Получи документы

«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль». Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников)

Семукова Татьяна
«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль». Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Колесо истории» или «Как появился автомобиль

Тип проекта : информационный, групповой, кратковременный

Цель проекта : используя словари, научно –популярную литературу и другие источники, собрать разнообразную информацию об истории появления автомобиля

Задачи проекта :

1. Осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля : кто и как создавал автомобили;

Публикация «„Колесо истории, или Как появился первый автомобиль“, Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников)» размещена в разделах

2. Найти информацию о необычных автомобилях и интересные факты из жизни автомобилей;

3. Обобщить полученные данные и отобрать наиболее интересный материал;

Руководитель проекта : Семукова Татьяна Анатольевна

Участники проекта : родители и воспитанники группы

Предполагаемый продукт: мультимедийная презентация

Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер, подключенный к сети Интернет, газета «Добрая Дорога Детства», этимологический словарь русского языка, проекционная аппаратура для презентации.

Обоснование выбора темы: Изучая безопасное поведение на дорогах и в транспорте, мы решили узнать историю появления транспортного средстваавтомобиля. Машины очень важны для человека, так как в современном мире сам человек уже не справится с ритмом высоких скоростей. В повседневной жизни автомобили играют важную роль - это и такси, и машины скорой помощи, пожарные машины, автомобили спасателей и многие другие.

Введение:

Автомобиль — самый распространенный и привычный для людей вид транспорта. «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Человек, в

отличие от животных, не может быстро бегать, таская на себе тяжести, но человек обладает разумом, что позволило создать ему автомобиль. Человеческое общество, решая задачи своего бурного развития, во многом обязано именно этому изобретению. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день их становится все больше.

Автомобили — наши друзья и помощники, они окружают нас повсюду.

Но о появлении и развитии автомобиля нам мало что известно. В данной работе мы попытались построить цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю. Нам интересно с чего началось развитие транспорта, какой автомобиль был самый первый, как люди обходились без автомобилей. Это оказалось увлекательно – собрать необходимую информацию и таким образом ответить на интересующие нас вопросы.

Рассказ об истории автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают, откуда появилось слово “ автомобиль”. Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “ауто” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной). Именно эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “ авто».

Началом появления автомобиля можно считать изобретение колеса, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества. Никто не знает, когда оно появилось. Большинство учёных предполагает, что колесо (или круг) впервые применили около 3500г. до н. э. гончары в Месопотамии либо в Центральной или Восточной Европе. Первый датированный документ об использовании колеса – месопотамская мозаика. На ней изображена повозка на цельных колёсах, соединённых металлическими скобами.

Уже тогда человечество ставило перед собой единственно важную цель – облегчение своего труда. Уже в Средние века люди пытались создавать механические транспортные средства. В 1490г. гениальный итальянский учёный, инженер и художник Леонардо да Винчи спроектировал механическую повозку с ручным приводом и рулём – прообраз автомобиля. Однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо.

Гениальный итальянский ученый Проект механической повозки

Леонардо да Винчи с ручным приводом Леонардо да Винчи

Изобретение в 1888 году пневматической шины имело решающее значение для развития безрельсового транспорта вообще и автомобилей в частности.

Человечество всю свою историю стремилось не только облегчить свой

труд, но и уменьшить время проведенное в пути, добираясь из «точки А в

точку Б». И ведь действительно, человек не остановился на изобретении

колеса, ему не хотелось самому передвигать грузы, телеги, тачки, и тогда он

стал использовать прирученных животных, в частности лошадей, буйволов,

которых впрягал в повозку или сани. Самым старым средством передвижения считаются сани, хотя в некоторых местах такой способ передвижения используется и поныне.

Раньше в России для передвижения по бездорожью, не только зимой, но и

летом применялись повозки похожие на сани, которые назывались

волокушами.

Какими были первые колесные повозки? Сначала это были арбы, запряженные волами. В XV веке появились кареты. Царские кареты в России

отличались особой роскошью отделки. В XVII столетии появился также

транспорт общего пользования – многоместные кареты, которые стали

называться дилижансами. До появления автомобилей достаточно

состоятельные люди имели собственные экипажи, часто запряженные

несколькими лошадьми, что позволяло повысить скорость передвижения.

Повозки с конной тягой использовались по видам перевозок: товарные,

почтовые (XIX-XX вв.). Конные повозки применялись для оказания

скорой медицинской помощи, и даже когда на улицах российских городов появились автомобили с красным крестом, их долгое время называли «каретами скорой помощи». Успешно применялись конные повозки и в пожарной службе.

«Лишь век назад хозяин догадался

Котел, в котором тысячи веков

Варился суп, поставить на колеса

И, вздев хомут, запрячь его в телегу».

М. Волошин

В 1770 году Француз Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль. Это была деревянная телега на трёх колёсах,которая ужасно грохотала при езде. Мотором ей служила паровая машина. В большом котле подогревалась вода. Пар выходил через трубку и приводил в движение механизм, который заставлял крутиться переднее колесо.

«Паровая телега» Кюньо случайно врезалась в стену. Стена рухнула, а автомобиль остался невредим. Это было первое в мире дорожно –транспортное происшествие с участием автомобиля!

Через 50 лет после изобретения паромобиля в Англии уже разъезжали паровые экипажи, перевозившие сразу по несколько пассажиров. Паровым экипажам разрешалось ездить со скоростью не более 6,5 км/ч. Иначе мог взорваться паровой котел. Перед экипажем должен был идти человек с красным флажком или фонарем и предупреждать пешеходов об опасности. Паровые экипажи были предшественниками автобусов.

Прошло более ста лет, прежде чем паромобили превратились в настоящие автомобили с моторами. Над этим поработали изобретатели из многих стран. Первые мотоколяски были похожи на кареты. В 1895 году Карл Бенц, известный немецкий автостроитель, создал «велоколяску», первый автомобиль с бензиновым двигателем.

По существующей легенде, идея создания транспортного средства, которое было бы более безопасным и не требовало использования животной силы, пришло в голову молодому американцу, когда, работая на ферме отца, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

Генри вместе с 11 верными ему друзьями собрали 28 тыс. долларов и

16 июня 1903 года подали заявку на организацию нового промышленного

предприятия в американском штате Мичиган. Так образовалась и начала

свою производственную деятельность Ford Motor Company. Компания

разместилась на землях маленькой фабрики, прежде делавшей кареты.

Первым созданием Форда стала «бензиновая коляска» с приводом от

двигателя в 8 л. с., получившая название Модель А. Автомобиль был описан

как «наиболее совершенная машина на рынке, которую может водить даже

15-летний мальчик». С 1908 по 1927 год Генри Форд применил конвейерный способ изготовления машин, когда один рабочий выполняет только какие-то определенные операции. Именно Фордом был придумал автомобильный бизнес. Машина становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

Ну а что же Россия? Россия тоже не стоит на месте в области

автомобилестроения, но, к сожалению, продвигается маленькими шагами.

Нижегородский мастер Леонтий Шамшуренков решил построить свою «самобеглую коляску» так, чтобы ее колеса приводились в ход людьми. Коляска, сделанная им, бегала без лошади. Два человека стояли в этой четырехколесной крытой коляске и работали, зато другие спокойно ехали, сидя на скамейках и ничего не делая. Об этой самобеглой коляске узнал замечательный русский изобретатель Иван Васильевич Кулибин. Он стал думать о том, как улучшить коляску. И ему удалось построить такую «самокатку», которую уже мог приводить в ход только один человек. Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями в 1780 году, а закончил ее в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок, и они не получили дальнейшего развития.

Официально первыми создателями отечественного автомобиля

считаются Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе.

Е. А. Яковлев в 1889 г. на основанном им небольшом заводе в Санкт-

Петербурге организовал серийное производство керосиновых и газовых

двигателей, в конструкциях которых он использовал передовые достижения

науки и техники в данной области, применил электрическое зажигание,

съемную головку цилиндра, смазку под давлением. Эти двигатели

соответствовали, как теперь говорят, уровню мировых стандартов. В мае 1896 г. создание автомобиля было завершено, затем проведены его испытания, и 1 июля того же года первый русский автомобиль был

представлен в качестве экспоната на Всероссийской промышленно художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки.

«Руссо-Балт С24/30", 1910г. скорость- 65 км/ч

К началу XX века существовали три вида автомобилей : бензиновые,

паровые и электрические. Бензиновые были распространены более других.

Но изобретатели не дремали и старались внести что-нибудь новое в

конструкцию автомобиля. В это время производство автомобилей и их

практическое применение развивалось невиданными темпами.

В 1907 году был основан автомобильный завод предпринимателем И. П. Пузырёвым. Он задался целью создать отечественный автомобиль от

начала до конца. В 1911-1914 гг. было изготовлено 38 автомобилей.

"Пузырев А28/40", 1912г. скорость — 80 км/ч.

Со временем автомобили становились все ниже и ниже, их формы округлялись. Тем самым уменьшалось сопротивление воздуха. Благодаря этому автомобили могли двигаться всё быстрее и сжигали меньше горючего. Они крепче стояли на колесах и не качались при сильном боковом ветре. Появился специальный технический термин, обозначающий новую форму автомобилей, - «обтекаемый». В настоящее время большинство автомобилей имеют обтекаемую форму.

Темп жизни увеличивается очень быстро. Все это развитие стало возможым только благодаря автомобілям. Автомобиль продолжает совершенствоваться и на современном этапе. Вероятно, в недалеком будущем нас ожидают совершенно неожиданные виды автомобилей.

Заключение:

Данная работа позволила нам узнать много нового и интересного об истории автомобиля; дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок авто. Мы считаем, что такая работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать много нового об истории развития автомобиля.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

«Твой первый выход — артист». Проектная деятельность в рамках театрализации Сфера искусства - это пространство, способствующее формированию социально-эстетической активной личности. По мнению современных ученых,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Колесо истории» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Колесо истории» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Образовательный проект «Колесо истории. Южноуральский фарфоровый завод» Образовательный проект по теме: «Колесо истории» «Южноуральский Фарфоровый Завод» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка,.

Проект «Страна Понимай-ка» по взаимодействию с родителями или законными представителями воспитанников "От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Проектная деятельность с родителями Проблема взаимодействия с семьями воспитанников - одна из очень важных и актуальных тем педагогической деятельности. В Законе «Об образовании».

Презентация «Проектная деятельность «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Презентация проектной деятельности «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Слайд 1 Взаимодействие воспитателей с семьями.

«Родной город. Владикавказ». Познавательно-развивающее занятие в форме игры «Колесо истории» (подготовительная группа) Цель: воспитание чувства любви к родному городу. Задачи: систематизировать знания детей о родном городе;о достопримечательных местах и улицах;о.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группыСценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группы Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группы. Дата проведения:.

Сказкотерапия. Игрушечные истории или как договориться с ребенком убирать игрушки. Этот вопрос задают очень часто. По популярнocти проблема убирания игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (горшок, сон, истерики). К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль». Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников)
Опубликовано: 16 марта 2019 в 21:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колесо истории, или Как появился первый автомобиль». Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников)» (включая файлы) размещена пользователем Семукова Татьяна (УИ 1562990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД