Приложение МААМ

«Казачьи посиделки». Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и обучению грамоте

Зоя Николаевна Лупонос
«Казачьи посиделки». Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Казачьи посиделки!

Цели: совершенствование речи детей.

Задачи: Образовательные – закреплять умение определять местоположение звука в слове; упражнять в делении слов на слоги; определять первый звук слова; образовывать относительные прилагательные от существительных, закреплять понятия «предмет» «признак предмета», «действие предмета», продолжать знакомить с понятием – предложение.

Воспитательные – воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; развивать личностные качества – взаимопомощь и взаимовыручку в затруднительной ситуации.

Публикация «„Казачьи посиделки“, Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и обучению грамоте» размещена в разделах

Развивающие – развивать навыки творческого рассказывания, развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память и логическое мышление.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

• Речевые способности, связанные с коммуникативными функциями речи (совместное планирование действий в речевом общении, умение передавать содержание придуманного)

• Речевые действия и способности, связанные с регулятивными функциями речи – умение подчиняться правилам и следить за этим на основе самостоятельного речевого планирования.

• Умения, связанные с выполнением знаково-символических действий и выполнением действий во внутреннем умственном плане.

Данное занятие - занятие практического применения знаний, умений. Для знакомства детей с правилами составления Синквейнов, в течение учебного года проводились игры, в процессе которых шло знакомство с понятиями «предмет» «признак предмета», «действие предмета», «предложение».

Дети учились работать с таблицами и пересказывать, а те дети, которые могут печатать, сами записывали синквейны.

Ход занятия

Зал стилизован под казачью горницу (плетень, печь, на печи блюдо с пирожками, сундук, этажерка, прялка). Детей встречает казачка.

Казачка (учитель-логопед): Готовилась к приёму гостей, закрутилась как «зинчик» – уже и на улицу выглянуть некогда. Что за погода хоть на дворе, ребятушки?

Дети: Читают стихи о весне по цепочки:

«Весна»

Весна пришла по снежному

По влажному ковру

Рассыпала подснежники

Посеяла траву

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла

Березового соку

Ребятам раздала

В берлогу заглянула

«а ну вставай медведь»

на веточку дохнула –

пора зазеленеть.

Теперь весна – красавица

Зовет со всех концов

Гусей стрижей и аистов

Кукушек и скворцов.

«АПРЕЛЬ»

Мы раскрыли окна

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель

Забурлил ручьями

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На березы сел.

Казачка (учитель-логопед): какие вы, молодцы, о погоде мне стихами рассказали!

Воспитатель - казачка: Спасибо за похвалу, мы очень много знаем стихов о погоде, о животных, и сами умеем сочинять стихи нерифмованные – называются СИНКВЕЙН.

Казачка (учитель-логопед): Синквейн – что это такое Максим?

Дети (Максим): Синквейн – это нерифмованное стихотворение

Казачка (учитель-логопед): Слово то, какое «мудреное», не иностранное неверное?

Дети (Вика): Синквейны придумали во Франции и означает оно 5 строк.

Казачка (учитель-логопед): очень интересно, научите меня?

Воспитатель - казачка: конечно научим, правила очень простые:

Правила составления синквейна

1 строка – одно слово. Слово, обозначающее предмет

2-ая строка – два слова. Слова - признаки

3-я строка – три слова. Слова - действия

4-ая строка – 4-5 слов. Предложение по этой теме

5-ая строка – то, что мы представляем, когда слышим слово-предмет

(по ходу объяснения составляют синквейн о ВЕСНЕ)

Казачка (учитель-логопед): Ой, как интересно, я поняла, что синквейны можно составлять о чем угодно? Давайте еще составим весенние синквейны например о деревьях, о цветах? (работа в парах – составление стихов. 1- подгруппа с учителем- логопедом, 2- подгруппа с воспитателем).

Дети: рассказывают или зачитывают синквейны:

1. Цветы

нежные, красивые.

пахнут, цветут, радуют.

Вксенние цветы радуют нас.

Праздник!

2. Деревья

Высокие, зеленые.

растут, шумят, укрывают.

Под деревом качели.

Люблю лазать по деревьям!

Казачка (учитель-логопед): какие вы, молодцы казачки да казачата! Такие красивые стихи – синквейны весенние сочинили!

- Я для вас угощение приготовила пирожки: становитесь в круг.

Дидактическая - динамическая пауза

«Пирожки»:

Пирожков я напекла (дети идут по кругу)

Не больших, ни маленьких. (Поднимаются на носочки, приседают)

Из пшеничной из муки,. (имитируют лепку пирожков)

Всем на радость сладеньких. (Разводят руки в стороны, наклоняются)

Вкусные, душистые (потирают руки, делают глубокий вдох)

С коркой золотистою (прыжки на одной ноге)

Подбегайте, не зевайте (идут по кругу в припрыжку)

Пирожки вы выбирайте.

Ирина Кошевец.

Казачка (учитель-логопед): берите ребятки по пирожку, начинка в пирожках разная, посмотрите (пиррожки из соленого теста, на нижней стороне приклеена картинка-начинка) да скажите, что кому положила я в пирожок и назовите первый звук в слове – начинке.

Дети: по очереди называют слово и определяют первый звук.

Казачка (учитель-логопед): По казачьему обычаю, после угощения всегда делились новостями, расскажите хлопцы да девчата какие новости у нас в станице?

Дети: по очереди рассказывают «новости» - скороговорки.

Казачка (учитель-логопед): Спасибо за новости ребята, я вам подарочки памятные приготовила …. Ох, это не они, это внучата ко мне в гости приходили и оставили свои игрушки. Поможете расставить их на полочки, в определенном порядке? На первую полку, игрушки в названии которых – один слог; на вторую полку – игрушки, в названии которых два слога; на третью полку игрушки, в названии которых три слога.

Дети: выбирают игрушку из корзины, определяют, сколько слогов в слове и ставят на полку.

Казачка (учитель-логопед): А вот и подарочки для вас, книжки, авторами которых стали вы сами (задания по лексическим темам и обучению грамоте). Ведь за прошедший год вы проделали такую огромную работу. Даже сегодня показали, как вы умеете:

• Сочинять стихи – синквейны;

• Красиво рассказывать стихотворения и скороговорки;

• Делить слова на слоги;

• Определять место звука в слове;

Продолжайте развиваться, пополнять багаж знаний и никогда не сдавайтесь. Ведь вы юные казачата, а значит терпеливые, упорные…

Дети: исполняют песню «Эх казачата»

Анализ:

- поставленные цели достигнуты, задачи реализованы при активном вовлечении в учебный процесс детей, временные рамки выдержаны;

- процесс освоения учебного материал строился на самостоятельной мыслительной активности и практической деятельности детей;

- созданные проблемные ситуации способствовали формированию у детей способности применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении новых задач;

- визуализация представляемого материала обеспечивает наглядность, четкое однозначное восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации;

- для восстановления работоспособности, осуществляли смены активной интеллектуальной деятельности психическим расслаблением, используя активные физические игры;

- осуществлялось взаимодействие детей и педагога в процессе совместной творческой деятельности;

- повысилась: речевая активность; желания свободно высказываться; коммуникативные навыки, умение работать в команде, что способствовало установлению межличностного доверия, развитию эмпатии и интереса к партнерам по общению;

Приложение1

1 строка – одно слово.

Слово, обозначающее предмет

2-ая строка – два слова.

Слова - признаки предмета

3-я строка – три слова.

Слова - действия предмета

4-ая строка - 4-5 слов.

Предложение по этой теме

5-ая строка – то, что мы представляем, когда слышим слово-предмет

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Казачьи посиделки». Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и обучению грамоте
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 21:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Казачьи посиделки». Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Николаевна Лупонос (УИ 5094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД