Айгюн Мусаева
Проект «Книжки — малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжки-малышки»
Среднесрочный, групповой
Познавательно- творческий
МКДОУ детский сад 489
Воспитатели: Мусаева Айгюн
Февраль- март 2019г
Проект
«Книжки -малышки».
Участники: воспитатели, дети средней группы и родители.
Вид проекта :Познавательно- творческий.
Среднесрочный, коллективный.
Актуальность
Публикация «Проект „Книжки — малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети смотрят такие мультфильмы и играют в игры на компьютере, которые воспитывают в ребенке озлобленность к окружающему миру. Организовывая проект «Книжки-малышки» мы преследуем цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, учит преданно служить Родине, любить родную землю, своих родителей.
Цель: развить устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты: активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.
Итоговый продукт: коллекция «Книжек-малышек».
Художественная литература, иллюстрации.
«Познавательное развитие» :
Знакомство с различными книгами.
Беседа «Моя любимая книга»
1. Какая ваша любимая книга?
2. Почему мы любим Книги?
3. Какую сказку вы любите?
«Какие бывают книги»
1. Из какого материала бывают Книги?
2. Как создают книгу?
3. Из каких частей состоит книга?
«Как нужно обращаться с книгами».
1.
«Наш книжный уголок».
«Художественно – эстетическое развитие" :
Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Сделать своими руками книжки-малышки.
«Речевое развитие» : Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Заучивание наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие
Игра – драматизация по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры: «Поход в библиотеку» «Книжный магазин», «Выставка книг».
Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр. Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.
«Физическое развитие» :
Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику: «У медведя во бору», «Зайка». Использование малоподвижных игр в свободной деятельности детей с использованием спортивных атрибутов. (Мячи, веревочки, кегли.)
Работа в книжном уголке.
Работа с родителями
Для родителей было подготовлено:
Консультация «Семейное чтение»;
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».
Заключительный этап
Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.
Загадки
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
.
Стихи
Ванаг Ю.
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Боков В.
Книга – учитель
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга- разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец…
Вера Инбер
Шелест книжных страниц
Нам сопутствует в жизни повсюду,
От бурлящих столиц
До поселка у тихой запруды,
От горячих низин
До просторов Полярного круга,
От кудрей до седин,
Книга - нет у нас лучшего друга
Абрамов Г.
Второе рождение
Я на книгу молюсь, как на хлеба ковригу.
Книга — пища души. Книга — к жизни зовет!
Я принес переплетчику ветхую книгу.
Он листы перешил. Обновил переплет.
Он разгладил углы. Он обрывы заклеил.
Он работал с предельной отдачею сил.
Он ее обихаживал. Холил. Лелеял.
Он страницы умолкшие вновь оживил.
И в искусстве его есть свое вдохновенье.
Есть свое мастерство для добротнейших дел.
Дал он книге старинной второе рожденье —
И поэт вместе с нею помолодел.
Баришевский К.
Книга
Книга, как птица,—
Может весь мир облететь.
Книга — царица —
Может сердцам повелеть.
Книга — богиня —
Чудо свершает порой.
Книга — рабыня —
Часто проходит сквозь строй.
Гюго В.
Без книги в мире ночь и ум
людской убог,
Без книги,как стада,
бессмыслены народы.
В ней добродетель, долг, в ней
мощь и соль природы,
В ней будущность твоя
и верных благ залог.
Мы считаем, что наш данный проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказываемую по картинкам сюжеты сказок.