Татьяна Бессонова
«Кикимора». Коллективная работа в старшей группе (коллаж по впечатлению от музыкального произведения А. Лядова «Кикимора»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с техникой составления коллажа;развивать координацию движения рук, мелкую моторику;воспитывать умение выражать свои впечатления от музыкального произведения, используя различные выразительные средства (композицию,цвет,разный природный материал);вызвать желание на основе прежних знаний создавать новые образы,ситуации;развивать творческие способности.
Материал и оборудование : тонированный картон,силуэты деревьев,избушки,болота,персонажей (Кикиморы,кота,лягушек,клей ПВА,акварельные краски, фломастеры, кисти, салфетки, клеёнки; мультимедийная установка.
Ход занятия
Публикация «„Кикимора“, Коллективная работа в старшей группе (коллаж по впечатлению от музыкального произведения А, Лядова „Кикимора“)» размещена в разделах
- Коллаж
- Коллективные работы
- Литературная деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
А какие знаете (ответы детей).
Давным-давно, когда сказки были правдою, в одном лесу, в самой чаще, за каменными горами стояла избушка. С утра до вечера говорил там Кот-Баюн сказки заморские маленькой кикиморе. С вечера до утра качала Кикимору в хрустальной колыбельке Баба –Яга. Ровно через семь лет вырастет Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит, шипит Кикимора, с полуночи до белого света прядёт кудель понемногу. Зло держит Кикимора на весь род людской. А ещё, сказывают, будто становятся Кикиморами непослушные и капризные девочки, которых Большие Кикиморы могут утащить в лес.
А что вы, ребята, про Кикимору слышали?.(ответы детей).
А вот композитор (а кто такой композитор) А. Лядов услышал, какие сказки народ про Кикимору сложил и написал музыкальное произведение «Кикимора».
Сейчас мы с вам и послушаем произведение про Кикимору, про её лес. Закройте глаза и попробуйте представить всё, о чём я рассказала. Можно руками показывать, как переплетаются ветви, растёт трава, как убаюкивает Кикимору Кот-Баюн. А в самом конце музыки вы услышите что-то необычное, очень красивое. Попробуйте угадать, что это.
(Дети слушают музыку, передавая пластикой её выразительность)
Воспитатель : Какими вы представили себе деревья в этом лесу? А что еще там было? Интересно, как выглядела маленькая Кикимора? А какого цвета у нее глаза, волосы?
Сюрпризный момент: в групповую комнату вбегает Кикимора.
Кикимора: Ага! Вот где я останусь жить! Здесь тепло, светло и детей много! Капризные есть? А непослушные?
Воспитатель: Добрый день! Кто вы? Ребята, что забыла сделать наша гостья? (постучать,поздороваться,представиться).
Кикимора: Вот ещё! Не хочу здороваться!Не люблю людей!Злые люди пришли в мой волшебный лес,спилили мои деревья,оставили меня без избушки, кота в зоопарк отправили, а мою тётку, Бабу- Ягу, из леса прогнали! Вот и решила я жить у вас в городе,буду потихоньку ваш город в болото превращать, а детей в кикимор, да пауками кормить!
Воспитатель : Как же нам, ребята, быть? (предложения детей).
Воспитатель: Давайте с вами сделаем лес. Болото,избушку для Кикиморы. Может тогда она подобреет,поверит в то,что хороших людей больше чем злых. Садись,Кикимора,в кресло,отдохни да посмотри какие наши ребята умелые. Ребята,занимайте свои места. Приступаем с вами к созданию волшебного леса для Кикиморы. Работать будем в технике коллажа. А что это значит? (ответы детей:коллаж – изображение, которое получается, если на основу наклеить разные материалы – бумагу,ткань,бусинки,пуговицы,природный материал).
Пальчиковая гимнастика «Баба –Яга» :
В лесу стоит избушка (прямые ладони над головой «крыша»,
В той избушке есть старушка,
Волосы торчком («растопыренные» пальцы над головой,
Нос крючком (указательный палец у носа «крючком»,
Глаза,как угольки горят (кулачки у глаз сжимаем,
«Ух и вредная старушка!» - про неё все говорят!
(Грозим указательным пальцем).
Воспитатель: С чего же начать (ответы детей:сначала надо наклеить детали,которые находятся далеко,на заднем плане (земля и небо, что загораживается). Затем,на общий фон наклеиваются остальные элементы. А бусинки,пуговки,камешки,используем как дополнение.
Выбор материалов для работы по желанию. Воспитатель индивидуально общается с каждым ребёнком, выслушивает, советует не вмешиваясь в творческий процесс.
По окончанию рассматривают результат работы. Кикимора благодарит детей, обещает быть доброй, вежливой, не обижать детей, прощается и уходит (в это время на коллаже «появляется» плоскостная кукла Кикимора)