Людмила Аминева
Книжный уголок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Книжный уголок в детском саду
В настоящее время компьютер стал занимать все больше места в нашей жизни, и люди стали меньше читать. Очень важно с малых лет пробуждать интерес детей к книгам, к чтению. Взрослые, читая сами, вырабатывают у детей отношение к чтению как к удовольствию. Нужно помочь ребенку стать читателем: ходить в библиотеку, покупать и дарить книги, получать их в качестве подарков, пусть дети сами выбирают себе книги и журналы. Хорошо, когда дома выделено место для чтения, собираются книги на темы, которые интересуют детей.
Почему возникла идея проекта «Книга – лучший друг ребят» для детей в старшей группе?
Публикация «Книжный уголок в детском саду» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой, недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Как приобщить ребенка к чтению?
Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Актуальность решения этой проблемы очевидна.
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей.
Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает.
Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.
Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах.
Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу.
А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д.
Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.
Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек.
Вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других.
Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Работая над проектом, мы пришли к выводу, что книги играют очень важную роль в жизни человека:
- Жить без книг скучно и неинтересно.
- Книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Книги открывают человеку новые миры. Книги дадут ответы на многие вопросы
- Книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
- Книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя героем или мысленно побывать в других странах и городах.
- Книги помогают нам принимать правильные решения. Мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
- Читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
В результате нашей работы большее количество наших дошколят стали интересоваться книгами и в свободное время рассматривают иллюстрации книг.
Нам очень хочется, чтобы подрастающее поколение как можно больше читало в свободное время, интересовалось книгами. Хотелось бы, чтобы результаты наших исследований были полезны всем, кто хочет добиться жизненного успеха.
Недаром в пословице говорится: «Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно».