева
Картотека для игровой деятельности для детей 4–5 лет

Картотека:

1) Воспитатель Ткачева Екатерина

Сергеевна

2) ГБОУ Школа №1383

3) оборудование для игровой деятельности 4) Возрастная группа 4-5 года рождения

Конструктор – пазл «Улитка Саша»

Цель: развивать познавательную активность и экспериментирование, воображение, мелкую моторику рук.

Ход:

Предложить детям построить башенки, поворачивая детали разными сторонами и проверить их на устойчивость. Разместить все грибы на улитке и получить разные варианты ее домика.

Мозаика «Картина»

Цель: развивать художественный вкус, проявить творческую активность.

Ход:

Предложить собрать из мозаики картину с помощью уточнения задаваемого образца. Например, собери зеленый домик, собери красный цветочек с желтой сердцевиной и т. д.

Конструктор настольный деревянный (конструирование объемных построек)

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Ход:

Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения (от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера. Использовать с игровым оборудованием «Человечки и транспорт»

Деревянные пазлы «Семейка»

Цель: развивать воображение, внутренний план действия, самосознание, коммуникативную сферу.

Ход:

В одной коробке или на столе смешать все фигурки, как будто они потерялись. Ребенок берет одну фигурку животного и начинает искать членов его семьи. А когда пазл будет собран, вся семья окажется в сборе. Пазл можно использовать с конструктором «Разноцветный город».

Игры с водой «Поймай уточку»

Цель: способствовать коммуникативную и личностному развитию, развитию наблюдательности точности и ловкости движений.

Ход:

Вместе с детьми при помощи ведерок или леек набрать воду в основную емкость. Можно использовать мельницу с желобом. Понаблюдать, как вода в емкости успокаивается, становится недвижимой. Пустить уточек поплавать. Подуть на уточек так, чтобы они начали двигаться. Затем посадить уточек на воду стайкой и дуть на воду. Понаблюдать за тем, что будет с уточками.

Пирамидка-балансир «Разноцветные шары»

Цель: соотносить размер, форму, вес и расположение частей пирамидки, а так же в сравнении их цвета.

Ход:

Предложить детям внимательно рассмотреть чаши, пощупать их, попытаться описать и придумать, что с ними можно сделать (поставить друг на друга, поворачивать, катать, выстраивать в ряд)

Игровой набор «Скотный двор»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Ход:

Пастух с собачкой выводит стадо на пастбище или на водопой. Для создания ландшафта можно взять цветную бумагу или лоскутки ткани. Использовать вместе с комплектом конструктор настольный деревянный.

Волшебные мешочки «Геометрия»

Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.

Ход:

Разложить на столе по одной фигуре из каждой пары, показать по очереди и предложить ребенку потрогать их пальчиками, описать форму. Затем ребенок достает такую же фигуру из мешочка.

Сказка пазл «Под грибом»

Цель: учить детей вкладывать фигурки в нужные места

Ход:

Вспомнить с детьми сказку «Под грибом». Предложить желающим роли и обыграть сказку.

Комплект пазлов «Собери пазл на плоскости»

Цель: учить составлять фигуры на плоскости и с опорой на образец.

Ход:

Собрать пазл горизонтально, имея в качестве образца изображение собранного пазла. Основное действие стыковка элементов.

Комплект магнитных пазлов

Цель: развивать фантазию и творческое воображение.

Ход:

Один ребенок собирает изображение, а другой должен отгадать, что это. Если он отгадывает правильно, то придумывает и загадывает новый объект, а если нет, то опять загадывает первый ребенок.

Комплект «Ледяной театр» («Два веселых гуся»)

Цель: дать детям поддержку и опору для внимания, памяти и самостоятельных действий.

Ход:

Показать детям спектакль по песенке «Два веселых гуся».

Мозаика-пазл «Круг Гете»

Цель: развивать творческие способности, внимание и сообразительность.

Ход:

Предложить детям построить круг по-своему и подобрать подходящие с их точки зрения цвета. Затем собрать классический Круг Гете, т. е. найти для каждой детали единственно возможное для нее место в зависимости от ее цветового тона, его интенсивности и формы.

Игрушка-забава «Акробат на лестнице»

Цель: научить ребенка привести игрушку в движение в соответствии с присущими ей закономерностями.

Ход:

Познакомить ребенка с игрушкой: «Это Ванюша, он любит высоко забираться!» и неспешно шагать ножками акробата вверх по каждой ступеньке,не задерживаясь на них: «Заберется Ванюша на самый верх, встанет поудобнее… и станет кувыркаться».

Конструктор-пазл «Купола»

Цель: стимулировать фантазию детей и способствовать развитию сюжетов.

Ход:

Построить с детьми город и разыграть сюжет с комплектом «Человечки и транспорт»

Мозаика «Собери дорожки»

Цель: развивать художественный вкус, проявить творческую активность.

Ход:

1.Устроить соревнование: кто быстрее соберет дорожку своего цвета.

2. попросить ребят собрать дорожку, используя детали разных цветов, чередуя их.

Мозаика «Собери коврик»

Цель: развивать художественный вкус, проявить творческую активность.

Ход:

Попросить каждого ребенка собрать коврик одного цвета или разноцветный, чередуя цвета. Потом можно сравнить коврики, посмотреть, к кого какие получились – они будут разные по размерам, расцветкам, получившимся узорам.

Мозаика – трафарет

Цель: развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Ход:

Предложить детям обвести контур и посмотреть, что получится, на что или на кого это похоже. Можно пофантазировать и дорисовать полученный контур.

Комплект «Ледяной театр» («Теремок»)

Цель: дать детям поддержку и опору для внимания, памяти и самостоятельных действий.

Ход:

Показать детям спектакль по сказке «Теремок». Использовать комплект деревянных пазлов «Сказка»

Пирамидка «Черепашка Марли»

Цель: развивать познавательную активность и детское экспериментирование.

Ход:

Предложить детям собрать пирамидку разными способами. Детали панциря могут выстроиться за черепашкой гуськом – по размеру, а черепашка без своего панциря станет похожа на какое-то странное животное. Из деталей, если их повернуть вогнутой стороной вниз в виде арок, можно построить красивую пирамидку, а если перевернуть – получатся лодочки-качалки.

Игрушка-забава «Бычок»

Цель: научить ребенка привести игрушку в движение в соответствии с присущими ей закономерностями.

Ход:

Предложить детям поиграть с бычком, при этом сопровождать его движение стихотворением А. Барто «Бычок». Можно комментировать его действия,как это делают дети: «Упал…» или «Не упал, остановился».

Комплект пазлов «Собери пазл вертикально»

Цель: способствовать воспитанию личностных качеств, таких, как упорство, терпение, целеустремленность.

Ход:

Собрать пазл вертикально, создавая, возвышающиеся конструкции из подходящих друг к другу элементов, имея в качестве образца изображение собранного пазла. Основное действие стыковка элементов.

Волшебные мешочки «Лес»

Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.

Ход:

Показать одному из детей фигурку, которую надо найти, дать ребенку ощупать ее, описать какая она, и попросить найти в мешочке на ощупь такую же.

Сказка пазл «Под грибом»

Цель: учить детей вкладывать фигурки в нужные места

Ход:

Вспомнить с детьми сказку «Под грибом».Обсудить каждого героя сказки: какой у него характер, каковы причины поступков, о чем говорит и чему учит эта сказка.

Игровой набор «Скотный двор»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Ход:

Предложить детям приготовить корм и кормушки для разных животных и птиц. Попутно обсудить, кто чем питается и как можно приготовить соответствующий корм из подручного материала (бумаги, камешков, пластилина)

Конструктор «мягкие блоки»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Ход:

Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения (от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера. Использовать с игровым оборудованием «Человечки и транспорт»

Деревянные машинки – каталки

Цель: развивать воображение, познавательную активность, сенсорную и двигательную сферу.

Ход:

Предложить детям построить из кубиков автозаправку и гараж, чтобы ремонтировать их. Обыграть различные ситуации

Магнитные пазлы

Цель: развивать творческое воображение, познавательную активность, тактильное и цветовое восприятие.

Ход:

Предложить детям участвовать в соревновании: кто из них остроит самую высокую башню.

Публикации по теме:

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Головоломки
Автор публикации:
Картотека для игровой деятельности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 07:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки