Татьяна Хопёрская
«Книжкина неделя» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
1 день. В гостях волшебная Королева книжек.
Основные задачи:
-развивать эстетические чувства;
-расширять представления о книгах;
- активизировать в памяти любимых персонажей произведений;
-развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать, по возможности, читать самим, рассматривать иллюстрации;
- развивать творческие способности.
Утро:
Сюрпризный момент – появление Королевы книжек «Азбуки».
День:
Д/игра «Книжный магазин».
Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.
Публикация «„Книжкина неделя“ в подготовительной логопедической группе детей с ОНР,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Логопедические игры
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Лепка «Умная книга» (страница или обложка).
Цели: совершенствовать умения в лепке, развивать мелкую моторику пальцев, использовать различные приемы лепки.
Сюж. -ролевая игра «На почте (доставка книг почтой)».
Цели: закрепление знаний о работе почты, кто и какие действия совершает, обращение к возможному личному опыту посещения почты.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цели: расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; различать их по оперению, голосу, повадкам.
П/игра «Салочки – догонялочки».
Цели: воспитывать смелость, мобильность, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развитие воли.
Вечер:
Сюж. -ролевая игра «В библиотеке».
Цели: закрепление знаний о работе библиотеки, как работает библиотекарь, его обязанности, обращение к личному опыту посещения библиотеки.
2 день. Веселая математика.
Основные задачи:
-дать ребенку ощущение уверенности в своих силах;
-закрепить навыки счета до 20, сравнение чисел с использованием знаков
«>», «<», «=»;
-закрепление понятия «один», «много», «столько – сколько».
Утро:
Сюрпризный момент – появление игрового персонажа - умного мышонка из сказки
С Маршака «Сказка об умном мышонке».
День:
ФЭМП в игровой форме «Повторение».
Цели: закрепить навыки счета до 20, сравнение чисел с использованием знаков
«>», «<», «=»;
Сюж. -ролевая игра «Магазин».
Цели: закрепление знаний о работе магазина, развитие диалогической речи и умения взаимодействия между собой, обращение к возможному личному опыту.
Д/упражнение «Лягушачий хор».
Цели: развивать слуховое восприятие, умение подражать разным звукам, внимание.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных, видеть изменения в активности солнца в весенний период, совершенствовать словарь по теме.
П/игра с мячом «Я знаю пять имен».
Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления, формировать интерес к использованию знаний в играх со сверстниками.
Вечер:
Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка».
Цели: развивать чувство ритма, темпа, внимания.
3 день. В мире природы.
Основные задачи:
-сформировать интерес к живой природе;
-развивать наблюдательность, внимание;
-расширять знания детей о насекомых;
-воспитывать бережное отношение к природе, ее представителям, желание защищать их.
Утро:
Сюрпризный момент – прилет пчелы Майи.
Беседа с детьми «Что вы знаете о насекомых».
День:
Выставка игрушек- самоделок.
Цель: доставить детям радость от результатов совместного творчества с родителями, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек, рассказывании о них.
Д/игра «Наряди дерево по времени года».
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь, воспитывать желание качественно выполнить задание.
Рисование: «Почтовая марка страны пчел» (в виде сот)
Цели: развивать воображение, уметь воплощать замысел в рисунке, совершенствовать изобразительные умения.
Строительная игра «Теремок».
Цели: совершенствовать конструктивные умения детей; развивать воображение; соизмерять величину постройки с величиной объекта, совершенствовать глагольный словарь.
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
П/игра «Бездомный заяц».
Цели: упражняться в умении бегать, не натыкаясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.
Вечер:
Чтение отрывка из сказки «История одного цветника» - «Непогода».
Цель: развивать воображение, память, фразовую речь.
4 день. В мире природы.
Основные задачи:
-закреплять интерес к устному народному творчеству, желание слушать и читать самим сказки; обыгрывать;
-через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально – чувственной основе.
Утро:
Сюрпризный момент – игровой персонаж Карлсон.
День:
ФЭМП: «Измерение» - Дорожка Колобка.
Цель: закреплять умение пользоваться меркой.
Аппликация -коструирование: «Конверт» - «Напишем письмо сказочным героям».
Цели: совершенствовать навыки работы с бумагой.
Сюж. -ролевая игра «Семья»
(на основе сюжета сказки «Красная шапочка»)
Цель: развивать ролевой диалог, игровые действия; учить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Цели: уточнять представления о ветре.
П/игра «Кто быстрее».
Цели: упражняться в умении бегать быстро.
Вечер:
Пальчиковая игра «Повстречались».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь.
Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Котенок-
Шалун».
Цели: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь.
5 день. У солнышка в гостях.
Основные задачи:
-расширять знания детей о явлениях неживой природы;
-развивать наблюдательность, любознательность;
-закреплять знания стихов, потешек;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Утро:
Сюрпризный момент – появление игрушечного Солнышка.
День:
Д\игра «Кто больше назовет примет?»
Цели: развивать наблюдательность, любознательность; формировать желание больше знать о природе и её явлениях.
Рисование (подготовка руки к письму) : рисование солнышка по схеме.
Цели: развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги.
Д/ игра с движениями «Солнышко и дождик».
Цели: удовлетворять потребность детей в движении, в общении со взрослым; развивать внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
Цели: развивать наблюдательность, любознательность; закреплять знания о явлениях неживой природы, обогащать словарный запас.
Игра-забава «Поймай солнечный зайчик».
Цели: позабавить детей; развивать основные движения, навыки бека и прыжков.
Вечер:
Чтение стихов и потешек про солнышко.
Цели: закреплять знания стихов, потешек; создавать положительный эмоциональный настрой.